В конце лета попал в глубокую яму на хорошей скорости правым передним колесом. Разворачивался, вот...
И е..ся чем-то очень сильно.
Чем-то снизу, вроде спереди, вроде справа. Явных изменений в управлении машиной после не заметил
И о, чудо - стало жрать резину на левом (!) колесе, внутреннюю часть.
Ну не бился я левым боком, колесом, стойкой, и ещё чем бы то ни было, не бился ! А жрет, скотина, левую.
Ладно.
Диагностика на стенде показала цифру -1.30 градус на левой стойке, или как там её правильно зовут.
Я сколько запоминаю, столько не могу запомнить. Есть схождение, есть развал. У кадетта что-то одно не делается.
Вот у меня плохие цифири именно по этому нерегулируемому параметру.
Внимание вопрос:
Что делать ?
Да, перешел на зимнюю резину, вроде не жрет ничего, и машину не уводит в сторону, если руль бросить на ходу.
Мне предлагали две варианты:
1)
а)
в гаражном сервисе, измерить, растянуть, распорку поставить. Это если малый угол.
б) измерить, разрезать, заплатки поставить, распорки, хрень всякую, и заварить, зачистить, покрасить... ну, писец , в общем неприемлемый. Это если угол большой. Хм... Даже гарантию дают
))
2)
в обычном сервисе, просто заменить левую переднюю стойку. Якобы, после замены на именно новую стойку, сей дефект (-1.30) исправляется на "раз".
Подскажите, пожалуйста, варианты ответа на столь увлекательную задачу ?
Может опыт кто имеет?
И во сколько может вылиться замена стойки если она оправдана ?
Иль уж пора подойти к вопросу продажи кадеттика и перехода на Вектру ?
Заранее спасибо.
Сергей.
Ушел развал (в норме должно быть -1.00...-1,15). Надо смотреть нижний рычаг и его крепления, а также состояние лонжеронов. Нижний рычаг немного ушел "наружу" машины.
Отклонение небольшое поэтому грамотные мастера могут легко вытянуть и если нужно подварить усилители на лонжерон. Замена стойки ничего не даст.
спасибо.
хоть стойкой не заморачиваться.
подиагностируй верхние опоры. Вот у меня тоже машинку на неровной дороге в бока тянет. Оказалось - левая опора стойки съедена.
воздушный змей
14.1.2005, 16:50
Обязательно измерь расстояние между центрами опор стоек. Кажется 104 см. должно быть (в мануале это написано). Вообще мне кажется на старые машины лучше ставить распорку для увеличения жесткости и прочности кузова.
Здравствуйте друзья Кадеттоводы
Я столкнулся с той же проблемой, загнал на подъемник и когда ткнул в место крепление рычага отверткой, был просто в шоке, полная трухля, прогнил полик в местах крепления рычагов подвески, причем с двух сторон, т.е. слева и справа
Сейчас машина находится в ремонте, жду результатов.
Случилась неприятность - попал в аварию
Всё подрихтовал-подкрасил (не сам, естественно). Т. к. удар пришёлся на переднее правое колесо, надо теперь делать развал-схождение (что-к-чему - не понимаю). Сейчас колёса стоят трапециобразно
т. е. образуя усечённую букву "А". Как с этим бороться и что делать?
QUOTE(god2002)
Случилась неприятность - попал в аварию :( Всё подрихтовал-подкрасил (не сам, естественно). Т. к. удар пришёлся на переднее правое колесо, надо теперь делать развал-схождение (что-к-чему - не понимаю). Сейчас колёса стоят трапециобразно :D т. е. образуя усечённую букву \"А\". Как с этим бороться и что делать?
Регулируется СХОЖДЕНИЕ.
А если колеса разъехались, значит посмотри геометрию рычагов, скорее всего погнуло рулевую тягу. Обычно, если удар приходится в колесо, страдают именно они. Если удар был не сильным, то лонжерон врятли пострадал. Если сильный, то могла "свалиться" чашка. Проверь геометрию в любом случае.
З.Ы. Кстати, повреждение рулевой тяги "на глаз" не просечешь, нужно приложить заведомо ровную.
тяга и стойка - с разборки, старые были очень погнуты
QUOTE(god2002)
тяга и стойка - с разборки, старые были очень погнуты
Значит удар был хорош. Похоже, лонжерон надо править.
почти то же самое и у меня, но попроще.
при развороте (круто быстро ехал, почти вые....ся), попал (ну темно, ну трамвайный путь) в немаленькую такую ямищу (булыжник кто-то спи...ил).
удар был хороший, но слышал я его явно справа.
а на диагностике показало "уход" левого колеса, и вроде, внутрь.
теперь жрем резину (странно, летнюю сожрал за два месяца, а на зимней всю зиму откатал и нифига не заметно...) левого колеса по внутренней стороне...
на вид вроде все ровное, все целое...
ну, раз нужно только со здоровыми элементами сравнивать...
дождемся тепла и сравним.
QUOTE(Сергей)
почти то же самое и у меня, но попроще.
при развороте (круто быстро ехал, почти вые....ся), попал (ну темно, ну трамвайный путь) в немаленькую такую ямищу (булыжник кто-то спи...ил).
удар был хороший, но слышал я его явно справа.
а на диагностике показало \"уход\" левого колеса, и вроде, внутрь.
теперь жрем резину (странно, летнюю сожрал за два месяца, а на зимней всю зиму откатал и нифига не заметно...) левого колеса по внутренней стороне...
на вид вроде все ровное, все целое...
ну, раз нужно только со здоровыми элементами сравнивать...
дождемся тепла и сравним.
Если жрет, то это схождение. Скорее всего, смогут отрегулировать(если открутят ма-аленькие болтики на наконечниках). Просто они закисают насмерть :evil:
ЗЫ Из личного опыта, эти болтики нужно самому покрутить с химикатами перед поездкой на сход-развал, а то там разловор короткий, или "не откручивается", или кочерга на ключ и болт пополам :evil:
Я предупредил...
а может схождение меняться в худшую сторону при замене комплекта обувки ?
у меня летняя резина на одних дисках, а зимняя на других.
то есть, при замене, я просто колеса целиком меняю.
допустим, диск искривился по внутреннему диаметру.. или что в этом роде...
диски, скажу, ни те, ни другие, не блещут ровностью при балансировке.
Сергей.
QUOTE(Сергей)
а может схождение меняться в худшую сторону при замене комплекта обувки ?
у меня летняя резина на одних дисках, а зимняя на других.
то есть, при замене, я просто колеса целиком меняю.
допустим, диск искривился по внутреннему диаметру.. или что в этом роде...
диски, скажу, ни те, ни другие, не блещут ровностью при балансировке.
Сергей.
Я схождение "колесами" еще ни разу не регулировал
Нет, от дисков такой разницы не бывает, иначе не ехал бы, а "гулял" по дороге.
Это схождение, просто зимой(особенно в этом году) снега много, и резина не истерлась, а летняя, видимо, мягкая совсем попалась, вот и трется сильно.
Развал отрегулировать стоит на дилерском сервисе примерно 1000р.
Я в регулировал на комп. стенде за 500.(Кузьминки)
Можно какого-нибудь гаражного мастера с "фонариками" найти за 250.(но это лажа, регулировка "плюс-минус трамвайная остановка")
Рассветный
10.4.2005, 17:26
Уважаемый OPELER не подскажешь адрес того комп.стенда в Кузьминках, а то время приспело, а то на Волжской 700р. хотят......
воздушный змей
11.4.2005, 8:01
QUOTE(\"Opeler\")
QUOTE(\"Сергей\")
Развал отрегулировать стоит на дилерском сервисе примерно 1000р.
А разве развал на Кадете регулируется ? и если регулируется то каким образом ? А то вроде бы в мануале написано что только схождение регулируется...А то мне бы тоже надо отрегулировать одно колесо.
[quote="воздушный змей"][quote=Opeler][quote=Сергей]Развал отрегулировать стоит на дилерском сервисе примерно 1000р.
[/quote]
А разве развал на Кадете регулируется ? и если регулируется то каким образом ? А то вроде бы в мануале написано что только схождение регулируется...А то мне бы тоже надо отрегулировать одно колесо.[/quote]
Развал не регулируется, он жестко завязан конструктивно, и его нарушение - прямой показатель состояния кузова, но у меня есть мысль сделать как на Авдотьях и Фольцах.:roll:
Схождение регулируют наворачиванием или отворачиванием рулевого наконечника, но перед этим нужно ослабить болтик-фиксатор и гайку на тяге.
Самая большая проблема - это болтик, он закисает намертво, и, при откручивании, отламывается его голова
воздушный змей
11.4.2005, 8:34
Поделись этой мыслью пожалуйста.
. А то так неохота кузовной ремонт делать. Просто на моей машине после аварии немного ушла внутрь верхняя чашка стойки. На один сантиметр. Но этого оказалось достаточно, чтобы после 20 тыс. пробега стал заметен износ внутренней стороны покрышки. Консультировался с одним кузовником, он сказал что металл в том месте очень жесткий и править будет трудно и дорого.
[quote=воздушный змей]Поделись этой мыслью пожалуйста.
. А то так неохота кузовной ремонт делать. Просто на моей машине после аварии немного ушла внутрь верхняя чашка стойки. На один сантиметр. Но этого оказалось достаточно, чтобы после 20 тыс. пробега стал заметен износ внутренней стороны покрышки. Консультировался с одним кузовником, он сказал что металл в том месте очень жесткий и править будет трудно и дорого.[/quote]
1)На целый сантиметр ушел верх чашки :?: А как мерял :?:
Это очень много, значит низ выпер черти куда :shock:
Но жрет резину не развал, а схождение - проверено!
У меня, до замены передней траверсы днища колеса чуть ли не под 95-100 градусов стояли, а сходждение было отрегулированно, и все было ОК! Резины за сезон съело столько, сколько положено.
2)А идея у меня простая, сделать в рычаге пропилы около 1-1,5 см(продолжить дырки) и перемещать по ним шаровую опору.
На VAGах пропилы сделаны в самой шаровой, но так прийдется каждую новую пилить, так что лучше рычаг.
Но для этого нужен станок.
воздушный змей
11.4.2005, 9:15
1. Мерял линейкой между центрами осей двух болтов (на моем кадете их как раз 2 а не 3), которые крепят опорный подшипник стойки. Получилось 103 см. А по мануалу должно быть 104.
2. Очень хорошая мысль ! сделать пропилы в креплении шаровой или рычага. Но только как поведет себя шрус ? Ведь получается я как бы вдавлю колесо во внутрь. Шрус позволит сделать такое ? Надо поставить эксперимент.
3. А на счет того что резина изнашивается только при неправильном схождении - не согласен. Схождение у меня в норме. Схождение делал у официальных дилеров DAEWOO в нашем регионе. И износилась только внутренняя сторона резины, то есть ровненько внутренний край. Как раз колесо и стоит под углом, верх внутрь, а низ наружу.
[quote=воздушный змей]1. Мерял линейкой между центрами осей двух болтов (на моем кадете их как раз 2 а не 3), которые крепят опорный подшипник стойки. Получилось 103 см. А по мануалу должно быть 104.
2. Очень хорошая мысль ! сделать пропилы в креплении шаровой или рычага. Но только как поведет себя шрус ? Ведь получается я как бы вдавлю колесо во внутрь. Шрус позволит сделать такое ? Надо поставить эксперимент.
3. А на счет того что резина изнашивается только при неправильном схождении - не согласен. Схождение у меня в норме. Схождение делал у официальных дилеров DAEWOO в нашем регионе. И износилась только внутренняя сторона резины, то есть ровненько внутренний край. Как раз колесо и стоит под углом, верх внутрь, а низ наружу.[/quote]
На Кадеттах Е на всех по два болта на верхних опорах.
А мерять нужно микрометром у кузовщиков, а линейка - это гадание на кофейной гуще!!!
По поводу шруса, он рассчитан на нормальный развал, и при регулировке его вернут в нормальное положение, так что проблем быть не должно.
Сделали мне что надо. Колёса стоят ровно, о кузов не трутся, машину не ведёт! И всего за 250 р.!
QUOTE
Консультировался с одним кузовником, он сказал что металл в том месте очень жесткий и править будет трудно и дорого.
Тебя разводят, кузовщики любят набивать цену. :evil:
QUOTE
А идея у меня простая, сделать в рычаге пропилы около 1-1,5 см(продолжить дырки) и перемещать по ним шаровую опору.
А зачем? :shock:
QUOTE
А мерять нужно микрометром у кузовщиков, а линейка - это гадание на кофейной гуще!!!
Просмотрел аж три каталога оборудования для кузовного ремонта, а микрометра так и не увидел. 8)
QUOTE
Просмотрел аж три каталога оборудования для кузовного ремонта, а микрометра так и не увидел. 8)
Очки мешают
Оптический обман
Может я, конечно, с названием прибора и немного ошибся, но он точно не "линейка" называется.
А кузовщики между собой его "микрометром" обзывают(по крайней мере некоторые)
QUOTE(Opeler)
QUOTE
Просмотрел аж три каталога оборудования для кузовного ремонта, а микрометра так и не увидел. 8)
Очки мешают
Оптический обман
Может я, конечно, с названием прибора и немного ошибся, но он точно не "линейка" называется.
А кузовщики между собой его "микрометром" обзывают(по крайней мере некоторые)
Да ладно, не сердись, просто обычно кузовщики ваще все на глаз измеряют
QUOTE(Kirill)
QUOTE(Opeler)
QUOTE
Просмотрел аж три каталога оборудования для кузовного ремонта, а микрометра так и не увидел. 8)
Очки мешают
Оптический обман
Может я, конечно, с названием прибора и немного ошибся, но он точно не "линейка" называется.
А кузовщики между собой его "микрометром" обзывают(по крайней мере некоторые)
Да ладно, не сердись, просто обычно кузовщики ваще все на глаз измеряют
У них прибор "линейка" встроен
А еще уних встроенный "заряженный" кассовый аппарат
воздушный змей
12.4.2005, 7:07
В том то и дело, что кассовый аппарат у них "заряженный"
Да и не предсказуемый может быть результат. Поэтому я и думаю попробывать способ предложенный Opeler-ом. Вчера ездил к еще одному кузовнику. Он сказал следующее: между опорами установить гидравлику и выдавливать. Но нет гарантии что при таком способе "уйдет" другая опора , правильная. А та, которую надо выдавить наружу - может остаться на месте. Я вот думаю, как вообще правильно делаются подобные вещи ?
QUOTE(воздушный змей)
В том то и дело, что кассовый аппарат у них \"заряженный\"
Да и не предсказуемый может быть результат. Поэтому я и думаю попробывать способ предложенный Opeler-ом. Вчера ездил к еще одному кузовнику. Он сказал следующее: между опорами установить гидравлику и выдавливать. Но нет гарантии что при таком способе \"уйдет\" другая опора , правильная. А та, которую надо выдавить наружу - может остаться на месте. Я вот думаю, как вообще правильно делаются подобные вещи ?
Подобные вещи делаются на стапеле. Это такая мощная рама на которую ставят определенными точками кузов. Способа крепления не видел - или прихватывают сваркой или зажимают. Но сам видел в одной конторе как аудехе тянули правый лонжерон (у ней полморды снесло). К стапелю прикрепили сложную систему из рычагов и блоков и уже через них в строго заданном направлении тянули гидравликой, при этом помощник сидел под стапелем с шаблонной линейкой - ловил момент когда лонжерон займет нужное положение.
Сколько стоит такая процедура не спрашивал
[На Кадеттах Е на всех по два болта на верхних опорах.
А мерять нужно микрометром у кузовщиков, а линейка - это гадание на кофейной гуще!!!
На моем кадете Е три болта на верхней опоре стойки. И хотя я развалом не занимался, у меня есть предположение, что если они (болты) расположены так же как и в рекордовской подвеске на разном растоянии от центра, то можно регулировать вращением опоры, но это только предположения. Делать прорези в рычагах не стал бы- уж больно большие удары туда приходятся при езде (недаром там такая толщина стали). По поводу регулировки схождения в сервисе присоединяюсь к советам выше. Добавил бы, что требуйте регулировки обоих наконечников (даже если меняете один), иначе получаете другое положение рулевого и даже переставив на зуб руль от определенного дискомфорта трудно избавиться.
Вчера поднял машину на подъёмник и обнаружил,что на заднем левом колесе с внутренней стороны съело резину.Просветите в чем может быть дело :?: :?: :?:
[quote=DEN]Вчера поднял машину на подъёмник и обнаружил,что на заднем левом колесе с внутренней стороны съело резину.Просветите в чем может быть дело :?: :?: :?:[/quote]
Надо смотреть, и скорее всего менять сайлентблоки.
Менее вероятна деформация балки или кузова, но все бывает.
[quote=Opeler][quote=DEN]Вчера поднял машину на подъёмник и обнаружил,что на заднем левом колесе с внутренней стороны съело резину.Просветите в чем может быть дело :?: :?: :?:[/quote]
Надо смотреть, и скорее всего менять сайлентблоки.
Менее вероятна деформация балки или кузова, но все бывает.[/quote]
Если заехать на развал там скажут причину или нет :?:
[quote=DEN][quote=Opeler][quote=DEN]Вчера поднял машину на подъёмник и обнаружил,что на заднем левом колесе с внутренней стороны съело резину.Просветите в чем может быть дело :?: :?: :?:[/quote]
Надо смотреть, и скорее всего менять сайлентблоки.
Менее вероятна деформация балки или кузова, но все бывает.[/quote]
Если заехать на развал там скажут причину или нет :?:[/quote]
В нормальном скажут.
Но хорошо бы заехать на Опель сервис, и чтобы там и жестянщики были и стенд сход-развала.
У меня как-то рычаг оторвался вообще от днища :shock: там где крепление сайлент-блока. Под нагрузкой его просто придавливало к днищу...
А заметил я когда ехал как обычно 100-110 - и тут чувствую - машину как-то странно тянет то влево то вправо - типа ветром сдувает... :? Добрался до работы залез в яму - смотрю и ох..ваю :shock: В общем пробрала меня конкретная измена - муравьи плотной толпой полезли по спине, когда я представил скорость 100-110 :shock: Из ямы через дырки было видно шумоизоляцию под передним ковриком.
Вот так вот!
Снимал передние сидения, снимал всё до метала - окна открывал и варил пластины... потом решил поменять шумоизоляцию и ковёр, а то старые уже походившие были! Пока езжу.
Теперь чаще заглядываю под машинку на предмет крепления правого рычага.
Присмотрелся я и понял, недоделали немного
Колёсе стоят ровно, а руль - немного косит (левая сторона приподнята). Что можно сделать? Снимать баранку?
[quote=god2002]Присмотрелся я и понял, недоделали немного
Колёсе стоят ровно, а руль - немного косит (левая сторона приподнята). Что можно сделать? Снимать баранку?[/quote]
Руль, если его не снимали, отцентрован на заводе.
Поэтому надо ехать обратно на сход-развал, и они обязаны переделать.
[quote=Opeler][quote=god2002]Присмотрелся я и понял, недоделали немного
Колёсе стоят ровно, а руль - немного косит (левая сторона приподнята). Что можно сделать? Снимать баранку?[/quote]
Руль, если его не снимали, отцентрован на заводе.
Поэтому надо ехать обратно на сход-развал, и они обязаны переделать.[/quote]
плохо
Сам попробую руль снять и переместить немного. Там есть какой-то хитрый съёмник?
[quote=god2002]Сам попробую руль снять и переместить немного. Там есть какой-то хитрый съёмник?[/quote]
Можно использовать "Универсальный съемник рулевого колеса".
Руками не снять.
[quote=Opeler][quote=god2002]Сам попробую руль снять и переместить немного. Там есть какой-то хитрый съёмник?[/quote]
Можно использовать "Универсальный съемник рулевого колеса".
Руками не снять.[/quote]
"Универсальный съемник рулевого колеса" - это что такое? Первый раз вижу :shock:
[quote=god2002][quote=Opeler][quote=god2002]Сам попробую руль снять и переместить немного. Там есть какой-то хитрый съёмник?[/quote]
Можно использовать "Универсальный съемник рулевого колеса".
Руками не снять.[/quote]
"Универсальный съемник рулевого колеса" - это что такое? Первый раз вижу :shock:[/quote]
Это такая приспособа, которая крепится на руль(по центру, под кнопкой есть алюминиевая вставка с дырочками) болтиками в дырочки, и, предворительно отвинтив гайку крепления, упирается в вал и выдавливает руль.
Объяснил как смог.
А проще в магазине узнать и своими глазами посмотреть.
а сколько сие чудо стоит?
[quote=god2002]а сколько сие чудо стоит?[/quote]
Не помню, покупал года два назад, рублей 200 максимум.
[quote=Opeler][quote=god2002]а сколько сие чудо стоит?[/quote]
Не помню, покупал года два назад, рублей 200 максимум.[/quote]
Попробую в пятницу-субботу к развальщикам съездить и, прикинувшись бревном, уговаривать, чтоб сделали по гарантии, может, получится 8)
Евгений_01
26.10.2005, 15:08
как на кадетте отрегулировать развал колес ? был на сервисе схождение сделали а вот развал сказали не регулируется колеса до безобразия разъехались внутреннию сторону резины съедает на глазах стал бить руль ( незнаю из-за этого ли , но балансировка не помагает ) Что нужно поменять или сделать ? Кто знает подскажите ? седан 90 г.в.
[quote=Евгений_01]как на кадетте отрегулировать развал колес ? был на сервисе схождение сделали а вот развал сказали не регулируется колеса до безобразия разъехались внутреннию сторону резины съедает на глазах стал бить руль ( незнаю из-за этого ли , но балансировка не помагает ) Что нужно поменять или сделать ? Кто знает подскажите ? седан 90 г.в.[/quote]
К сварщику срочно!
Это отгнивают рычаги, их задние крепления!
Дальше будут вылетать ШРУСы, а потом колесо, которому досталось больше всего ржавчины, уедет от тебя, и хорошо, если рядом никого не будет....
Плавали, как говорится, знаем!!!
Opelevodila
26.10.2005, 15:12
[quote=Евгений_01]как на кадетте отрегулировать развал колес ? был на сервисе схождение сделали а вот развал сказали не регулируется колеса до безобразия разъехались внутреннию сторону резины съедает на глазах стал бить руль ( незнаю из-за этого ли , но балансировка не помагает ) Что нужно поменять или сделать ? Кто знает подскажите ? седан 90 г.в.[/quote]
А что у тебя с сайлентами и шаровыми? Проверял? Причин может быть много, включая прогиб стойки и изгиб ступицы... Проверь всё, опиши, потом спрашивай...
[quote=Opelevodila][quote=Евгений_01]как на кадетте отрегулировать развал колес ? был на сервисе схождение сделали а вот развал сказали не регулируется колеса до безобразия разъехались внутреннию сторону резины съедает на глазах стал бить руль ( незнаю из-за этого ли , но балансировка не помагает ) Что нужно поменять или сделать ? Кто знает подскажите ? седан 90 г.в.[/quote]
А что у тебя с сайлентами и шаровыми? Проверял? Причин может быть много, включая прогиб стойки и изгиб ступицы... Проверь всё, опиши, потом спрашивай...[/quote]
Это, конечно, проверить тоже стоит, но вероятность изгиба ступицы и прогиба стойки уж очень маловероятны....
Opelevodila
26.10.2005, 15:26
[quote=Opeler][quote=Opelevodila][quote=Евгений_01]как на кадетте отрегулировать развал колес ? был на сервисе схождение сделали а вот развал сказали не регулируется колеса до безобразия разъехались внутреннию сторону резины съедает на глазах стал бить руль ( незнаю из-за этого ли , но балансировка не помагает ) Что нужно поменять или сделать ? Кто знает подскажите ? седан 90 г.в.[/quote]
А что у тебя с сайлентами и шаровыми? Проверял? Причин может быть много, включая прогиб стойки и изгиб ступицы... Проверь всё, опиши, потом спрашивай...[/quote]
Это, конечно, проверить тоже стоит, но вероятность изгиба ступицы и прогиба стойки уж очень маловероятны....[/quote]
А х... его з..., может и прогнул при сильном ударе, сам видел у одного кренделя, правда на одной стороне, когда он со всего лёту в колодец открытый налетел...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.