Приветствую всех, вот и свершилась пора перейти на задние дисковые тормоза, тому был ряд причин: Машина вяло тормозила, постоянно выдавливало цилиндры, стерлись колодки, и как оказалось в последствии в левом колесе не было даже признака механизма автоподвода колодок.
Замена на балку от вектры было решено не производить, в силу ряда причин, сложно найти в нашем Ижевске, да и дороговато… Решил поставить тормозные суппорта со встроенным механизмом ручника (на это меня вдохновила статья Омского форума – Установка ЗДТ на Ниву ).
Подвернулись мне суппорта с VW Golf 3, именно такие какие надо, правда были они без движения довольно долго и потому не работали, а ручник как выяснилось был закисшим (потом я узнал что это их болячка, как у нас задние арки).
Соответственно они были перебраны, вычищены, покрашены термокраской(600градусов) (на баллоне написано что она черного цвета, а оказался жуткий не понятный коричнево-буро-черный), в общем красить позже, ближе к лету. Разборка производилась опять же по мануалу Переборка суппортов (не помню где то был мануал с более четкими фотками), как оказалось не всё так уж и сложно, но помучатся пришлось. Ремкомплекты заказал GP group, в принципе не плохие, но не полные, нет резинок для ручника, надеюсь не потечет в ближайшее время, а там посмотрим….
И теперь собственно сам процесс переделки:
1. Машина вывешивается, снимаются колеса, сбиваем барабаны, я это делал всегда и на всех машинах молотком с долей осторожности, в общем всё это легко и просто…
2. Снимаем ступицу, тут думаю тоже проблем не возникнет(снять колпачек, вытащить шплинт, отвернуть гайку и снять ступицу)
3. Далее перед нашим взором предстает тот самый механизм автоподвода колодок (на правом колесе он в идеале, а на левом его вообще нет, так же после поломки пружины и креплений колодок рычаг ручника порядочно сточил ступицу-фото ниже)
4. Снимаем целиком тормозной механизм, всё легко и просто, отцепляем от ручника, вытаскиваем стопорное кольцо с наружной стороны тормозного щита и вытаскиваем трос ручника.
5. Далее нужно отвернуть тормозную трубку(если не жалко тормозуху) и 4 болта на 13 которые крепят тормозной щит
6. Всё что осталось вычищаем и оставляем на неопределенный срок, пока будут точиться и фрезероваться остальные детали
далее начинается "самоделкин"
• Нам необходимо выточить переходные пластины под скобу будущего дискового суппорта, всё это делается из стали толщиной в 10 мм, вот мой кривой чертеж(тут нет 4х отверстий крепления – их отмечать нужно будет под конкретный суппорт, под его наклон, расположение спускного клапана)
• Так же нужны небольшие втулочки… (отверстие на 10, толщина так же 10, можно просто несколько шайбачек)
• И самое главное (суппорта от VW рассчитаны под диск 10 мм, как раз наши передние, у меня их было 2 невостребованных чуть БУ «Спасибо Adams’у»), так вот по отверстиям они подходят на заднюю ступицу, НО ступица чуть большего диаметра чем посадочное место диска и поэтому, несем ступицу токарю и стачиваем ее под размеры диска «если не изменяет память то 120мм» вот Фото До и После
• Понадобятся новые болты для крепления скобы, подбирать по длине индивидуально.
• Далее прикручиваем скобы к пластине, прикладываем к балке и выбираем необходимый нам наклон суппорта (у меня для удобства ручника было сделано там что ручник сверху, а спускной клапан снизу, я знаю что не правильно, но придется помучаться с прокачкой зато ручник без проблем) отмечаем горизонталь….
Далее прикладываем к пластине фланцевый диск и отмечаем нужные нам 4 отверстия. Вторая пластина зеркально, в общем там всё понятно
• Далее процесс сборки… Есть небольшая трудность, мешает балка ставить болт скобы, по этому сначала устанавливаем и наживляем скобу, потом ставим нашу переходую платину, снова снимаем скобу, устанавливаем ступицу, ставим диск, устанавливаем скобу…
вот зазоры, чтоб диск был посередине лучше выводить не с втулками что выше, а с шайбочками.
После не большой эксплуатации один раз чудесным образом у меня потерялся бол крепления скобы, благо всё закончилось хорошо. Болт возвращен на место и крепко-накрепко затянут, пока полет нормальный! тьфу-тьфу
Заменены тормозные диски на новые, и теперь как потеплеет нужно уменьшить свободный ход педали тормоза, тк щас тормоз срабатывает на второй половине нажатия, хотя и этого хватает!
А вот общий вид)))
Сразу скажу, это был не самый легкий путь, тросик ручника остался прежний, без каких либо доработок, единственное я трос уложил в шланг с внутренним диаметром 10мм, чтоб не пылился, фото если нужны будут позже, по возможности...