Напишу как ставил себе сигналку, сам. Ничего особо сложного в самостоятельной установке стандартной дешёвенькой сигнализации нет. ИМХО профессионалы в большинстве случаев установят не лучше, чем человек с некоторыми познаниями в области проводов и электричества.
Самое тяжёлое и времязатратное, это установка активаторов, особенно если их никогда не было. Всё остальное попроще и побыстрее.
1. Выбирал сигнализацию. Решил остановиться на простенокой сигнализации с обратной связью. Типа "тамагочи". ИМХО на старый кадет дорогую сигналку не надо. Остановился на сигнализации Alligator D-950.
http://www.alligator-auto.ru/goods.php?goodid=1650 Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ ней нет дистанционного запуска двигателя, но мне он не нужен - у меня карбюратор. И в ближайшее время что-то переделывать с движком не охота.
В итоге сигналкой я не совсем доволен. Чтобы закрыть машину нужно нажать на кнопку раза 2. С первого раза почему-то не срабатывает. В принципе это единственное чем я не доволен в ней. Цена этому чуду в начале этого года была около 3,5 т.р.
2. Вместе с сигнализацией надо купить активаторы на двери и концевики. И ещё разноцветные провода и разные клеммы.
3. Установка активаторов на двери:
На передние двери активаторы ставятся проще всего. На задние двери и дверь багажника посложнее.
3.1 Передние двери. Просто прикручиваем автиватор в заводские дырки и препим тягу к тяге пимпочки блокировки двери. Тягу активатора лучше выгнуть как на фото, чтобы ни об что не задевала.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 3.2 Задняя дверь. Там нужно цепляться за какой-то рычажок, который соединён с тягой пимпочки блокировки. Берём кусок тяги активатора, делаем крючок, цепляем крючком за рычажок в двери, к крючку прикручиваем тягу активатора. Регулируем ход активатора и срабатывание блокировки. Активатор прикручиваем в заводские дырки в двери, они у колёсной арки расположены.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла3.3 Установка активатора на дверь багажника. Удобно открывать багажник с брелка. Дырок под крепление активатора нет, поэтому сверлим свои. Выгибаем тягу как на фото.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 4. Установка концевиков. Передние концевики уже есть. Ставим концевики задних дверей и концевик двери багажника. От концевика багажника можно будет запитать лампочку подсветки багажника. У меня на универсале концевик с завода был, но был сломан, пришлось конструировать концевик своей оригинальной конструкции.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаКонцевики задних дверей:
Есть два варианта. ИМХО лучше всё-таки как сделано на красной машине, концевик установлен в стойку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКонцевик установлен в дверь. Иногда трётся об гофротрубку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла5. На капот концевик я не ставил. Вход сигнализации решил отдать на автоматическое закрывание дверей при движении автомобиля. Люди концевик на капот ставят так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла6. Протягиваем провода к активаторам и концевикам. Нужно заранее прикупить различный автоклемм, стандартных на 6,3 мм и специальных клемм для активаторов. У меня есть небольшой ящик с разными профессиональными обжимками, кои стоят недёшево, я ими обжимаю. Как вариант можно обжать пассатижами, или купить какую-нибудь непрофессиональную обжимку.
Провода к дверям суём через гофротрубки. На задние двери гофротрубки я нашёл, роясь у себя в хламе, подходят кажется с девяток и продаются в автомагазинах. А вот гофротрубки на передние двери, я так и не нашёл (гофротрубки толще девятошных), пустил 2 провода на активатор просто так.
6.1 Сигнал с концевиков передних дверей я взял от плафона освещения салона. Мне так показалось проще.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла7. Выбираем место установки блока сигнализации. Я выбрал место на щитке между салоном и двигательным отсеком, повыше ног пассажира. Рядом крепим датчик удара.
8. Выбираем логику открывания дверей. Я выбрал, чтобы при одиночном нажатии на кнопку открывалась только передняя дверь, а при двойном нажатии открывались все двери. Для этого понадобится допольнительное реле с нормально замкнутым и нормально разомкнутыми контактами. Схему уже благополучно забыл. Но там не очень сложно было.
9. Подводим провода к сигналке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла10. Устанавливаем сирену и реле блокировки зажигания.
Сирену установил за аккумулятором. Реле блокировки рядом с катушкой зажигания, чуть пониже.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла11. Питать сигналку лучше прямо от аккумулятора. А к ключу зажигания можно подсоединиться так: В блоке, где стоят предохранители, есть разъем 4-х контактный, он виден если голову на педали облокотить, на одном из гнёзд появляется напряжение, когда включено зажигание. Туда можно засунуть провод, с наконечником-папой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла12. К поворотникам можно подключиться через разъём, который у ног водителя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла13. К переднему стеклу приклеиваем антенну. Оказалось, что от расположения антенны зависит ловкость открывания багажника с брелка одной рукой . Я прилепил антенну в правый верхний угол переднего стекла. Провод пустил за пластмассовой обшивкой стойки.
14. Лампочку-моргасик врезал в панель, между щелями обдува переднего стекла, аккурат напротив переднего пассажира.
15. Остаётся самое интересное, программирование функций сигнализации. Инструкция по установки сигнализации Аллигатор написана редкостно сложно и трудночитаемо, чтобы всё понять было убито куча времени. Но всё заработало.
16. Куча полезной инфы есть в инструкции по эксплуатации, тут я выложил только особенности связанные с кадетом.
2-3 часами на установку сигнализации тут и не пахнет. Я бы поглядел, как люди ставят сигналки за 2 часа, я этот отчёт уже час пишу. На установку сигналки неподготовленным человеком нужно как минимум 2 выходных. Быстрее пожалуй только APS простенькая встанет, с которой только передние двери открыть можно.