Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > Требуется помощь! > Электрика, Зажигание, датчики
Страницы: 1, 2
god2002
Есть ли у кого подобный опыт? А то хочу вот себе подарок на НГ сделать, поставить компьютер или мультиметр на Кадет 1987 г. 1.3N
Offset
Неа нивыйдет. Нет можно конечно замутить, там расходомеры вкрячить, ацп к синклеру привинтить, софтик пысануть... А штатный трип не вставишь 100пудов. Вот если-бы у тебя Мультек был... А так ставь тахометр с напряжеметром за 350 и не парься=)
god2002
купил я БК-06 за 365 рублей. Установил слева на торпедо. Првода вывел из-под решётки левого переднего динамика. 3 провода (катушка, "+", "земля") вывел через заглушку тросика спидометра в моторный отсек. + подключил к аккуму через предохранитель (был кусок провода с придохранителем от старой магнитолы), землю прикрутил к корпусу шурупом, который сирену сигналки крепит. Датчик термометра вывел в левую дверь (врёт, правда, неможко smile.gif)) Работает - проверял. Теперь вопрос - какие нормальный угол опережения зажигания и кол-во оборотов?
D.A.N
Насколько я представляю этот приборчик показывает не УОЗ (угол опережения зажигания) а УЗК (угол замкнутого состояния контактов) - для бесконтактной системы непринципиально.
Обороты ХХ должны быть (для МКПП) 900...1000.
god2002
да, точно :? можно на пальцах объяснить что это и для чего? Связаны ли УЗСК и УОЗ? :?:
D.A.N
В контактной системе зажигания (на примере тех же Жигулей) импульсы на катушку зажигания формируются контактами прерывателя. Стоящий в трамблере кулачок 4 раза за один оборот размыкает нормально замкнутые контакты -> возникают импульсы ("провалы") в первичной обмотке катушки -> вторичная обмотка выдает высокое напряжение идущее на бегунок распределителя и от него на свечи.
За 1/4 оборота (90 град.) контакты один раз размыкаются и один раз замыкаются. УЗСК показывает какое время (или какой угол из этих 90 град.) контакты находятся в замкнутом состоянии. Регулировка УЗСК производится регулировкой зазора контактов прерывателя и влияет на мощность искры.
У наших машин система зажигания бесконтактная. Импульсы на первичную обмотку катушки формирует коммутатор на основании сигнала с индуктивного датчика. Это никак не регулируется (да и не нужно smile.gif ).
УЗСК с УОЗ никак не связаны. УОЗ для 13NB в режиме холостого хода должен быть 10 град. до ВМТ и возрастает с увеличением оборотов двигателя. Проверяется стробоскопом по метке на шкиву коленвала или "народным" методом - по стуку пальцев.
god2002
Спасибо, разобрался! Значит, на моём БК-06 для меня это ненужная функция.
ОФФ. Раз уж такой диалог завязался. подскажи, подушки на кадет 1.3N без проблем подбираются? А то мне продавец сказал, что у разных кадеттов и подушки могут быть разные и надо снимать свои и сравнивать с магазинными!
D.A.N
Подушки чего? :shock: Двигателя?
god2002
да, подушки двигателя - левая и задняя smile.gif
D.A.N
Пусть продавцы смотрят аналоги по кодам з/частей OPEL:

левая 06 84 257
задняя 06 82 549

Это именно резинки. Они для всех кадетов одинаковы (отличаются только кронштейны)
god2002
Спасибо, D.A.N. Уже заказал, оказалось - правильно!
Димас
QUOTE(Offset)
Неа нивыйдет. Нет можно конечно замутить, там расходомеры вкрячить, ацп к синклеру привинтить, софтик пысануть... А штатный трип не вставишь 100пудов.  Вот если-бы у тебя Мультек был... А так ставь тахометр с напряжеметром за 350 и не парься=)


А можно поподробнее про Мультек: что туда можно воткнуть? С родным понятно, но гдеж его достать?
Offset
Подробнее можно, но не про то=). Существует в природе такой тазик как Нива с мотором 1,7. К ней шли мозги GM которые 1 в 1 наш любимый контроллер Мультека. Надо было проверить мои мозги на вектре, ставил с нивы-все работало. Так вот на той ниве, с которой я брал мозги на проверку, стоял маршрутный комп. Отечественный. Я тоже хотел себе такую приблуду,но потом подумал и заменил всю машину =).
Димас
QUOTE(Offset)
Подробнее можно, но не про то=). Существует в природе такой тазик как Нива с мотором 1,7. К ней шли мозги GM которые 1 в 1 наш любимый контроллер Мультека. Надо было проверить мои мозги на вектре, ставил с нивы-все работало. Так вот на той ниве, с которой я брал мозги на проверку, стоял маршрутный комп. Отечественный. Я тоже хотел себе такую приблуду,но потом подумал и заменил всю машину =).

Про такой тазик слышгал и тоже была такая идея: но нет на него МК. Я в течении месяца облазил все и вся. Но везде один ответ: на НИВУ с GMовскими мозгами МК не делают. Где-то даже объяснили это тем, что Multec имеет односторонний протокол передачи данных и кроме оборотов, содержания СО, УОЗ и чего-то еще ничего с него не выжать...
djen
У меня на Мультеке, стоит штатный бк. Он показывает, мгновенный расход топлива л/ч, когда стоишь, если скорость больше 2-3 км/ч то показывает расход л/100км, средний расход за поездку, время работы двигателя/поездки, в зависимости от топлива в баке расстояние, которое можешь проехать, температуру, скорость, среднюю скорость за поездку. Вроде всё.
А вот интересно, как могут мозги от Нивы работать на движке с обьёмом большем или меньшем, чем тот на который они расчитаны. Получается можно взять мозги от Нивы воткнуть туда свою ПЗУшку и ездить. Интересно приемлем такой вариант.
Димас
QUOTE(djen)
У меня на Мультеке, стоит штатный бк. Он показывает, мгновенный расход топлива л/ч, когда стоишь, если скорость больше 2-3 км/ч то показывает расход л/100км, средний расход за поездку, время работы двигателя/поездки, в зависимости от топлива в баке расстояние, которое можешь проехать, температуру, скорость, среднюю скорость за поездку. Вроде всё.
А вот интересно, как могут мозги от Нивы  работать на движке с обьёмом большем или меньшем, чем тот на который они расчитаны. Получается можно взять мозги от Нивы воткнуть туда свою ПЗУшку и ездить. Интересно приемлем такой вариант.


Про штатный все понятно, на то он и штатный, т.к. разработан под этот двигатель. А мозги нивы и мультека на 100% взаимозаменяемы, пршивку конечно же надо свою.
Offset
Прошивку да, но если надо просто доехать, то можно и с прошивкой для нивы. Вообще-то мозги мультековские неубиваемые... А комп на ниве с GM видел собственными глазами, мож правда самопал какой...
Димас
QUOTE(Offset)
Прошивку да, но если надо просто доехать, то можно и с прошивкой для нивы. Вообще-то мозги мультековские неубиваемые... А комп на ниве с GM видел собственными глазами, мож правда самопал какой...


Не прокатит: у нивы датчик положения коленвала и модуль зажигания, а у нас датчик холла и распределитель. Плюс у Нувы нет лямбды, только потенциометр СО
Offset
QUOTE(\"Димас\")
QUOTE(\"Offset\")
Прошивку да, но если надо просто доехать, то можно и с прошивкой для нивы. Вообще-то мозги мультековские неубиваемые... А комп на ниве с GM видел собственными глазами, мож правда самопал какой...


Не прокатит: у нивы датчик положения коленвала и модуль зажигания, а у нас датчик холла и распределитель. Плюс у Нувы нет лямбды, только потенциометр СО

Да? Ну ладно, будем считать что мне нива с лямбдой привиделась=), и с этого миража я подкидывал себе КСУД на С18НЗ, у которого тоже датчик колена стоит, и что характерно - заводился!
Димас
На С18НЗ вполне, но я про С16НЗ. а по поводу лямбды: http://ib.vision.kz/niva31.shtml - нет там ничего
Offset
QUOTE(Димас)
На С18НЗ вполне, но  я про С16НЗ. а по поводу лямбды:  http://ib.vision.kz/niva31.shtml - нет там ничего

Ага, а деталюха под номером 21 на эл схеме по твоей ссылке мне опять мерещится?
QUOTE
20. Предохранитель подогревателя впускной трубы; 21. Датчик концентрации кислорода; 22. Датчик температуры охлаждающей жидкости;

QUOTE
Режим замкнутого цикла после пуска (с обратной связью). На режиме замкнутого цикла ЭБУ сначала рассчитывает длительность импульса на форсунку на основе сигналов от тех же датчиков, что и в режиме открытого цикла. Отличие состоит в том, что в режиме замкнутого цикла ЭБУ еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6...14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.  
Димас
Сорри не заметил: просто увидел потенциометр и даже не стал дальше смотреть.
djprofessor
[quote=djen]У меня на Мультеке, стоит штатный бк. Он показывает, мгновенный расход топлива л/ч, когда стоишь, если скорость больше 2-3 км/ч то показывает расход л/100км, средний расход за поездку, время работы двигателя/поездки, в зависимости от топлива в баке расстояние, которое можешь проехать, температуру, скорость, среднюю скорость за поездку. Вроде всё.
А вот интересно, как могут мозги от Нивы работать на движке с обьёмом большем или меньшем, чем тот на который они расчитаны. Получается можно взять мозги от Нивы воткнуть туда свою ПЗУшку и ездить. Интересно приемлем такой вариант.[/quote]

что такеое Мультек и скока он стоит?!
Opeler
[quote=djprofessor]

что такеое Мультек и скока он стоит?![/quote]

Multec - это система питания.
Это моновпрыск(моноинжектор) с электронным управлением.
Самый распространенный Кадеттовский мотор с этой системой С16NZ.

З.Ы. Так что это не пиблуда, а диагноз(шутка). smile.gif
djprofessor
[quote=Opeler][quote=djprofessor]

что такеое Мультек и скока он стоит?![/quote]

Multec - это система питания.
Это моновпрыск(моноинжектор) с электронным управлением.
Самый распространенный Кадеттовский мотор с этой системой С16NZ.

З.Ы. Так что это не пиблуда, а диагноз(шутка). smile.gif[/quote]

А понятно меня просто заинтересовала инфа выдаваемая им!
Жаль на 1,3 не чо енту такого!
Opeler
[quote=djprofessor][quote=Opeler][quote=djprofessor]

что такеое Мультек и скока он стоит?![/quote]

Multec - это система питания.
Это моновпрыск(моноинжектор) с электронным управлением.
Самый распространенный Кадеттовский мотор с этой системой С16NZ.

З.Ы. Так что это не пиблуда, а диагноз(шутка). smile.gif[/quote]

А понятно меня просто заинтересовала инфа выдаваемая им!
Жаль на 1,3 не чо енту такого![/quote]
Инфу выдает не он, а бортовой компьютер!
Но с 1,3 его все равно не получится "поженить", не сможет он расход показвать, максимум температуру за бортом и время.
Stargazer
[quote="djprofessor"]
А понятно меня просто заинтересовала инфа выдаваемая им!
Жаль на 1,3 не чо енту такого![/quote]

На 1.3 тоже мультеки ставились Причем точно такие же как и на 1.6
двигатель назывался C13NZ
Stargazer
Расскажу про свои эксперименты с БК.
Значится нашел я на одной разборке БК от двигателя 1.6 и решил подключить его к своему 1.4. Просмотрел доступную инфу и оказалось, что на C14NZ они не ставились в принципе. Причем только на 1.4 и на дизеля не ставились, а на все стальные двигатели ставились. Опечалился слегка, но мысль не бросил. Вживили мы часть проводки от 1.6, подключили БК - заработал, но! Расход топлива не показывает. Нет вывода в ЭБУ на него. Вернее вывод есть, мы туда куда нужно по CAPS подключили, но он не разведен на плате :? Пару недель ушло на курение документации ( ТИСа) и тут я наткнулся на строки, что БК считаывает импульсы инжектора. А на эти импулсы у ЭБУ есть отдельный провод, я туда переподключил вывод БК и вуаля! Заработал. Расход считал правильно (проверили во время поездки в Крым путем заправки до полного бака).
Затем я на этой машине попал в аварию :cry: и кадетик стоит уже почти 2 года.
Этот БК я переставил на GSI ( 20SEH ) Просто эксперимента ради. И что? Он заработал. Причем расход похож на правду! на ХХ показывает 1 - 1.2 л/ч как и должно быть. Вот собираюсь протестить его на трассе, заливкой до полного бака. Такие пироги.
Opeler
[quote=Stargazer][quote=djprofessor]
А понятно меня просто заинтересовала инфа выдаваемая им!
Жаль на 1,3 не чо енту такого![/quote]

На 1.3 тоже мультеки ставились Причем точно такие же как и на 1.6
двигатель назывался C13NZ[/quote]
Таких моторов меньше, чем с20хе.
pypok
пока чинил.Разрядился аккумулятор,хочу снять на ночь и поставить на зарядку.Сказали что может повлиять на работу бортового компьютера..
так это или нет.
ICE
Тебе фигню какую-то кто-то сказал. Заряжай и всё.
pypok
чувствую кто то круто пошутил надомной!
ICE
Моет быть имелосьь ввиду, что без снятой клеммы заряжать не стоит?
SantaFrost
Скорее всего, имелось в виду, что нельзя снимать клемму с аккумулятора при заведённом движке.
Сергей
ва
Trockey
Этот прибор будет работать на любом моновпрыске http://multi-set.ru/
Будет показывать и расход топлива и время впрыска и всё, что положено маршрутному компьютеру.
Контроллер GM или не GM, ему всё равно.
D_Ivan
Братцы, появилась мечта, установить бортовик... Очень хочу... Очнь очень!!!!
Вот только что да как не знаю. Подскажите!
МашЫнка у меня кабри 91. c20ne двигло...
andrys
Цитата(D_Ivan @ 24.12.2006, 22:08) *

Братцы, появилась мечта, установить бортовик... Очень хочу... Очнь очень!!!!
Вот только что да как не знаю. Подскажите!
МашЫнка у меня кабри 91. c20ne двигло...


дык ищи с омеги-вектры весь комплект и ставь!!! smile.gif

там свой пучек проводов, останется по схеме к "мозгам" подсоединить и питание подать!
slim
у тебя уже должен быть разъём где часы. не большой но на много контактом, серенький такой
D_Ivan
Да вот исшу, исшу!!! Нашёл типо новый кадетовский, только паросят 3500! По мне шипком золотой он какой то...
На счёт пучка проводов, тоже подобное слышал, что все выводы должны быть, только купить сам прибомбам и скавырнуть часики...
К сожалению наличии провода пока посмотреть не могу! т. к. машинка в сервие, в другом городе, варюсь по тихоньку!!!

Ни кто не могёт подсказать, ни где на разборах его приобрести не льзя???
Или новый, но явно не за 3500 рур...
Заранее благодарен
slim
вообще его средняя цена на разборах 1500р. Посмотри тему разборы в Москве и обзвони, или газету "Из рук в ноги" поштудируй
D_Ivan
Что то пока разборы результата не дают! Прямо какоето НГ обострение.
Да я вот думаю а точно это всё ко мне встанет! КадетТо вод я юнный, не знаю...
Просто Мычта то есть, но пока и без неё есть куда денюшки разтыркать...
Печка ещё тут мозголюбством занялась, не регулируется. на МАХ. постоянно!, обдув только на 3 скорости причём с таким воем двигателя вентелятора, что сам ДВС заглушает и начхать что прямоток...
Обдув воткнул, прям как в верталёте!!!
Как говориться, не люблю я малолеток, не чему не научат! А вот возьмёш бабу в годах... wink.gif
Alex617
Бортовой компьютер можно поставить в любую машину (даже в карбюраторную) http://www.zr.ru/arch45288.html
Pablo
ИМХО бесполезная вещь этот БК.

Во первых на немецком, но это можно запомнить просто, да и инфа кроме температуры за бортом нафиг не нужна. Если только секундомер для гонщиков до 100 меряцо.

+ понадобятся кнопки управления + датчик температуры.

Всё сказанное справедливо для c20NE.

Кстати одну фичу не усёк - если 2 кнопки нажать одновременно - показывает эрроры, только вот какие не понятно...
D_Ivan
Спасибо огромное за совет!!! Я уже переболел этой тематикой... Хочу себе с зади дисковые тормоза поставить, теперь озадачен этим вопросом... какие дики встанут, какие супортп подойдут...
joke-jj
подскажите где взять таблицу кодов для самодиагностики? (чек горит, хочу узнать почему)
BandEROS
Цитата(joke-jj @ 11.4.2011, 23:09) *

подскажите где взять таблицу кодов для самодиагностики? (чек горит, хочу узнать почему)

в яндексе можно посмотреть или посмотреть тему про диагностику
Мэл
Цитата(joke-jj @ 11.4.2011, 22:09) *

подскажите где взять таблицу кодов для самодиагностики? (чек горит, хочу узнать почему)

тут
http://kadett-club.ru/forum/index.php?showtopic=3373&st=220
joke-jj
на самодиганостике комп показал ошибку 33: Датчик давления во впускном трубопроводе. Повышенное напряжение.
причиной появления этой ошибки и действием на нее пишут, что Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о повышении давления во впускном трубопроводе более 85 кПа, двигатель работает, коды 21, 22 не сохранены, положение дроссельной заслонки не меняется в течение 5 сек. При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до 100 кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки.

про код 21 пишут: Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.
( > 3,5 В ) Причина и действие: Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек.
При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.

ничего не понимаю help.gif .

скажите пожалуйста в чем может крыться причина этой неисправности?(двиг e16nz)
NitrogeN
Итак, БК правилный (они для каждой системы впрыска свои. Мой - под ЛЕ джетроник.). Для примера, температуру показывал 50 градусов, после установки датчика - стал показывать правильную температуру. Вот только не показывает на сколько км осталось топлива (вечно ноль) и расход средний - 40, моментальный 43-45 и всё. Думаю с мозга нет сигнала или что-то с кодированием. Там по мануалам должен стоять разъём кодирования. Я снял панель и всй излазил - нету у меня его, и не похоже что он вообще был. Хотя разъём на БК есть. Может кодирование это сорвали нафиг колхозники, отсюда и проблемы. Может возможно его как-то восстановить.
Вот инфа:

http://translate.google.by/translate?js=n&...ns.html&act=url

http://www.ascona-info.de/Ascona_Bordcomputer.html

И в книжках есть схемы на это дело. Если что, книжка есть на сайте. Ну и на руках у многих есть. Очень прошу вашей помощи.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.