OPEL Kadett Club ОПЕЛЬ Кадетт Клуб
ИСТОРИЯ МАРКИ ОПЕЛЬ КАДЕТТ

Адам Опель (Adam Opel) 1837-1895 В 1862 году Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию "Opel", на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. В 1884 году, на выставке во Франции, Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей - выпуском велосипедов. Адам имел пятерых сыновей - Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов "Opel" вскоре стала известна на всю Европу. Они в 1890 году первыми использовали в колесах велосипедов шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп. Компания производила 2000 велосипедов в год и была крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года.

Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей. Именно так начиналась фирма, которую сейчас называют "Adam Opel AG".

"Opel Patent-Motorwagen Lutzmann" (1899). Двигатель - 1
цил., 1545 куб.см., 3,5 л. с., расположен горизонтально. Скорость – до 20 км/ч. Свою деятельность на автомобильной стезе двое братьев Опель - Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Фридриха Лутцмана под громким названием "Anhaltische Motorwagenfabrik", на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль - самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Соглашение об этом, подписанное 21 января 1899 года, положило начало автомобильному заводу "Opel" в Рюссельхайме, близ Франкфурта-на-Майне. С этого момента и идет отчет истории автомобилей марки "Opel"

Знакомство с моделями конкурирующих фирм вскоре убедило братьев, что машины "Opel-Lutzmann" отстают от технического прогресса. Собрав 65 автомобилей, фабриканты в 1901 году расторгли соглашение с Лутцманном. Их новым партнером стал француз Александр Даррак.

Уже в 1902 году братья представили на Гамбургском автосалоне "Motorwagen" собственной разработки. Дело налаживалось: 64 машины в 1902 году, 178 - в 1903-м, 244 - в 1904-м... И все же производство оставалось, по сути, ремесленным, выпуск - штучным, стоимость автомобилей - высокой. Говорить об их массовости было рано.

Лицензионное соглашение с Дарраком расторгли зимой 1906 года, посчитав, что собственные конструкции достигли необходимого совершенства. Лучшее подтверждение этому - модель "4/8 л. с." 1909 года, названная "Doktorwagen"

"Opel 4/8 Doktorwagen" (1909) Двигатель - 4
цил., 1029 куб.см., 8 л. с. при 1600 об/мин; масса шасси - 525 кг.

В попытках расширить круг покупателей "Opel" предложил компактный, простой в устройстве и обслуживании, надежный автомобиль для повседневных деловых поездок - престижность сознательно отодвинули на второй план. Такой автомобиль идеально отвечал запросам врачей и нашел быстрое признание: всего за год продажи удвоились, достигнув 1556 штук в 1910 году.

В канун первой мировой войны завод "Opel" стал крупнейшим среди автомобильных предприятий Германии. Этому способствовали рациональные методы производства - унификация и сокращение модельного ряда, "подсмотренные" на заводах Форда.

"Opel 4/12 Laubfrosch" (1924) - первая модель конвейерной сборки. 
Двигатель - 4 цил., 951 куб.см., 12- 14 л. с. при 2400 об/мин; масса машины - 570 кг, скорость - 60 км/ч. Исправно снабжая бюргеров недорогими практичными авто, "Opel" копил силы для рывка. А в 1924-м, инвестировав миллион марок золотом, освоил сборку на конвейере - первым среди автозаводов Германии. Рост производительности труда сопровождался ростом спроса на новую модель "4/12 л. с.", прозванную "Древесной лягушкой".

Успех оказался поистине скандальным: французский промышленник Андре Ситроен обвинил "Opel" в плагиате - так сказать, пиратском копировании своей модели "5 л. с." - и потребовал компенсации. Судьи, однако, вняли аргументам ответчика, что в "Древесной лягушке" использованы общепринятые технические решения, а насчет внешнего сходства - всякий знает, что "ситроены" окрашены в желтый цвет, тогда как "Опель" - в зеленый...

В 1928 году продажи "Opel" достигли 42 771 шт., а его доля рынка в Германии - 37,5%. Но владельцы семейной фирмы не обольщались: они пришли к выводу, что выпуск общедоступных автомобилей хотя и вывел фирму в лидеры, но прибыль от них была недостаточна для интенсивного развития. Тем более, что в то время германский автомобильный рынок испытывал мощное давление сравнительно недорогих американских моделей. В 1929 году фирма "Opel", преобразованная в акционерное общество, стала собственностью "General Motors".

Opel-P4 model 1190 (1935) Двигатель – 4
цил., 1074 куб.см., 23 л. с. при 3400 об/мин.; масса машины 752 кг., скорость –
85 км/час.Заокеанские технологии, менеджмент и дизайнерские идеи оказали немалое влияние на предприятие и его автомобили. В 1935-м дебютирует "Опель-Олимпия" - первый немецкий автомобиль с цельнометаллическим несущим кузовом, число автомобилей, произведенных фирмой с момента основания достигает 100 тысяч штук.

В сентябре 1935 года появляется "Opel-P4" (заводской индекс – Модель 1190).

В ноябре 1936 года "Opel" выпускает первый автомобиль в названии которого есть слово "Kadett" - "Opel-Kadett" (заводской индекс – Модель 11234).

"Opel-Kadett model 11234" (1936) Двигатель -
4-цил., 1074 куб.см., 23 л. с. при 3400об/мин.; масса машины 757 кг., скорость – 98 км/час. В конце 1937 года изготовив за время существования фирмы 120 293 автомобиля, "Opel" выходит на 1-е место в Европе. Тогда же "Opel-Kadett" модели 11234 был модифицирован и с начала 1938 года получил индекс "K-38".

Параллельно с моделью "К38" выпускалась и модель "KJ38" - "Opel-Kadett Junior", отличавшаяся лишь более упрощенной отделкой салона и отсутствием заднего бампера.

"Opel-Kadett K38" (1938)Двигатель - 4
цил., 1073 куб.см., 23 л. с. при 4000 об/мин. Масса - 757 кг, скорость - 98
км/ч.

В дальнейшую судьбу модели вмешалась вторая мировая война. В 1945 году оборудование завода "Opel", часть сохранившейся документации и чудом уцелевшие несколько готовых автомобилей были вывезены в СССР в качестве контрибуции.

С 1947 по 1956 год копия "Opel-Kadett K38" (за исключением дверей, штампы для которых были утеряны при перевозке) производилась на московском заводе "ЗМА" под именем "Москвич-400" (до 1954 года) и "Москвич-401" (после 1954).

"Opel-Kadett A" (1962) В 60-е годы "Opel" решил вернутся к названию довоенной модели "Kadett". Новый "Opel-Kadett", получивший заводской индекс "А", был выпущен в 1962 году. Для новой модели предлагалось три типа кузовов - седан, купе и универсал.

Послевоенные модели "Opel" выглядели еще более американизированными. Все машины оснащались одним из четырехцилиндровых моторов объемом 1 литр (993 куб.см.) мощностью 40 и 48 л.с., разгонявшим машину, весившую почти 700 кг.до 120 и 130 км/час соответственно. Предлагалось только два варианта комплектации, которые отличались в основном двигателями: 1.0 и 1.0S, агрегатированные с ручной, 4-хступенчатой коробкой передач. Всего было выпущено 649512 аппаратов этой модели. В 1965 году, подвергшись небольшой модификации модель получила заводской индекс "В".

"Opel-Kadett B" (1965)

"Opel-Kadett B" выпускался до 1973 года и был заменен на "Opel-Kadett C".







"Opel-Kadett С" (1973)

Первый переднеприводный "Opel-Kadett" (заводское обозначение "D") появился в августе 1979 года. Угловатый компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя помог компании пережить экономический кризис, вызванный повышением цен на нефть, хотя так и не смог приблизиться по объему продаж к своему главному конкуренту - "VW Golf" и опередить этого законодателя моды в классе компактных автомобилей (европейский сегмент С), который так и называют - Golf-классом.



"Opel-Kadett D" (1981)

Тем не менее, переднеприводный "Opel-Kadett D" благодаря своей экономичности и практичности отвоевал место под солнцем. Хотя, надо признать, конструкторы "Opel" достигали желаемого зачастую путем прямого удешевления и упрощения машины и материалов: так, бамперы из пластмассы были довольно хрупкие, решетка радиатора крепилась даже не саморезами, а просто пластмассовыми защелками. К качеству сборки и коррозионной стойкости кузова у западноевропейских потребителей также были претензии. В остальном конструкция "Opel-Kadett D" весьма банальна - передняя подвеска типа McPherson, задняя - на продольных рычагах с компактными коническими пружинами Miniblok. Отделка салона изысками также не отличалась. В семейство входили модели с двумя и четырьмя боковыми дверями. Кузов мог быть типа или хэтчбек, или универсал. В 1981 году модель модернизировали (у более поздних выпусков фары прямоугольные, а не круглые).

"Opel-Kadett D" GTE (1983) В программу двигателей входил старый 1,2-лигровый 55-сильный двигатель 12N еще от предыдущей заднеприводной модели и тяговитый 1,3-литровый 60-сильный 13N нового поколения. В 1981 году появился 1,6-литровый 75-сильный 16S, а во время разгара "энергетического кризиса" - 54-сильный дизель 16D на его базе.

После падения цен на нефть в 1983 году у европейцев стал возвращаться вкус к скоростным, но дешевым моделям, и "Opel" предложил "заряженную" версию "Kadett GTE" с 1,8-литровым 115-сильным двигателем 18Е, оборудованным впрыском. Так как модель по сути была переходной, "Opel" предпочел быстрее выпустить новое поколение переднеприводников "с чистого листа" и уже через пять лет после начала выпуска на конвейере "Kadett D" заменил "Opel-Kadett E".

"Opel-Kadett E" (1984) В сентябре 1984 года в производство были запущены более "пухлые" трех- и пятидверные хэтчбеки "Opel-Kadett E", которые сразу стали победителями конкурса "Автомобиль 1984 года". Довольно неприхотливые малолитражки, претендовали в середине 1980-х на звание самых массовых.

Суженный проем багажника четырехдверного седана, появившегося в 1985 году, увеличенный задний свес и сплошная спинка заднего сиденья несколько портят общее впечатление, хотя погрузочная высота невелика, а багажник огромен - 550 л. Полезный объем багажника хэтчбека, конечно, отличается от универсала: от 390 до 1000 л при сложенном заднем сиденье против 470-1520 л. Гамму двигателей составили 1,2-, 1,3-и 1,6-литровые двигатели от предыдущей модели, к которым добавили 75-сильную модификацию 1,3-литрового двигателя 13S.

В сентябре 1985 года появилась спортивная версия GSi с двигателем 18Е рабочим объемом 1,8 л мощностью 115 л.с., оборудованным системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

OPEL Kadett GSi 1986 В марте 1985 был начат выпуск "Opel-Kadett Cabrio" с кузовом "кабриолет" работы "Бертоне". Он оказался одним из самых дешевых в сегменте открытых моделей. Еще через год, в сентябре 1986-го, на рынке появились более мощные (82 и 115 л.с.) экономичные 1,6- и 2,0-литровые бензиновые двигатели 16SH и 20Е с каталитическим нейтрализатором.

Осенью 1987 года начался выпуск специально подготовленной версии GSi 16V, оснащенной динамичным 150-сильным четырехцилиндровым двигателем, с которым расход топлива в городе не превышал 10 л/100 км, зато разгон до сотни происходил всего за 8 с, а максимальная скорость доходила до 217 км/ч.

Тогда же южнокорейская фирма "Daewoo", приобретя лицензию, начала производство "Opel-Kadet" под именем "Daewoo Racer", который на рынках США и Канады продавался под маркой "Pontiac Le Mans".

"Opel-Kadett E Cabrio" (1992) В начале 1990 года на модель поставили новую решетку радиатора, изменили отделку салона и кузов, на версии GSi 16V и GTE начали в стандартной комплектации устанавливать АБС. Тогда же появился современный 1,8-литровый 112-сильный силовой агрегат, оборудованный системой Ecotronic, a 1,4-литровый 60-сильный двигатель 14NV заменил 1,3-литровый той же мощности. Список дизелей пополнился 1,7-литровым 57-сильным 17D.

В августе 1991 года "Opel-Kadett E" уступил свое место на конвейере новой модели – "Opel-Astra". Модификация "Opel-Kadett Cabrio" выпускалась еще до февраля 1993-го.

Но на этом жизнь "Кадета Е" не закончилась - фирма "Daewoo" выпускала их до 1995г. под маркой "Daewoo Racer" с мотором 1.5л., а после рестайлинга модель получила имя "Daewoo Nexia", которая выпускается до сих пор в Узбекистане, на заводе "Уз-Деу", правда только одной модификации - седан. В 2003 году "Daewoo Nexia" пережила очередной рестайлинг, получила 16-клапанный двигатель 1,5 л., а вместе с ним и новое имя – "Daewoo Nexia-2".


AutoClick.RU


AutoClick.RU


AutoClick.RU
ЭВОЛЮЦИЯ ЭМБЛЕМЫ ОПЕЛЬ

Прислано Сергеем Зининым

Эволюция эмблемы OPEL
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ...