Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена 17D на X17DTL
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
AduiDas
Идея поставить турбодизель витала в моих мыслях давно. Особенно после замены двигателя с 1.6D на 1.7D. Тогда при сборке подвернулся блок с X17DTL в удовлетворительном состоянии, который и был установлен. Из доступных к установке двигателей рассматривался 1.7TD Исузу и опелёвский X17DTL. С японцами как-то сразу у меня не сложилось, да и ремонт их значительно дороже. Поэтому ближе к осения начал потихоньку готовиться к замене движка.
Предварительные работы.
Штатный воздушный фильтр совсем никак не хотел помещаться в положенное место и после долгих мучений и отговоров со стороны кузовщиков (мол ослабишь конструкцию, нафиг надо, поставь нулевик и т.д.) был найден кузов-донор, с которого вырезана часть морды в месте расположения фильтра и найдены мастера, которые согласились это сделать без лишних уговоров. Параллельно заварили/усилили верхние углы арок рядом с телевизором (не знаю как точно обозвать эти места, которые находятся в р-не нижних углов лобового стекла под капотом, за крылом). Стойки наконец заняли своё родное место. На всякий случай поставил распорку.
Второй сюрприз – радиатор. Наличие интеркулера само по себе не проблема. Проблема его поставить. Оказалось, что радиатор на X17DTL другой – с креплениями под интеркулер и толще 42мм вместо 30 на простом дизеле.
После замены радиатора я вынес одно – главное, что он поместился smile.gif smile.gif smile.gif
Двигатель.
Был приобрётен двигатель с Астры F 1997г. с заглушенной турбиной.
Разобрали.
На блоке выроботка, коленвал – первый ремонт и состояние шеек под расточку, ТНВД с "уставшей" плунжерной парой, вместо турбины только улитка выпуска.
Улитка отправлена в Киев на обмен на ремонтную турбину.
ТНВД последовал за турбиной на капиталку. В итоге – замена плунжерной пары на реставрированную, роликов, сальников.
После долгих раздумий было принято решение оставить блок с коленвалом и поршневой с моего 1.7D, благо блок был изначально с турбированного мотора.
Хотел заменить шатуны, т.к. у меня стояли с 1.7D (родные турбодизельные пришлось снять, ввиду того, что один "посинел" ещё на моторе "доноре"), но вскрытие показало, что на купленном движке шатуны стоят один в один как мои. Так как и сами поршни были похожи на просто с 1.7D, скорее всего прежний владелец менял поршневую.
Итог: блок, коленвал, поршни, шатуны остаются мои.
ГБЦ - одна трещинка в перемычке между клапанами, впускные клапана со следами сильной коррозии.
Отдал в технопарк. Работы: заварка перемычки, замена выпускных сёдел, замена всех клапанов и маслосъёмных колпачков, восстановление резьбы на ГБЦ (крепление корпуса термостата), опрессовка, шлифовка.
Распредвал оставили мой, замененный весной, т.к. на родном выработка 0,2мм. При одинаковых параметрах оставили тот, что новее.
Так как с коробкой F16 я решил не расставаться (на Астрах на дизелях F13) маховик был оставлен с 1.6D. родной так сказать с этой машинки, только шлифанули под новый диск сцепления.
Диск сцепления, родной 215мм., стоял 200мм. Как оказалось корзина тоже 200мм.  Отлично стала корзина с Омеги 2.0, только за корзиной последовал выжимной, который с другой формой прилегающей поверхности – уже плоский, а не выпуклый как был на 1.6D.
Собрали двигатель. Попытка завести не увенчалась успехом. Замер компрессии показал ее полное отсутствие . Причина: ни один клапан не закрывается. Промеряли ГБЦ. Результат не утешительный – вместо 105,75/106,1 размер 104,5.
Мастер: "Серега, как ты меня подвёл!" У меня ступор (первая мысть о испорченной прокладке ГБЦ за 35$, потом о 200$ вложенных в саму ГБЦ). Я подвёл. Ну да я взял голову и сам отвёз в технопарк. Там никто ничего не мерял: "Раз привёз, значит нормальная" Дизелисты при сборке тоже не меряли: "Наверняка померяли в технопарке" А подвёл я. (!!!!!!!!!!!!)
Замена сёдел, подрезка торцов клапанов, гидрокомпенсаторов, посадочных мест под гидрики как-то не внушала оптимизма, тем более что убирать надо было порядка 1,50мм. (по выступанию торца клапана над ГБЦ). Да и ездить с уникальными деталями в ГБЦ и трястись, что допуска просто уйдут я не хотел.
Скрепя сердцем решил реставрировать свой головку с 1.7 Заварка трёх перемычек, замена всех сёдел (клапана новые уже есть ) и дальше по стандартной схеме. Просаженная головка осталась на продажу в технопарке.
Вторую прокладку ГБЦ привезли быстро biggrin.gif .
При установки турбины при штатной промывке маслопроводов не смогли прочистить сливную трубку. В итоге едва пробили проволокой – внутри был сплошной кокс. Вот вам издержки заглушенной турбины.
Масляный радиатор установить не удалось. Кузова разные, чуть-чуть длины шлангов не хватило, а прятать радиатор за бампером тоже не хотелось. Отложил этот вопрос до весны.
Штаны, родные с Астры, полученныё из Киева путём нечеловеческих исилий и многочасовых переговоров (кого интересует энтузиаст из провинции с навязчивой идеей заказать по телефону одну единственную деталь?) обрезали по гофру и приварили ответную часть шарнирного соединения со старых штанов. Стали как родные.
Счастливый момент – двиг завели! Работает тише, холостые держит увереннее, турбина работает.
Пробная поездка. Не отрегулировано сцепление, с обратки подтекает топливо. Всё быстро устранили.
Первые впечатления.
Очень сложные. Заметного прироста мощности нет. На низах, где-то даже тупее стала (может всё-таки сцепление?), зато, если раскрутить мотор прёт как скаженная! Просто я не привык ездить на высоких оборотах, раньше всё на низах, да на низах…
Затраты.
Сколько стоит мечта? Ещё как только я начал по чуть-чуть разбираться в своей машине хотелось чего-то более мощного, современного, но только дизель. Из всех доступных моторов без электроники, мне попася (да и то единожды) только X17DTL и именно до 1998г. с вакуумным управлением, с минимумом (!) переделок. Общая стоимость работ и материалов составила 2800$. Отдельно хочу отметить что это и купленный двиг, и замена турбины, и восстановленный ТНВД, и "вылизанная" ГБЦ, и замена радиатора с диффузором на новый, и масло синтетика, и многое-многое другое, что по мелочам (по списку 74 пункта) складывается в такую сумму.
И ещё раз: Сколько стоит мечта?
Фотки здесь
Сори за качество, снимал телефоном
Opeler
РЕСПЕКТ!!!
Валера
молодец. бабла конечно жалко, с другой сторны, кому принц на белом коне, а кому турбодизель smile.gif
AduiDas
Цитата(Валера @ 30.12.2006, 4:04) *

молодец. бабла конечно жалко, с другой сторны, кому принц на белом коне, а кому турбодизель smile.gif

Бабла не жалко вообще! Вернее его жалко только моей жене... стало, когда она узнала сколько... вчера... Сломала DVD, кресло компьютерное, пообещала попрокалывать колёса и собирается подавать на развод.
А я собираюсь красить машинку.
FLINT
Лучше бы ты ей не говори о затраченой стоимости, не каждая может понять етого. Молодца работа не маленькая и результат запипирочный...
AduiDas
Цитата(FLINT @ 30.12.2006, 14:18) *

Лучше бы ты ей не говори о затраченой стоимости, не каждая может понять етого. Молодца работа не маленькая и результат запипирочный...

Я и не говорил. Просто она была рядом в банке, когда я гасил остаток кредита за квартиру и увидела что сумма к погашению на 2000$ больше, чем ей казалось.
Чем больше езжу, тем больше чуствую разницу между тем как было и как стало. Исчезла наконец "тупость" машины от перехода на 14" диски, ровнее, тише, быстрее.
В общем я по-любому не жалею о потраченных силах и средствах.
Валера
оффтоп, сделай жене романтический вечер и пообещай, что двигателем ты занимался последний раз. Ведь это будет правда, по крайней мере, что касаеться этой машины. smile.gif
AduiDas
Цитата(Валера @ 31.12.2006, 4:23) *

оффтоп, сделай жене романтический вечер и пообещай, что двигателем ты занимался последний раз. Ведь это будет правда, по крайней мере, что касаеться этой машины. smile.gif

+1
Теперь на очереди кузофф!!!
Andrew_driver
AduiDas, позволь поинтересоваться: а почему именно дизель? Работа проведена весьма обширная, в этом деле ты разбираешься - не возникало идеи поставить 30NE или C30SE? С переделкой на задний привод? Вот у меня 20NE, маслице стал кушать понемножку, по днищу кой-какие сварные работы вылезли, арки задние давно пора скруглить... вот я и подумал: поскольку машину разбирать один х..й придётся "до металла", может подумать на таким проектом?
C30SE + МКПП от Омега-А-3000 + Kadett E => на задний привод? Никто не слышал что-нить подобное?
AduiDas
Цитата(Andrew_driver @ 3.1.2007, 16:33) *

AduiDas, позволь поинтересоваться: а почему именно дизель? Работа проведена весьма обширная, в этом деле ты разбираешься - не возникало идеи поставить 30NE или C30SE? С переделкой на задний привод? Вот у меня 20NE, маслице стал кушать понемножку, по днищу кой-какие сварные работы вылезли, арки задние давно пора скруглить... вот я и подумал: поскольку машину разбирать один х..й придётся "до металла", может подумать на таким проектом?
C30SE + МКПП от Омега-А-3000 + Kadett E => на задний привод? Никто не слышал что-нить подобное?

Почему дизель? Вопрос из той же области, что и "почему Кадетт D?" Не знаю, это как первая любовь, как всё из области не совсем объяснимого... Дизелисты, кто ездит и слезать с дизеля не собирается вряд ли смогут ответить на этот вопрос.
Жаль что нет простых опелёвских атмосферных дизелей 2.0 или 2.5 л вот как твой 20NE, простой и надёжный бензиновый мотор. Только всякие экотеки с количеством электроники, превышающей весь мой авто и авто соседа вместе взятые.
Дизель без турбины - деньги на ветер.
Вот и поставил 1.7 турбо, как хорошую современную замену моего старичка1.6D.
Сегодня разогнался на прямике до 150-ти. И самй большой кайф в том, что ещё есть куда ускоряться!!!!! Просто дорожное покрытие оставляло желать лучшего, машину бросало да и прямик заканчивался. Интересно будет достичь паспортных 168 км/ч.
Насчёт 3.0 - ставят, только уж очень мало место под капотом, комфортно (на каждый день) тяжело будет поставить.
Я бы оставил передний привод. кадет - лёгкая машина, будет елозить резиной по асфальту.
+ полная переделка задней подвески на подвеску например с полноприводной Вектры. Это ОГРОМНЫЕ проблемы.
+ монтаж коробки, под которую просто нет места в этом кузове. Аналогичные проблемы.

В принципе возможно всё, но если мне замена одного дизеля на другой вылезла в очень приличные деньги, то подобные переделки на 3.0 ... я даже загадывать боюсь. Если только ты не сам работаешь в сервисе.
Andrew_driver
То, о чём я написал, это постройка машины с нуля. Но довольно интересно. Хотя я вот всё подумываю, прикупить скорее Астру Ф в седане с любым мотором, но последнего года (1997), и уже там "мудрить" - дизайн как-то посвежее, кузов покрепче. Выкинуть мотор и продать, поставить С30SE с коробом механикой, уложить мощную шумоизоляцию, обшить салон (включая торпедо, потолок и дверные панели) кожей или кожзамом. Получиться мощный комфортный автомобильчик.
AduiDas
Цитата(Andrew_driver @ 4.1.2007, 10:01) *

То, о чём я написал, это постройка машины с нуля. Но довольно интересно. Хотя я вот всё подумываю, прикупить скорее Астру Ф в седане с любым мотором, но последнего года (1997), и уже там "мудрить" - дизайн как-то посвежее, кузов покрепче. Выкинуть мотор и продать, поставить С30SE с коробом механикой, уложить мощную шумоизоляцию, обшить салон (включая торпедо, потолок и дверные панели) кожей или кожзамом. Получиться мощный комфортный автомобильчик.

Но привод передний? Кузов Астры мне нравится, а с мотором лучше брать не с любым а побольше или менять подвеску.
Вообще идея интересная, но у неё есть небольшой минус - очень серьёзный бюджет.
mrackspb
уважуха
у меня тож самое тока с 20XE
и бюджет схож ксати
Andrew_driver
Цитата
Но привод передний? Кузов Астры мне нравится, а с мотором лучше брать не с любым а побольше или менять подвеску.
Вообще идея интересная, но у неё есть небольшой минус - очень серьёзный бюджет.


Так в том-то и вся соль, чтоб адаптировать кузов изначально переднеприводной Астры под задний привод. Я с полгодика назад видел на Мобил.де Кадетт Е, с мотором вроде от Корвета, и соответственно задним проводом. 25К евро отдавали.
AduiDas
Цитата(Andrew_driver @ 8.1.2007, 15:46) *

Так в том-то и вся соль, чтоб адаптировать кузов изначально переднеприводной Астры под задний привод. Я с полгодика назад видел на Мобил.де Кадетт Е, с мотором вроде от Корвета, и соответственно задним проводом. 25К евро отдавали.

УДАЧИ!!!
кадизель78
Молодец))), на счет обьема так это можно было взять сразу Омегу 2,5TD)))
AduiDas
Цитата(кадизель78 @ 7.3.2007, 21:59) *

Молодец))), на счет обьема так это можно было взять сразу Омегу 2,5TD)))

Спасибо.
Омега - дак это ж вроде бы рядная 6-ка BMW,он под капот точно не влезет. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.