Цитата(Serj @ 4.12.2009, 14:33)
хочу добавить в тему:
Если не заводится и при этом двигатель вообще не хватает - выкручиваем свечи и прокаливаем их на огне. Обычно это делаю дома на газу (на все уходит минут 20, гараж во дворе), но можно пользоваться и подручными средствами, фантазия ваша.
Зря. Прокаливание на газу быстро приводит к разрушению керамического изолятора центрального электрода свечи. Пара-тройка таких прокаливаний - и изолятор начнёт покрываться микротрещинами, а потом станет осыпаться в цилиндр. Думаю не надо объяснять, чем черевато попадание керамического осколка в камеру сгорания. Также нельзя чистить свечи металлической щёткой - на изолятор наволакиваются частицы металла, что ухудшает его изолирующие свойства. Единственный правильный способ очистки свечей - очистка пескоструйкой. На тот случай, если попытки завестись привели к заливанию свечей, нужно иметь в машине запасной комплект. Кстати, залить свечи на кадете не так уж и просто - для этого надо или нафигачить очень много бенза в коллектор или долго крутить незаводящийся двиг.
Я в морозы обычно делаю следующее:
1. Делаю несколько оборотов стартером на сцеплении с убранными подсосом, чтобы немного разогнать масло.
2. Перед тем, как заводить нажимаю несколько раз на газ, чтобы ускорительный насос налил в коллектор немного бензина. Делать это нужно с убранным подсосом, чтобы был полный ход ДЗ.
3. Жду 5-10 сек, чтобы бенз испарился.
4. Вытягиваю подсос, выжимаю сцепление и завожусь.
Если мороз действительно сильный (-25 и ниже), тогда лучшее средство - облить впускной коллектор кипятком из чайника. Я так заводился в -28 с полудохлым стартером. Лить нужно аккуратно и после того, как завёлся - обязательно как следует прогреть двигатель, чтобы вода отовсюду испарилась.
Цитата(sanmarch @ 4.12.2009, 16:23)
Всегда задавался вопросом, для чего калят свечи? Физику процесса не пойму. Они чо, чище становятся или чо?
Именно. При определённой температуре копоть со свечи отгорает, но правильно этот процесс может происходить только в работающем движке, где нагревается центральный электрод и изолятор, а корпус охлаждается головкой блока. Про прокаливание на газу - см. выше.