Решился все-таки сделать ШИ на своем Кадете, точнее нашел время smile.gif
Поставил задачу осуществить это минимальным бюджетом, поэтому в качестве основного материала был выбран биполь, рулон 15 м. , (этого легко хватит на 2-3 машины) обошелся около 600 руб.
Если быть объективным, то это не полная ШИ , а скорее подготовительная часть (шумовиброизолция),
т.е. первый, и как мне думается особо важный этап. Плюсом является также и то, что попутно
выполнил антикор и гидроизоляцию пола. Пока проделал операцию только в передней (но наиболее
вибронагруженной части автомобиля). Заднюю часть и багажник оставил на потом smile.gif
И так , по-порядку:
1. Сдал сварщику машину на проварку переднего пола. Получилось несколько небольших заплаток.
Поразмышляв над конструкцией Кадета, пришел к выводу что металл у него довольно тонок,
по крайней мере передний пол. так что совет , тем кто будет менять пол, лучше делать из
металла как можно толще, толстый металл - это уже много значит в деле виброизоляции
2. Тщательно зачистил все ржавые места пола и места сварки, работал шуруповертом с насадкой
очень удобно, без проводов, ничего не мешает smile.gif
3. Покрыл первым слоем мастики Body-930.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла4. Через сутки покрыл вторым слоем (можно было и раньше, но я делал вечером после работы)
5. Замазал пластелином все выемки (которые образуют ребра жесткости) на полу и на арках.
Тем самым создал плоские поверхности для наклейки листов биполя. Плюс дополнительный эффект:
обеспечил дополнительную шумовиброизоляцию. Т.е. создал неоднородные поверхности, а это важно,
т.к. подобные поверхности будут меньше резонировать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла6. Раскроил листы биполя, примерял и приклеил. Клеил все на ту же мастку Боди.
В идеале лучше всего клеить с помошью строительного фена, но у меня его нет, поэтому обошелся
без него. Главное хорошо выровнять поверхности пластелином и правильно выкроить листы.
В местах сильных изгибов делал кусочками, а стыки тщательно промазывал мастикой. Буквально
заполнял стыки между листами мастикой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла7. Точно так же, но предварительно закрасив мастикой верхний слой биполя (там мелкие камушки)
наклил второй слой. Второй слой наклеил на меньшую площадь. Тем самым опять же должен получиться
нужный нам диссонанс звуковых колебаний
8. Далее еще раз все тщательно промазал мастикой, по-возможности выровняв все стыки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаА это сам материал биполь :
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРезультаты:
Ну что сказать...чесно говоря вначале я не верил, что моя машина может быть настолько тише smile.gif
Вобщем результат превзошел мои ожидания. Конечно машина не стала абсолютно тихой, до этого
еще далеко. Но уровень шумов от сцепления колес с дорогой значительно уменьшился!
Правда есть побочный эффект - теперь стал ощутимее слышен шум двигателя smile.gif и еще какие-то
другие шумы пока непонятного мне происхождения. Повидимому все эти шумы раньше просто глушились
шумом колес.
Вобщем-то как уже было сказано выше - это первая часть ШИ Кадетта. Вторая сводиться к
покрытию пола чем-то шумопоглащающим, думаю меня устроил бы штатный ковер с поролоном,
но поскольку он насквозь прогнил, его пришлось выкинуть. Оставил пока только ту часть, которая
ближе к моторному отсеку (это видно на фото). Пока планирую купить ковер от Нексии.
Вопрос лишь в цене... А самому сделать это очень сложно, т.к. ковер формованный. В кустарных
условиях не представляю пока как можно это сделать....Вобщем буду готовый искать.
Используемые материалы:
- Кровельный материал "Биполь"
- Мастика BODY-930
- растворитель типа 646 (финский , не вонючий smile.gif)
- автопластелин
Используемые ресурсы для информации:
http://www.kadett.ru/forum/index.php?showtopic=310&hl=http://www.kadett.ru/forum/index.php?showt...%EB%FF%F6%E8%FFhttp://wwwboards.auto.ru/isolation