IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ремонт резистора моторчика печки
CSV
сообщение 6.3.2008, 22:51
Сообщение #1


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 559
Регистрация: 12.11.2005
Из: СПб/Купчино
Пользователь №: 421
Имя: Сергей

Авто: кадет хэтчбэк 16SV
Пол:мужской



Началось с того, что вентилятор печки перестал дуть на 1 и 2 положениях переключателя
при этом на 3-м положении дул нормально.
стало сразу ясно, что помер резистор печки

ценник на сей девайс меня не обрадовал
в магазинах и на Экзисте 500р. (минимум 490)
естествено жуткое зеленое животное сразу подобралось к горлу и начало душить........ вобщем не поднялась рука за маленький кусочек зеленой керамики и нихрома отдать такое бабло.

когда у меня была 2109 я менял резистор,
там он выглядит по другому
на текстолитовой пластине 3 штырька, между которыми накручена нихромовая проволока
просто так
на воздухе.
пошел в магазин, и купил сей девайс (40 рублей),подключил к моторчику.

все работает,- НО видимо у ВАЗовского мотора другие параметры и Опелевский моторчик крутится слишком быстро. Т.е. на перевом положении , как с родным резистором на втором.
да и конструкция убогая, хлипкая, куда ставить и как крепить не понятно.....вобщем почти огорчившись неудачей
зашел в автомагазин просто поглазеть на стенды.

и тут на глаза мне попался резистор от 2105.
он имеет всего одну обмотку и выполнен очень прочно:
на текстолитовом основании закреплен керамический цилиндр в котором намотан сам резистор,
т.е. проволока механически защищена от внешнего воздействия ( на обороте написано сопротивление 1,5 Ом )
стоит так же 40рублей.
Купил я один подключил и........мотор сразу закрутился как будто на второй скорости.
купил второй, подсоединил последовательно и все заработало как с родным резистором.


Вытащил моторчик печки , придумал способ закрепления этих резисторов на корпусе вентилятора
нарастил проводку (синим проводом, это видно на фото), и вот смотрите как круто все получилось
переделка резистора печки

итого затраты 80р. + час работы шуруповертом заклепочником и паяльником
и еще плюс 40р на зря купленный резистор от 2109 (это вклад в научную разработку crazy2.gif)

P.S.
TO Mrack , и не вздумай кричать что колхоз!! ( я тя знаю, ща начнешь кричать)
афигенно все работает, быстро делается а главное в копейки обходится.
и легко повторяемо, так что тему можно даже в фак потом сунуть, рядом с описание установки ВАЗовского моторчика в Опелевскую печку.

Сообщение отредактировал CSV - 6.3.2008, 22:57


--------------------
Хетч GL 1990 г.
Был 16SV , мутировал в 16SE +БЗМ
ВОДИТЕЛЬ!!! ПОМНИ!!! твой ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/час.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
kot999
сообщение 1.2.2009, 0:03
Сообщение #2


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 6 884
Имя: 1

Авто: 1
Пол:мужской



прочитал о переделке штатного блока резисторов на Опеле.Я такой же вариант придумал и опробовал полтора года назад на вектре (18nz-двигатель).Великолепно работает до сих пор!Когда я собирал эту схемку, то поначалу сомневался ,что будут все четыре скорости отпителя.Ведь резисторов всего два?Понятно что три скорости будут точно,два резика последовательно-первая,через один резик-вторая и четвёртая напрямую.А как быть стретьей скоростью?Логически организовать третью скорость с помощью двух резисторов конечно можно,достаточно их запаралелить-но это конечно усложнит задачу,например использовать для этого дополнительное реле...Но всё оказалось гораздо проще!На штатной схеме ведь тоже только два резистора! После опробования собранной схемы присутствуют все четыре режима работы отопителя!Объясню как я понимаю появление третьей скорости.Вначале всей работы я замерял приходящие напряжения на разъёме(четырёхпроводном)отопителя при переключении регулятора.Выяснилось ,что коричневый провод это постоянный минус мотора,три других соответственно - первая,вторая и прямая т.е четвёртая скорость.Заинтересовало меня то,что при включении второй и третьей скорости +12 вольт приходило на один и тот же провод,помоему жёлтого цвета.Как я понял ,при включении третьей скорости в самом переключателе режимов управления отопителем происходит запаралеливание двух резисторов.Замеры сопротивлений прозводить не стал,наверно это так и есть.Недавно ещё на одной Вектре тоже заменил штатный периодически обрывающийся блок резисторов.Собрал по памяти(схемку не зарисовал тогда)всё сразу пошло на ура.Единственое что заметил,что обороты на первых трёх скоростях чуть меньше чем со штатным резистором, а может и нет.Так что замена штатного блока резисторов по цене 1400 руб( у нас в Мурманске) на это нехитрое устройство может кому то покажется оправданным.По поводу того,что просто так резистоы не обрываются,а связано это с большим потреблением тока двигателем отопителя то это не совсем так.При неисправности двигателя -например короткое замыкание в обмотке,тяжёлое вращение вала из-за износа подшипников,скопившейся грязи и.т п в первую очередь сгорит термопредохранитель(устройство похожее на диод сбоку на блооке резисторов).Моя конструкция резисторов( я имею ввиду их крепление несколько отличается от показанной на фото.Я опилил выступающие эбонитовые штырьки на обратной стороне вазовских резисторов,приложил их спиной друг к другу и просверлив их в двух местах сверлом на 4 соединил двумя винтами между собой.(жаль нет фото).Провода я к контактам резисторов не припаял(побоялся что отпаяются при сильном нагреве резисторов-такой я перестраховщик!) а просверлил в каждом из четырёх контактов отверстия на 3 мм и пркрутил к ним провода с помощью винтов.Затем тем я прикрепил к этому устройству небольшую пластину(кронштейн)с отверстием на конце и разместил его на дальнем левом креплении печки с помощью штатного длинющего самореза,так что блок ещё и будет охлаждаться поступающим в крыльчатку воздухом!(Блок резисторов на пластине я отогнул немного вниз,чтобы не нагревалась верхняя пластиковая крышка закрывающая водяной короб.Вот и всё.Писал для оптимистов а не для скептиков.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
CSV   Ремонт резистора моторчика печки   6.3.2008, 22:51
Морж   теперь надо схему еще выложить какие провода к...   6.3.2008, 22:59
mrackspb   Сирежа калхозник ты известный, но вот незадача у м...   7.3.2008, 1:25
Виталий   Сирежа калхозник ты известный, но вот незадача у ...   7.3.2008, 1:34
Barmaley   Сирежа калхозник ты известный, но вот незадача у ...   7.3.2008, 6:44
gsi87   а и чуть незабыл - вроде я нигде невидел описание...   24.3.2008, 21:17
мегавольт   Опелевсий вариатор не перегорает(по крайней мере я...   7.3.2008, 1:43
CSV   Опелевсий вариатор не перегорает(по крайней мере ...   7.3.2008, 16:07
mrackspb   ну пипец, кулибин хотя зачем чето конструировать ...   7.3.2008, 11:18
Barmaley   ну пипец, кулибин хотя зачем чето конструировать...   9.3.2008, 20:51
Морж   не стасиггг , я к то му про схему , что таварищи...   7.3.2008, 11:27
CSV   вот твой мозг лучше бы напряг на продолжение ...   7.3.2008, 12:34
mrackspb   смотри курилку, про форум хундаеводофф :D   7.3.2008, 12:53
Mezzz   +1 на кадиковском нет термопреда, на верковском ес...   9.3.2008, 10:22
CSV   +1 на кадиковском нет термопреда, на верковском е...   9.3.2008, 11:21
мегавольт   +1 на кадиковском нет термопреда, на верковском е...   1.2.2009, 10:10
Diver   нашел кучу инфы по замене термопреда на астрах...   9.3.2008, 16:58
CSV   Серег а ссылочек не осталось? да не просто рыл я...   10.3.2008, 7:16
kot999   прочитал о переделке штатного блока резисторов на ...   1.2.2009, 0:03
mrackspb   а мне ваще фиолетово, я в магазине купил новый за ...   5.2.2009, 14:31
adams   просто фоткой моей переделки 7 летней давности рез...   2.11.2009, 23:32
d-fan   все аналогично сделано, работает без проблем.   7.12.2010, 15:40
msm.silich   Все ж таки, если решились на покупку достаточно до...   9.2.2011, 0:53
Strik3r   Я так понимаю это реклама? Довольно таки бесполез...   9.2.2011, 1:22
V6-2.5 turbo   да да во первых редкость сгоревший резюк, а во вто...   11.2.2011, 23:41
TransF   НУ не факт что он сгорит этот транзистор, но в люб...   19.2.2011, 11:10
msm.silich   НУ не факт что он сгорит этот транзистор, но в лю...   1.12.2011, 2:05
TransF   Резистор коммутируется переключателем, на место к...   1.12.2011, 11:06
Bite   ПЭВ-ка на три ома. Процарапал краску до нихромки. ...   8.11.2012, 13:56


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.2.2025, 1:34