Ремонт резистора моторчика печки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ремонт резистора моторчика печки |
CSV |
6.3.2008, 22:51
Сообщение
#1
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 559 Регистрация: 12.11.2005 Из: СПб/Купчино Пользователь №: 421 Имя: Сергей Авто: кадет хэтчбэк 16SV Пол:мужской |
Началось с того, что вентилятор печки перестал дуть на 1 и 2 положениях переключателя
при этом на 3-м положении дул нормально. стало сразу ясно, что помер резистор печки ценник на сей девайс меня не обрадовал в магазинах и на Экзисте 500р. (минимум 490) естествено жуткое зеленое животное сразу подобралось к горлу и начало душить........ вобщем не поднялась рука за маленький кусочек зеленой керамики и нихрома отдать такое бабло. когда у меня была 2109 я менял резистор, там он выглядит по другому на текстолитовой пластине 3 штырька, между которыми накручена нихромовая проволока просто так на воздухе. пошел в магазин, и купил сей девайс (40 рублей),подключил к моторчику. все работает,- НО видимо у ВАЗовского мотора другие параметры и Опелевский моторчик крутится слишком быстро. Т.е. на перевом положении , как с родным резистором на втором. да и конструкция убогая, хлипкая, куда ставить и как крепить не понятно.....вобщем почти огорчившись неудачей зашел в автомагазин просто поглазеть на стенды. и тут на глаза мне попался резистор от 2105. он имеет всего одну обмотку и выполнен очень прочно: на текстолитовом основании закреплен керамический цилиндр в котором намотан сам резистор, т.е. проволока механически защищена от внешнего воздействия ( на обороте написано сопротивление 1,5 Ом ) стоит так же 40рублей. Купил я один подключил и........мотор сразу закрутился как будто на второй скорости. купил второй, подсоединил последовательно и все заработало как с родным резистором. Вытащил моторчик печки , придумал способ закрепления этих резисторов на корпусе вентилятора нарастил проводку (синим проводом, это видно на фото), и вот смотрите как круто все получилось переделка резистора печки итого затраты 80р. + час работы шуруповертом заклепочником и паяльником и еще плюс 40р на зря купленный резистор от 2109 (это вклад в научную разработку ) P.S. TO Mrack , и не вздумай кричать что колхоз!! ( я тя знаю, ща начнешь кричать) афигенно все работает, быстро делается а главное в копейки обходится. и легко повторяемо, так что тему можно даже в фак потом сунуть, рядом с описание установки ВАЗовского моторчика в Опелевскую печку. Сообщение отредактировал CSV - 6.3.2008, 22:57 -------------------- Хетч GL 1990 г.
Был 16SV , мутировал в 16SE +БЗМ ВОДИТЕЛЬ!!! ПОМНИ!!! твой ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/час. |
kot999 |
1.2.2009, 0:03
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 31.1.2009 Пользователь №: 6 884 Имя: 1 Авто: 1 Пол:мужской |
прочитал о переделке штатного блока резисторов на Опеле.Я такой же вариант придумал и опробовал полтора года назад на вектре (18nz-двигатель).Великолепно работает до сих пор!Когда я собирал эту схемку, то поначалу сомневался ,что будут все четыре скорости отпителя.Ведь резисторов всего два?Понятно что три скорости будут точно,два резика последовательно-первая,через один резик-вторая и четвёртая напрямую.А как быть стретьей скоростью?Логически организовать третью скорость с помощью двух резисторов конечно можно,достаточно их запаралелить-но это конечно усложнит задачу,например использовать для этого дополнительное реле...Но всё оказалось гораздо проще!На штатной схеме ведь тоже только два резистора! После опробования собранной схемы присутствуют все четыре режима работы отопителя!Объясню как я понимаю появление третьей скорости.Вначале всей работы я замерял приходящие напряжения на разъёме(четырёхпроводном)отопителя при переключении регулятора.Выяснилось ,что коричневый провод это постоянный минус мотора,три других соответственно - первая,вторая и прямая т.е четвёртая скорость.Заинтересовало меня то,что при включении второй и третьей скорости +12 вольт приходило на один и тот же провод,помоему жёлтого цвета.Как я понял ,при включении третьей скорости в самом переключателе режимов управления отопителем происходит запаралеливание двух резисторов.Замеры сопротивлений прозводить не стал,наверно это так и есть.Недавно ещё на одной Вектре тоже заменил штатный периодически обрывающийся блок резисторов.Собрал по памяти(схемку не зарисовал тогда)всё сразу пошло на ура.Единственое что заметил,что обороты на первых трёх скоростях чуть меньше чем со штатным резистором, а может и нет.Так что замена штатного блока резисторов по цене 1400 руб( у нас в Мурманске) на это нехитрое устройство может кому то покажется оправданным.По поводу того,что просто так резистоы не обрываются,а связано это с большим потреблением тока двигателем отопителя то это не совсем так.При неисправности двигателя -например короткое замыкание в обмотке,тяжёлое вращение вала из-за износа подшипников,скопившейся грязи и.т п в первую очередь сгорит термопредохранитель(устройство похожее на диод сбоку на блооке резисторов).Моя конструкция резисторов( я имею ввиду их крепление несколько отличается от показанной на фото.Я опилил выступающие эбонитовые штырьки на обратной стороне вазовских резисторов,приложил их спиной друг к другу и просверлив их в двух местах сверлом на 4 соединил двумя винтами между собой.(жаль нет фото).Провода я к контактам резисторов не припаял(побоялся что отпаяются при сильном нагреве резисторов-такой я перестраховщик!) а просверлил в каждом из четырёх контактов отверстия на 3 мм и пркрутил к ним провода с помощью винтов.Затем тем я прикрепил к этому устройству небольшую пластину(кронштейн)с отверстием на конце и разместил его на дальнем левом креплении печки с помощью штатного длинющего самореза,так что блок ещё и будет охлаждаться поступающим в крыльчатку воздухом!(Блок резисторов на пластине я отогнул немного вниз,чтобы не нагревалась верхняя пластиковая крышка закрывающая водяной короб.Вот и всё.Писал для оптимистов а не для скептиков.
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 1:34 |