Для всех владельцев дизелей, может не таких криворуких как я, но тоже желающих бюджетно подключить тахометр не меняя генератор. Много написано, все спецы. А ткнёшься - и помощи ждать неоткуда.
"Как подключить тахометр на дизель?"
- тахометр подключается к выводу W на генераторе.
"А если вывода нет?"
И тут начинается простор для ответов:
- достать генератор с соотв. выводом
- подключить к одной из обмоток
- подключить к одной из фаз генератора
- подключить к плюсу диода в диодном мосте
Я, как человек весьма относительно разбирающийся в электрике, хотел получить простой, конкретный ответ но его так и не нашел. Неясность вышеперечисленных ответов меня несколько пугала. К какой конкретно обмотке, к любой? Где плюс у диода и к любому диоду можно потключаться? Шо такое фаза знаю только про 220/380V. Терзаясь в сомненьях, но уже имея в приборке тахометр и провод, подведённый к генератору, решил рискнуть и разобрал гену.
место под вывод W было но он отсутствовал. Внутри тоже ничего интересного не оказалось.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
После консультации со знакомым электриком и долгих размышлений провод был припаян к крайнему выводу обмоток генератора, самому ближнему к месту крепления заводского вывода W.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заодно поменял щётки и почистил токоведущие пластины на якоре.
Всё собрал, включил - работает. Тахометр показывает обороты исправно.
Сори за фотки. Снимал телефоном.