Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Задние дисковые тормоза Ver.2
Форум Кадетт Клуба > Тюнинг > Переделки
Страницы: 1, 2
ti-izh
Приветствую всех, вот и свершилась пора перейти на задние дисковые тормоза, тому был ряд причин: Машина вяло тормозила, постоянно выдавливало цилиндры, стерлись колодки, и как оказалось в последствии в левом колесе не было даже признака механизма автоподвода колодок.
Замена на балку от вектры было решено не производить, в силу ряда причин, сложно найти в нашем Ижевске, да и дороговато… Решил поставить тормозные суппорта со встроенным механизмом ручника (на это меня вдохновила статья Омского форума – Установка ЗДТ на Ниву ).
Подвернулись мне суппорта с VW Golf 3, именно такие какие надо, правда были они без движения довольно долго и потому не работали, а ручник как выяснилось был закисшим (потом я узнал что это их болячка, как у нас задние арки).
Соответственно они были перебраны, вычищены, покрашены термокраской(600градусов) (на баллоне написано что она черного цвета, а оказался жуткий не понятный коричнево-буро-черный), в общем красить позже, ближе к лету. Разборка производилась опять же по мануалу Переборка суппортов (не помню где то был мануал с более четкими фотками), как оказалось не всё так уж и сложно, но помучатся пришлось. Ремкомплекты заказал GP group, в принципе не плохие, но не полные, нет резинок для ручника, надеюсь не потечет в ближайшее время, а там посмотрим….
И теперь собственно сам процесс переделки:
1. Машина вывешивается, снимаются колеса, сбиваем барабаны, я это делал всегда и на всех машинах молотком с долей осторожности, в общем всё это легко и просто…
Изображение
2. Снимаем ступицу, тут думаю тоже проблем не возникнет(снять колпачек, вытащить шплинт, отвернуть гайку и снять ступицу)
Изображение
3. Далее перед нашим взором предстает тот самый механизм автоподвода колодок (на правом колесе он в идеале, а на левом его вообще нет, так же после поломки пружины и креплений колодок рычаг ручника порядочно сточил ступицу-фото ниже)
4. Снимаем целиком тормозной механизм, всё легко и просто, отцепляем от ручника, вытаскиваем стопорное кольцо с наружной стороны тормозного щита и вытаскиваем трос ручника.
Изображение
5. Далее нужно отвернуть тормозную трубку(если не жалко тормозуху) и 4 болта на 13 которые крепят тормозной щит
Изображение
6. Всё что осталось вычищаем и оставляем на неопределенный срок, пока будут точиться и фрезероваться остальные детали
Изображение

далее начинается "самоделкин"

• Нам необходимо выточить переходные пластины под скобу будущего дискового суппорта, всё это делается из стали толщиной в 10 мм, вот мой кривой чертеж(тут нет 4х отверстий крепления – их отмечать нужно будет под конкретный суппорт, под его наклон, расположение спускного клапана)
Изображение


• Так же нужны небольшие втулочки… (отверстие на 10, толщина так же 10, можно просто несколько шайбачек)
Изображение
• И самое главное (суппорта от VW рассчитаны под диск 10 мм, как раз наши передние, у меня их было 2 невостребованных чуть БУ «Спасибо Adams’у»), так вот по отверстиям они подходят на заднюю ступицу, НО ступица чуть большего диаметра чем посадочное место диска и поэтому, несем ступицу токарю и стачиваем ее под размеры диска «если не изменяет память то 120мм» вот Фото До и После
Изображение
Изображение
• Понадобятся новые болты для крепления скобы, подбирать по длине индивидуально.
• Далее прикручиваем скобы к пластине, прикладываем к балке и выбираем необходимый нам наклон суппорта (у меня для удобства ручника было сделано там что ручник сверху, а спускной клапан снизу, я знаю что не правильно, но придется помучаться с прокачкой зато ручник без проблем) отмечаем горизонталь….
Далее прикладываем к пластине фланцевый диск и отмечаем нужные нам 4 отверстия. Вторая пластина зеркально, в общем там всё понятно
Изображение
Изображение
• Далее процесс сборки… Есть небольшая трудность, мешает балка ставить болт скобы, по этому сначала устанавливаем и наживляем скобу, потом ставим нашу переходую платину, снова снимаем скобу, устанавливаем ступицу, ставим диск, устанавливаем скобу…
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

вот зазоры, чтоб диск был посередине лучше выводить не с втулками что выше, а с шайбочками.
Изображение

Изображение
Изображение


После не большой эксплуатации один раз чудесным образом у меня потерялся бол крепления скобы, благо всё закончилось хорошо. Болт возвращен на место и крепко-накрепко затянут, пока полет нормальный! тьфу-тьфу

Заменены тормозные диски на новые, и теперь как потеплеет нужно уменьшить свободный ход педали тормоза, тк щас тормоз срабатывает на второй половине нажатия, хотя и этого хватает!
Изображение

А вот общий вид)))
Изображение



Сразу скажу, это был не самый легкий путь, тросик ручника остался прежний, без каких либо доработок, единственное я трос уложил в шланг с внутренним диаметром 10мм, чтоб не пылился, фото если нужны будут позже, по возможности...
Strik3r
Я бы сварил все это дело для надежности)) Чёто не внушает доверия..

Да, но придумано классно.

но я так понял не у всех балок снимается тормозной механизм??
ti-izh
Цитата(Strik3r @ 4.3.2011, 20:11) *

Я бы сварил все это дело для надежности)) Чёто не внушает доверия..

Да, но придумано классно.

но я так понял не у всех балок снимается тормозной механизм??


На счет сварки считаю лишним, тк всё это должно сниматься, а держится всё не плохо, самая сложность это отцентровать скобу и диск, до сих пор с левым идеала добиться не могу


нет не совсем так, если взять пример нексии то там сняв ступицу не получаем доступа к заветным болтам, там эта "морковка" - ось, снимается вместе с площадкой, с внутренней стороны балки, и между ней и балкой и лежит тормозной диск, там размеры пластины другие будут, вернее смещение скобы, и там втулочками не обойтись будет...
Zлой
biggrin.gif У вас в Ижевске катаетцо нексия с задней балкой от верки А с ЗДТ..лично отправлял мальчишка не нарадуетцо уже года два.
Сей тюнинг хорош но одно но..!!!
Родные лучше поверь..твое дело что ты сделал очшень харашо..но лучше скидывай его.
Не тема..точка крепления,резьбовые соединения до добра не доведут.
Такой тюнинг хорош для некоторого времени..надежности у него мало.
Strik3r
так передние суппорта тоже на двух болтах держатся.
Zлой
dry.gif не на таких и не на такой конструкции и материале.
плюс ко всему ручника нету
Паршков
Цитата(Strik3r @ 4.3.2011, 21:52) *

так передние суппорта тоже на двух болтах держатся.

Так передние двумя болтами фиксируются, а здесь на них держаться, да еще и через втулки. Нету плеча опоры.
Блин, лучше снять от греха подальше. Очень ненадежная конструкция.
Strik3r
Я бы приварил просто для надёжности суппорта к проставке))

Страшного то ничего не случится - даже если суппорт отлетит - его максимум зажует и колесо заклинит....

Zлой, есть у него ручник.
Паршков
Цитата(Strik3r @ 4.3.2011, 22:58) *

Я бы приварил просто для надёжности суппорта к проставке))

Страшного то ничего не случится - даже если суппорт отлетит - его максимум зажует и колесо заклинит....

Zлой, есть у него ручник.

Если приварить супорта к проставке, то, судя по фоткам, тормозной диск будет довольно сложно поставить.
И, эта, представь себе заклинившее заднее колесо зимой на трассе, на скорости. Ну его нафиг.
Gromozeka
просто правильной конфигурации пластину переходную сделать задача, чтоб на ней супорт фиксировался без втулок, а так довольно грамотно, использовать хорошие болты, собрать это все на фиксатор резьбовых соединений, и забыть.
Zлой
dry.gif Эх молодежь.
Итаг.-то что сей механизм будет работать я уверен сто пудофф.
Но!!!
В его надежности хозяин со временем сам убедитцо.

И самое главное - если заклинит,оторвет,развернет и произойдет ДТП где даж владелец сия авто небудет виноват догадайтесь что будет если ДПС тьфу господа полицейские увидят такие ЗДТ.

Я не вижу смысла в таком тюнинге када есть надежнейшие прочнейшие родные!
намного лучше.

Цитата(Strik3r @ 4.3.2011, 22:58) *

Страшного то ничего не случится - даже если суппорт отлетит - его максимум зажует и колесо заклинит....

Пикнуть даже не успеет на скорости уже около 40-60 машина станет неуправляемой.
ti-izh
На счет надежности всё как надо, глядя на барабанные тормоза родные так вообще ни какого сравнения, болты разумеется не сыромятина! а втулки это временное решения, для подбора оптимальной их толщины, потом их приварить не долго, НО разница между привареной и просто зажатой????

Ручник есть и гораздо лучше родного. по вопросам надежности и тд, гляньте ссылку на нивовский форум, теперь такие компекты с такими пластинами(заметьте, тоньше чем у меня) продаются в инете как КИТ ЗДТ для нивы

Передние суппорта держатся на ушах стойки, которые тоже 10мм толщиной...
Точка крепления.. Что тут не так?
суппорта skb сняты мной с WV Golf-ой балки, там точно так же всё крепилось, на таких же болтах(как у нас впереди) на 2х болтах на тех же расстояниях..
Я ни на шаг не отошел от VW разве что чуть сместив суппорт по часовой стрелке...

Почему ни кого не смущают сами суппорта которые всего-навсего держаться в скобе на напраляющих втулках, толщина которых около 6-8 мм, ни чего не вырывает и на большинстве авто так идет, и даже нет резьбового соединения, они вставлены в скобу... Так какие вопросы к болтам на 8 на фиксаторе резьбы???

Сколько в деньгах выходит "родная" балка? И в Ижевске я месяца 3 искал её, и чуть меньше эти суппорта... и мне не нравится барабанный тип ручного тормоза...

Мой бюджет 1500 суппорта+500 рублей ремкомплекты+300 колодки+1000 диски = 3300руб
Zлой
Парень с нексии клуба искал балку с ЗДТ.
у меня лежала на кадетт друга..товарищ кадилло продал балка осталась.
состояние отличное даж колодок не менял..попутно ему выслал ценнег 5000
выкатил свою поставил мою и ненарадуетцо..
Ручник то что барабанный отдельный эт как раз в плюс

Я ни в коем разе не пытаюсь чего то наговорить,твой труд показывает что башка у тя светлая и руки прямые.
Ну а по Ниве..ее стандартные тормоза сами по себе хороши..доказанно на нашей под ралли и установка на нее ЗДТ иньекция в протез и понты
ti-izh
Спасибо на добром слове, а ручник тут тоже не гидравлический а полностью механическая автономная система, просто встроена в суппорт... такие же суппорта на ниссанах, тойотах, фокусах, ауди, VW и ещё на многих авто)
mrackspb
у афтара 91 год. такчто балка разборная изначально с завода
посуди все описаное - зачетное дрочево.
в данном случае нада было пойти и купить комплект ступиц с пластинами
и супортами от Вектра Б . и просто смонтировать по принципу "болт он."
затрат на 4-6 рублей и два часа на монтаж. и никаких подгонок и заморочек.

я обсалютно непонимаю зачем устраивать вот такое творчество, когда есть готовые заводские решения "болт он".

пс если у вас в городе нету запчастей, то их всегда можно получить из питера и москвы
наше Евроавто вышлет запчастьи хоть налуну и естественно все частные питерские разборщики
занимаются отправками.
Strik3r
Олсо, на классику ставят передние суппорта от ПП через такие же проставки и ездят:
Изображение
ti-izh
Вот и я о том же, одно и тоже получаем на выходе, либо родное("без гемороя") либо вот так, зато под те суппорта которые я хочу, изначально же сказал что хотел ручник в суппорте, а не как на опелевских отдельный барабан внутри диска, ибо примерзает (у соседа деу нубира, так что проблемы ещё те)!!!

для тех кому не внушает доверия крепость пластину можно приварить к балке и ноу проблемс...

Сегодня это и было сделано, лишняя крепость не помешает... (Буквально вчера обнаружил небольшое расслабление болтов что крепят пластину) Болты скобы в связи с разборкой заново закручены на фиксатор резьбы...

Спасибо всем за критику, отдельно спасибо тем кто встал на мою сторону, отпишусь летом после настоящих испытаний дисков...
mrackspb
у мну ничего не примерзает. ежжу уже 12 лет с такими ЗДТ
проблем небыло ниразу.

НИНАДА ставить на ручник зимой. и все будет хорошо!!!

а вот система гидроручником или ручником в супорте на астрах H и Меривах и проичх новых машинах
это просто ахтунг геморой. (судя по тем машинам что я ремонтировал и ченил последние несколько лет)

чего токо стоит супорт целиндр каторого нада закрутить чтоб он ушел внутрь.

ti-izh
Ну не знаю, эту зиму ставлю на ручник и всё норм, и 30 градусов мороза не исключение, там проблема с закисанием бывает - спорить не буду, но это от того что ручником не пользоваться долго. У меня ручник в суппорте(Механический)

По поводу сборки, закручивать согласен не очень просто, НО ключ от болгарки как будто специально для этого создан))) так что всё хорошо, меня устраивает... сужу по своим, с опелевскими новыми не знаком...

На сколько сильно у Вас греются тормозные диски?
mrackspb
греются они от езды
если я еду как дедушка, тогда там ниче не греется все холодное

если мне торкнет пожечь бензин и поиграть в крестики в патоке, тогда там весьма гарячо
пальцем непроверял, диски и так фиолетовые становятся вместо блестящих
ti-izh
Не ну я не совсем дурак так то) греются не равномерно, левое ощутимо горячее правого, уже причину понял, в выхи буду исправлять...
Strik3r
mrackspb, стас, у меня вот балка 87го года, машина с германии пришла, тоесть в россии балку не меняли, так вот - вчера разобрал, заглянул - а там головки болтов виднеются, тоесть разборная балка получается...
mrackspb
ступицу ты снимеш. а вот щиток приварен. нормальная балка 87-90 годов
до 86 года было приварено все и ступица и щиток.
с 91 года пошли универсальные разборные балки, которые и по сей день выпускаются

пади открути болтики и фотки повесь что получилось
BLINDNESS
а если щиток спилить к такой то матери)))) и всадить вектротормоза??
mrackspb
ну, спили, погляди
BLINDNESS
Цитата(mrackspb @ 10.4.2011, 16:45) *

ну, спили, погляди

после таких слов чет нехочется biggrin.gif
Руфик
Цитата(mrackspb @ 7.4.2011, 15:29) *

ступицу ты снимеш. а вот щиток приварен. нормальная балка 87-90 годов
до 86 года было приварено все и ступица и щиток.
с 91 года пошли универсальные разборные балки, которые и по сей день выпускаются

пади открути болтики и фотки повесь что получилось

Вы,что товарищи!!!!
У меня кадетт 83 года,и на балке щиток снимается!!!!
И на 85-ом году тоже снимается!!
Ничего не приварено!!!!!
Автору респект!!!
У нас балка от вектры 5500руб стоит,а это решение просто класс!!!!
BandEROS
Руфик, это скорей всего уже менянная балку, у меня 86г и не снимается и видел 4 када с такой же хренью... 2 года назад тоже думал, что все так просто


5500 за балку норм если она в сборе, у нас 12 выходит
Zлой
у меня 86 года.
менял целиком.родная балка неразборная.
ti-izh
Цитата(Руфик @ 18.4.2011, 21:10) *

Вы,что товарищи!!!!
У меня кадетт 83 года,и на балке щиток снимается!!!!
И на 85-ом году тоже снимается!!
Ничего не приварено!!!!!
Автору респект!!!
У нас балка от вектры 5500руб стоит,а это решение просто класс!!!!



Респект всем кто в камуфляже)
а так человеческое спасибо всем кому понравилось
BLINDNESS
Цитата(Руфик @ 19.4.2011, 0:10) *

Вы,что товарищи!!!!
У меня кадетт 83 года,и на балке щиток снимается!!!!
И на 85-ом году тоже снимается!!
Ничего не приварено!!!!!
Автору респект!!!
У нас балка от вектры 5500руб стоит,а это решение просто класс!!!!

щиток снимается а вот цапфа нет!! А должно и то и то сниматься!!!
Strik3r
что такое цапфа?
BLINDNESS
Цитата(Strik3r @ 20.4.2011, 2:37) *

что такое цапфа?

Шпиль этот мать его на который одевается подшипник и ступица)) Ну если я не прав поправьте)))
вообщем ось ступицы)))
Strik3r
а зачем её снимать то??
BLINDNESS
Цитата(Strik3r @ 20.4.2011, 3:14) *

а зачем её снимать то??

а погляди как должно быть)) Вначале диск тормозной потом ось ступицы! А у нас получается ты поставишь поверх оси щиток вектроидный и как результат несовпадение суппорта относительно дицка тормозного, да и не забывай что тормозной щит на вектроидах покрепче и потолще))
Strik3r
зачем мне вектры? Я если буду делать вон как автор забомблю.

Тоесть тема вабще о другом
BLINDNESS
Цитата(Strik3r @ 20.4.2011, 11:26) *

зачем мне вектры? Я если буду делать вон как автор забомблю.

Тоесть тема вабще о другом

По мне так проще балку махнуть))
mrackspb
я б не вжизнь не вписался в такой колхоз. куда проше пайти и балку присрать, запчастей то валом
Strik3r
mrackspb, почитал интернеты - через такие проставки ставят на классику тормоза от ПП, на ПП тормоза от газов (256 вентиляшки), итд итп. Все ездят без проблем...
pumba
работа интересная и имеет право на существование в единичном экземпляре так сказать для эксперимента. Много остается не разрешенных вопросов например из каких материалов это изготавливать нужно было бы из каких сплавов сталей и болты насколько крепкие устанавливать? и т.д.
Всё это уже решено заводом изготовителем поэтому проще и безопаснее для здоровья окружающих установить балку б/у в сборе.
Это личное моё сугубо субъективная точка зрения.
mrackspb
пля, опять никто мну ни понял.
я все ето к таму что если есть заводское решение то нужно пользовать его
а если его нету то тогда колхоз уместен.

я не приемлю изобретение велосипеда тогда когда он уже изобретен
Strik3r
mrackspb, вопрос как всегда один - ценник. Тут он получается значительно ниже + установка в домашних условиях значительно проще + ручник встроенный в суппорт как бонус...
Zлой
мне балка обошлась в сборе в 5.000 бралась в 2008 году
поддомкратил сзади авто и в одного на площадке на работе одну выкатил..вторую закатил.
работает до сих пор.
в прошлом году тока заменил все.
biggrin.gif да и щас ржавые стоят.

Парню зачет что руки прямые..но есть ли смысл ип..цо када есть все готовое и на родные места
BLINDNESS
Цитата(Strik3r @ 21.4.2011, 3:27) *

mrackspb, вопрос как всегда один - ценник. Тут он получается значительно ниже + установка в домашних условиях значительно проще + ручник встроенный в суппорт как бонус...

ну ты помнится и сайлентблоки сам на снятой балке не смог впихнуть, а тут хочешь с суппортами ещё ПРОБЛЕМЫ поиметь, есть завод, все придуманно!!! Впихни и радуйся жизни, так нет же нада поколхозить, тем более тут ваще гарантии никакой нет что будет норм все тормозить без всяких вибраций вырванных болтов, не дай бог, и прочего колхоза!
Что бы эти кронштены делать надо знать марку стали праильную, болты изготовить и праильно закалить их, сделать точный расчет какие там втулки где нужны и делать все на минимальных зазорах у хорошего токаря!
ой короче людям внатуре делать нефиг уже, и так проект классный ты сделал, так нет же щас какой то колхоз пошёл, лучше купи ещё под проект тачку и (МУЧАЙСЯ)с ней

BLINDNESS выражайся покоректнее
Strik3r
Цитата
ну ты помнится и сайлентблоки сам на снятой балке не смог впихнуть, а тут хочешь с суппортами ещё ПРОБЛЕМЫ поиметь, есть завод, все придуманно!!!


ты х*й с пальцем не сравнивай, у меня сайленты не феби а деу, в тисках их не зажмешь просто так. Да и это лишняя работа в данный момент для меня.
А вот фрезер и токарь у меня под рукой, и делают очень качественную продукцию за небольшие дентьги. К этим ребятам я через день летом обращался, у меня токарно-фрезерных работ в машине по пальцам не пересчесть.
Там нет таких нагрузок чтоб вырывало болты и давало вибрации.

Цитата
Что бы эти кронштены делать надо знать марку стали праильную

Ху*тища и бред. Ниче там не надо. Самая обычная сталь справится отлично. Там небольшие нагрузки.


Цитата
болты изготовить и праильно закалить их

опять же ху*тища. Болты из магазина Крепеж отлично справляются. Причина выше. Я тебе так скажу Ты видел на чём крепятся колодки в суппортах делко реми?? На двух полых штифтах со стенками в 1мм wink.gif Ты действительно думаешь что два 10мм литых болта не справятся?)))

Цитата
сделать точный расчет какие там втулки где нужны и делать все на минимальных зазорах у хорошего токаря!

Нет там никаких минимальных зазоров, колодки плавают. Не замечал что спереди колодки неравномерно стираются? Ну, тоесть под углом. Значешь почему? Да потому что им срать на зазоры и допуски. Там перекосы колосальные, но тем не менее супорта и колодки не отваливаются.

Да, сори если грубо, но то факты
Zлой
А то что колодки помимо шплинтов упираютцо в корпус суппортов эт не влияет?
нагрузка маленькая?-чтоб остановить машину под тонну?
У меня суппорт задний на кольцевых отрывало на родных болтах.
Тормозной механизм устройство очень не любящее колхоз..а если даже все сделанно замечательно то в случае ДТП и не дай Бог со смертельным исходом если ГАИшники увидят сие..то вероятность того что все навесят на тебя очень велика
Strik3r
Zлой, если даже снизу он упирается в супорт, то сверху из креплений так и так только штифт!!

Плюс когдаж вы перестанете отрицать - автор крепит супорт заводским методом - на два болта в два родных отверстия двумя болтами заводского диаметра! В каком месте тут колхоз?

Задние колодки в барабанах видели на чём крепятся??
Sonny Crockett
+1 к Strik3r нормально всё сделано.
А вы в курсе, что когда на перед, на 4-болтовую ступицу ставят 5-болтовой диск, пересверливая посадочные места, и где получается 1 отверстие совмещается с другим с незначительом переносом, и всё нормально работает.
А вы в курсе, что при замене на боольшие тормоза которые не болт-он. Делают такой же кронштейн и всё нормально работает.
Автору за труд зачёт.
К примеру на перед опелю тюнеры очень любят ставить тормозилки от EVO, порша каена. И тоже делают такие кронштейны. а с такими тормозилками гоняют по кольцу, а там нагрузки на тормоза оочень большие!
Strik3r
Вот вот - практика показывает что все вполне надёжно. Мало того что надежно -так еще и дешево.
BLINDNESS
моё ИМХО это ставить опелевские тормозилки и балку заменить мне есть ризон полный!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.