Цитата(sanmarch @ 5.10.2010, 18:11)
Да вал ходит чуть-чуть как в самолёте, но эт резинка-карданчик уже в хлам. Рейка полюбому. А выточить опять.., ну внутренний размер фиг с ним такой же, ну ширина пох. по большому счёту, а внешний? Я чот сомневаюсь, что он такой же как и у первой втулки.
Я вот тут опять набросал...:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВид "А" - вид сверху, "В" - разрез со стороны левого крыла.
Просто прикинул, если рейка снизу поджимается, то вверх-вниз (синие стрелочки) она болтаться не должна, а если она продолжает греметь, то видимо она болтается влево-вправо, зажимом тут не поможешь, и вот тут наверное приходит на помощ вторая втулка. А вот насколько я прав?....
влево-вправо или вперёд - назад она вроде как не должна болтаться, так как сидит на червячном шкиве рулевого вала, плюс поршень, а ежели болтается так значит валу копец или поршню и ничего ты тут не сделаешь.
Цитата(sanmarch @ 6.10.2010, 15:50)
Ну чо делать то бум, мужики?
Пойду пива выпью...
А если серьёзно - буду заказывать токарю втулочку. Задолбал этот стук уже, а теперь ещё и полдня на рейку потратил с практически нулевым результатом (смазку, конечно, поменял и пыльники, что тоже не вредно).
Ну такая же батва, день угрохал на неё: промыл, поменял втулку, смазкой набил, пыльники новые поставил, а она попу показала
Размерчики втулки озвуч плиз, тоже наверно точить придётся...
alex_3366
8.10.2010, 15:43
Разбираю рейку. Не могу вытащить рейку из корпуса ,клинит в втулке. Вытаскиваю в левую сторану. Помогите????
Дык это... Сам же ответил на свой вопрос - вытаскивай в левую сторону
У меня тоже через правую втулку рейка не вынималась.
alex_3366
8.10.2010, 20:29
Цитата(Detuner @ 8.10.2010, 18:32)
Дык это... Сам же ответил на свой вопрос - вытаскивай в левую сторону
У меня тоже через правую втулку рейка не вынималась.
Так в левую и не вытаскивается.
Блин, тоже долбит этот грохот рейки. Стоит ли вообще секатся со старой рейкой, может лутше уже взять рейку с чегото посвежее под ГУР? Кто прошел путь востановления старой рейки, стоило оно того или нет?
alex_3366
9.10.2010, 8:15
Цитата(Alex24 @ 9.10.2010, 1:37)
Блин, тоже долбит этот грохот рейки. Стоит ли вообще секатся со старой рейкой, может лутше уже взять рейку с чегото посвежее под ГУР? Кто прошел путь востановления старой рейки, стоило оно того или нет?
Если нет радиального люфта поможет замена «вставки» к которой крепятся рулевые тяги (метало-пластиковая, со временем пластик стирается). Можно поставить от нексии с ГУРом. В Москве б.у. комплект (насос, рейка, шланги, бачек ) стоит 3-3,5 т.р. Брал на разборке 2 рейки от опелей- обе оказались в очень плохом состоянии, отдал обратно. Сейчас пытаюсь свою восстановить.
Цитата(alex_3366 @ 9.10.2010, 8:15)
Если нет радиального люфта поможет замена «вставки» к которой крепятся рулевые тяги (метало-пластиковая, со временем пластик стирается). Можно поставить от нексии с ГУРом. В Москве б.у. комплект (насос, рейка, шланги, бачек ) стоит 3-3,5 т.р. Брал на разборке 2 рейки от опелей- обе оказались в очень плохом состоянии, отдал обратно. Сейчас пытаюсь свою восстановить.
Попробую свою востановить если она не в сильно плохом состоянии, а не то втопку её, буду ставить с ГУРом
sanmarch
11.10.2010, 8:41
Цитата(alex_3366 @ 8.10.2010, 16:43)
Разбираю рейку. Не могу вытащить рейку из корпуса ,клинит в втулке. Вытаскиваю в левую сторану. Помогите????
Зубцы подразбило, какбы размяло, я напильничком аккуратно заусенцы (или как их назвать) стачивал.
В выходные опять ковырялся с рейкой. Левая втулка там в точности идентична правой, только сидит не на стопорном кольце, а внатяг. Разбирать рейку полностью у меня не было времени и желания, поэтому я просто воткнул вторую втулку рядом с первой. Краешки зубцов на рейке пришлось немного пошлифовать бруском со шкуркой, новая втулка не лезла. И вот теперь наконец-то тишина, ничего не гремит
Да, брать рейку под ГУР не всегда оправдано. Если пользовать её без ГУРа - будет тяжеловато крутить руль, ибо прередаточное отношение у неё меньше. Если ставить насос для гура - у мелких движков он заметно убавит мощности.
sanmarch
11.10.2010, 9:52
От .., приятная новость! Я тоже так думал сделать, но чото затупил и не стал. А старую втулку (маза фака) по-моему уже выбросил ))))
Detuner
11.10.2010, 10:01
Я предусмотрительно заказал в экзисте две нексевых втулки - и не зря
sanmarch
11.10.2010, 11:20
Цитата(Detuner @ 11.10.2010, 11:01)
Я предусмотрительно заказал в экзисте две нексевых втулки - и не зря
))))) шаришь, однако ))). А я как с запасом наберу, всё отлично получается, а тут как на грех ведь одну заказал, ну надо же...
Будем ещё одну ждать, чо делать..
BandEROS
11.10.2010, 11:33
интересно, а на рейке с гуром и без они отличаются? я про втулки
alex_3366
14.10.2010, 21:00
В моей рейку оказалось две втулки. С права как у всех и еще одна с лева, рядом с редуктором
sanmarch
15.10.2010, 8:40
Она похоже у всех есть, только не все её замечают, поскольку не все левый конец разбирают, поскольку его нефиг разбирать, типа там ничо нет..... А нифигааааа.. там ещё одна втулка!
Втулка с левой стороны по ходу движения должна меняться при переборке полюбому ибо она и убивается больше, потому как в отличие от правой втулки в которой рейка скользит как бы всем диаметром , в левой втулке рейка скользит зубцами да ещё находится в поджатом состоянии, поршеньком, как следствие вырабатывается раза в два больше.
Её и менять гиморнее.
Сегодня весь день морозился, кстати заказывал тож тока одну втулку, но родная целая без люфтов, поэтому внедрю завтра новую на левую сторону.
Balderis
18.10.2010, 5:10
..а зачем нужна та втулка, которая слева(?) ..ведь поршенек пожимает рейку к зубцам вращения с рулевой колонки и тем самым выбирается радиальный люфт, а если будет втулка то уже так не подожмет рейку к шестерне и не выберет так люфт радиальный
.по крайней мере на моей рейке одна втулка.. ..не знаю хорошо ли это или плохо..
..так же не знаю хорошо ли или плохо отсутствие в коленвале заднего опорного подшипника под первичный вал, т.к. нет его ..возможно эти ноу-хау когда то и боком вылезят - но вот пока уже сколько времени -- полёт нормальный
sanmarch
18.10.2010, 9:40
Расскажу я теперь..
ПОлез себе левую втулку менять. Опять всю рейку раскидал. Значится внутренний диаметр старой намного больше новой, может выработка, может так и надо было.. По ширине старая Уже раза в 2,5 новой нексиевской. Итак, новая встала легко, даже настолько легко, что пальцами вставлялась и выналась. Как на грех забыл дома дрель, как её там укрепить? Так бы я например дырочку просверлил и болтик вкрутил или ещё как, в общем засада...
Посадил на фиксатор резьбовых соединений и старую тоже скраю засунул, тоже на фиксатор, лишней не будет. Х.з. подержится или нет..
Собрал, руль чётче стал - однозначно. Попутно выявил дохлый правый наконечник (левый менял в том году).
В итоге люфт сократился, грохот остался, но вроде как потише стало. Теперь это походу наконечник тарахтит.
Детюнеру: вот ты рядом новую втулку поставил и когда руль до упора влево, рейка из неё вылазит, на крутом левом повороте греметь будет. А так как внутренний диаметр новой меньше, как бы её не закусило я вот чо...
В целом, такое ощущение, что левая втулка должна быть с бОльшим внутренним диаметром.. Ну не так ровненько изнашивается обычно, я х.з. Короч у меня сомнения в целесообразности сего.. Всё как-то склоняюсь к версии автора выше..
Поменяю наконечник, на схождение, а там посмотрим..
Насчет закусывания - рейка выходит из втулки только когда руль до упора влево, а это бывает только на медленных разворотах при парковке, то есть опасности в общем нет, да и фаска есть на втулке и на рейке - заклинить не должно. Странно, что у тебя новая втулка не села внатяг, мне пришлось нормально так постучать по ней через оправку.
sanmarch
18.10.2010, 12:41
Вот и мне странно.. Старую выбивал.. Дык самое интересное, что и старая потом там легко тюлюпалась.. Чот а ж сердце кольнуло, блин, мож расколол рейку? Да вроде всё чинно было, и выбилась легко..
Detuner
18.10.2010, 13:44
А точно новую до конца впрессовал ? Там разница в диаметре очень маленькая между посадочным местом и остальной частью корпуса рейки. То есть от среза корпуса до посадочного места втулка ходит в корпусе легко, но практически без люфта, а на место уже надо запрессовывать.
sanmarch
18.10.2010, 13:54
Да точно, чож я совсем штоль...
alex_3366
31.10.2010, 16:09
Ремонтируя рейку столкнулся с проблемой по выпресовки старых втулок. Выбивать не очень хотелось. Придумал приспособление . Цена вопроса 35 рублей.
1. Болт М10 на 200мм.-1шт
2. Шайба М10 на 30мм.-3шт
3. Шайба М28 на 60.-1шт
4. Гайка М10.-1шт
Продеваем болт с шайбой(номер 2) через втулку. Одеваем большую шайбу(номер 3) далее две маленькие(номер2). Закручиваем гайку, через пару минут втулка в ваших руках.
С левой втулкой все просто. До вытягивания правой необходимо снять стопорное кольцо. Делается с помощью двух отвёрток.
Strik3r
31.10.2010, 22:14
Рамон, расскажи, как поменял левую втулку? Где взял? Выточил?
alex_3366
1.11.2010, 19:29
Продолжение истории. Собрал рейку, поставил на авто. Проехался, появился металлический стук. Причина в изношенной втулке, которая стоит глубоко в корпусе – в неё входит «шестерня». Износ, даже очень хороший. На ней имеются прорези в форме буквы«Y», под непонятно какой ключь. по
http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Mod...5b-876669596055 позиция 9 Вопрос к форумчанам, как её выкрутить?
Сдаётся мне, прорези там не под ключ, а сама втулка впрессована, а не вкручена. Могу предложить способ: забиваешь втулку густой смазкой, втыкаешь в середину подходящую оправку и полотком по ней. Давление масла должно вытолкнуть втулку.
ЗЫ: По ссылке под номером 9 подшипник вала. То ли он у нексевой рейки по-другому расположен, то ли косяк на рисунке. Втулки, про которую ты говоришь в каталоге нет
alex_3366
3.11.2010, 23:42
Цитата(Detuner @ 3.11.2010, 13:33)
Сдаётся мне, прорези там не под ключ, а сама втулка впрессована, а не вкручена. Могу предложить способ: забиваешь втулку густой смазкой, втыкаешь в середину подходящую оправку и полотком по ней. Давление масла должно вытолкнуть втулку.
ЗЫ: По ссылке под номером 9 подшипник вала. То ли он у нексевой рейки по-другому расположен, то ли косяк на рисунке. Втулки, про которую ты говоришь в каталоге нет
Ты понял, про что я писал. Предполагаю, должна выкручиваться – «насечки под ключ». Только где такой взять, в местных автомагазинах про такой не знают. Высверлить наверное не получится, проблематично выставить. Вывод: Понту от замены втулок корпуса рейки нет, если изношена втулка номер 9. На рисунки неточности. Андрею отдельное спасибо, за идею выпресовки. Будут идеи пиши… Продолжение следует.
Идея не моя, когда-то прочитал где-то.
Можно придумать не один способ выкрутить её, но все способы деструктивные, так что нужно иметь новую втулку на замену. Можно, например, забить в неё головку torx и вывернуть. Но мне всё же кажется, что она впрессована, а насечка возможно технологическая.
вот вы развлекаетесь
у нас в Питере рейки даже хорошие просто выбрасывают, т к ненужны они никаму
а вы исчо и ремонтируете их.
alex_3366
6.11.2010, 22:16
Цитата(mrackspb @ 6.11.2010, 0:37)
вот вы развлекаетесь
у нас в Питере рейки даже хорошие просто выбрасывают, т к ненужны они никаму
а вы исчо и ремонтируете их.
Но мы не в Питере. На разборках ушатанные, как и моя.
Цитата(alex_3366 @ 6.11.2010, 22:16)
Но мы не в Питере. На разборках ушатанные, как и моя.
купи от нексии
alex_3366
8.11.2010, 14:44
Цитата(Мэл @ 7.11.2010, 20:53)
купи от нексии
Брал на разборке 2 шт, ушатанные, нет у нас больше разборак! Вопрос не в том что бы купить новую, так и машину можно поменять. Есть у меня и авто покруче, только опеля надо починить. Интересует втулка 9. Ветка называется «F.A.Q. по ремонту» . а не «пойди и купи». Давайте по теме
sanmarch
8.11.2010, 16:06
Я чот давно слежу и свою рейку раз 5 снимал, разбирал и нифига не пойму о чём речь.. Точнее прикидываю примерно, но не припомню. По ссылке под номером 9 явно не то что ты имеешь ввиду. Зафоткай, будет нагляднее.
ребята! помогите! МАШИНУ ТЯНЕТ ВЛЕВО ЕЛЕ РУЛЬ УДЕРЖИВАЮ. ЧЕ ЗА ХРЕНЬ?
а то я начинающий пока не во всем соображаю.
Не рейка точно) Развал заедь проверь... МБ рычаги оторваны или что-то в этом роде.
sanmarch
25.11.2010, 9:48
+1 на развал, и бери распечатку полностью. Сразу всё станет ясно.
спасибо! поеду на выходных проверю.
Цитата(alex_3366 @ 1.11.2010, 19:29)
Продолжение истории. Собрал рейку, поставил на авто. Проехался, появился металлический стук. Причина в изношенной втулке, которая стоит глубоко в корпусе – в неё входит «шестерня». Износ, даже очень хороший. На ней имеются прорези в форме буквы«Y», под непонятно какой ключь. по
http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Mod...5b-876669596055 позиция 9 Вопрос к форумчанам, как её выкрутить?
Это игольчатый подшипник. В продаже нет, но токарь легко сделает втулку. А ещё наши умельцы меняли в нём иголки. Обрезали по длине иголки из крестовины от классики. Они на 0,03мм толще родных. Собирали и всё было гут. Главное не сжечь иголки пока режешь. Слева в корпусе тоже есть втулка. Она хитрая. Её задача фиксировать рейку только от горизонтальных смещений. Отвертие в ней овальное(малый диаметр эллипса больше на 0,03мм диаметра рейки, а бол. диаметр больше диаметра рейки на 4мм), чтобы у рейки была возможность поджиматься к ведущей шестерне при регулировке. Для её изготовления нужен токарный станок с делителем. В корпус втука эта устанавливается строго в одном положении. Продольная ось эллипса строго перпендикулярна оси ведущей шестерни. Если правую втулку можно изготовить из капронита, то левую только из свинцовистой бронзы. Эта часть рейки испытывает больие нагрузки. Перед установкой такую втулку нужно выдежать минут 20 в горячем моторном масле. Пористая её структура прекасно впитывает масло.
sanmarch
18.1.2011, 11:17
Гы, гы. ))
А я вот вместо этой втулки поставил новую, такую же как и справа.
Это чем черевато? Какие мысли?
Если зазор в зацеплении небольшой, то стука практически не будет, но со временем пара износится, и попытки убрать люфт подтяжкой регулировочной пробки не дадут результата. А если износ пары большой, то такая втулка может стать причиной выкрашивания вершин зубьев на ведущей шестерне.
Balderis
26.1.2011, 11:04
Да, Paul дельно и конкретно расписал про вторую втулку, которая есть не у всех - за что огромное спасибо -- прояснилось что эт за хрень и для чего она нужна. ..но на моей рейки второй втулки нету, ну нет и все - я думал так и должно.. ..хотя сама рейка ценруется поршеньком который ее поджимает снизу и на поршеньке U-образный профиль, который по максиму старается исключить горизонтальные перемещения самой сейки относительно корпуса рейки и прижимает зубья рейки к зубьям шестерни, ..ну вот так вот., ..так что как мне кажется можно обойтись и одной втулкой, хотя может и где то я не прав)) ..как отсутствие подшипника в торце коленвала(под первичный вал кпп) меня вогнало в недоумение, но до этого все работало и так же и собрал))
Цитата(Balderis @ 26.1.2011, 11:04)
.... ну нет и все - я думал так и должно....
....как мне кажется можно обойтись и одной втулкой...
Действительно можно. На Кадет были рулевые механизмы и с одной втулкой. Передаточное число этого механизма 24,5:1 (на рейке 32 зуба, и ведущий вал на конце имеет 2 насечки). Такое рулевое ставилось на авто с АКПП. С механической КПП ставился механизм 22:1 (две втулки, 28 зубьев, ведущий вал с одной насечкой). У обоих все размеры совпадают. Но у опорных башмаков немного разный профиль. И в том и в другом случае корпусы механизмов имеют посадку под левую (по ходу движ.) втулку. При ремонте возможны различные манипуляции. Но пары прецизионны.
Цитата(Balderis @ 26.1.2011, 11:04)
..как отсутствие подшипника в торце коленвала(под первичный вал кпп) меня вогнало в недоумение, но до этого все работало и так же и собрал))
Во, мне один спец вообще по этому поводу сказал вот что: типа с лохматого (не помню какой назвали) года на опеля перестали ставить этот подшипник
убедительно так говорил. У меня тогда 1.3s был, и подшипник этот был рассыпавшийся ну вобщем я его не поставил и ничего, все отлично отъездил, шумов и скрежетов не было. Так что хотелось бы спецов по этому поводу послушать...
Цитата(dead @ 26.1.2011, 21:12)
Во, мне один спец вообще по этому поводу сказал....
....хотелось бы спецов по этому поводу послушать...
..по идее - он вроде как нужен, что этот "отросток" первичного вала своим концом имел точку еще одну точку опоры, третью получается
..точки опоры лишними не бывают))
А получается -две точки опоры первичного вала имеются - соостность есть уже, вот только нагрузка на передний подшипник первичного вала кпп будет больше -- и все однако работает -крутится-вертится и без третьей точки опоры. ..пародоксально, но факт))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.