Цитата(GoFrenDiy™ @ 16.9.2007, 17:57)
а может просто метки совместить на шкивах и блоке??? Зачем такой секас с тряпками и ответрками???
+1 - лучший способ - способ указанный в мурзилке !!!
mrackspb
17.9.2007, 14:29
тянет не тянет -- НЕПРАВИЛЬНО
ПРАВИЛЬНО -- звенит- незвенит
если звенит постоянно - дык ето хана матору через полгода или раньше
а тянуть будет дайбоже как ..
у мня ничего не звенело, но сдвинул немного позднее... стала поприёмистей
Цитата(PITON @ 18.9.2007, 2:39)
у мня ничего не звенело, но сдвинул немного позднее... стала поприёмистей
хм, я забыл сказать что большинство и недогадуется что и как звенит,
как и большинство проблем чайникофф в том что он и немогут по звукам издаваемым
диталями понять наскоко им хринова и как быстро они сломаются..
ну а дальше .. дальше понятно, процес обучения-- звук, поломка, листание бабла, ремонт,
в итоге опыт болше такого недопускать..
и ктобы мог подумать к чему все советуют купить ведро в качестве первой машины и
покатться годик ??
кто знает че делать кручу зажигание всеравно при разгоне цокотит(зажигание стоит от таз 08) :
Цитата(kot1981 @ 18.9.2007, 23:15)
кто знает че делать кручу зажигание всеравно при разгоне цокотит(зажигание стоит от таз 08) :
недавно заметил у себя такуюже фигню, думал на клапана , но брат (у него 2108) сказал что это трамблер- у него уже 2 года цокотит.говорит п о какойто подшибник. сам я туда не лазил - ездит и ездит меня не напрягает
Vladimir Maslennikoff
17.12.2007, 18:43
Всем привет!
13NB + Карб от 08 1,3 + ECU Delco + трамб с индуктивным датчиком родной + датчик разрежения итд
Здесь говорилось о том, что карб 08 плохо работает с родными мозгами (Delco) из за неверного УОЗ, который формируют мозги. Я соеденил через тройник резиновыми шлангами впускной коллектор + датчик разрежения + карб. Почему так нельзя и почему оно не работает "правильно" как вы говорите???
Мне интересно, я правильно сделал?
nicholas
28.12.2007, 17:14
Купил себе набор для Переделки (трамблёр + катушка + коммутатор)
Вот соппсно вопросы:
1) Зачем покупать косу? Если это та коса которая идёт на коммутатор, так родная налазит.
2) На Тазовской катушке есть 2 клеммы К и Б. Тахометра у мну нет, и значит я подключаю чёрно красный провод на клемму Б, а зелёный провод на клемму К. Правильно?
3) Вот с контактами датчика холла проблемы, там 3 контакта, клемму то я купил, а вот как коннектить со старой проводкой, где там + - и 0??
nicholas
28.12.2007, 18:44
фсё. извиняюсь за свою тупость ))))))
Косу купил. Только вопросов стало ещё больше...
1) В косе проводов помимо разъёмов идущих на коммутатор и датчик холла на трамблёре есть ещё один аналогичный разъём как на коммутатор + какой то разъём ЭПХХ (кстати подскажите что за хрень такая, как расшифровывается и куда её втыкать, и вообще зачем она нужна ??)
2) Кроме вышеперечисленных разъёмов есть ещё 2 клеммы (на одной 2 синих провода запаянных вместе, на другой один коричневый провод) - это куда вставлять надевать?
Цитата(nicholas @ 28.12.2007, 18:44)
фсё. извиняюсь за свою тупость ))))))
Косу купил. Только вопросов стало ещё больше...
1) В косе проводов помимо разъёмов идущих на коммутатор и датчик холла на трамблёре есть ещё один аналогичный разъём как на коммутатор + какой то разъём ЭПХХ (кстати подскажите что за хрень такая, как расшифровывается и куда её втыкать, и вообще зачем она нужна ??)
2) Кроме вышеперечисленных разъёмов есть ещё 2 клеммы (на одной 2 синих провода запаянных вместе, на другой один коричневый провод) - это куда вставлять надевать?
нужно просто обрезать лишние провода , либо взять косу от 2105 с электронного зажигания ( на ней лишних проводов нет ) !!!
nicholas
28.12.2007, 22:02
Нашёл схему именно с асконы (бесконтактоное зажигание) теперь думаю даже косу не надо вообще инсталлировать, там на схеме теперь понятно, где + - и 0, так как разъём даже отдельно купил на датчик холла, просто обрежу свой старый и прикручу на тазовский разъём. Собссно думаю всё. Так что такое ЭПХХ ?
думаю что на кадете с такой же системой зажигания всё идиентично.
Вопсчем родная асконовская схема.
+ это чёрно желтый провод (сечение 0,75)
- это коричнево белый провод (0,75)
0 это Голубо-зелёный провод (0,75)
Это для тех кто не купил косу или кому влом, главное токо купите разъём для даччика холла на вазовский трамб.
Так и терь вопрос, как правильно установить траблёр? Где и на каком шкиве метки должны совпасть? на нижнем? (мне вот поподробнее напишите плиз ))))
nicholas
28.12.2007, 22:35
блин..... вот ещё одна проблема, как то не усмотрел. Вобщем хрень в которую вставляется распределитель, оказалась другой (не под пазы). у миня трамб вставляется центральным валомв отверстие и сбоку от него ещё одно, в него вставляется типа пластикового пальца. Никто не знает, можно ли не снимая распредвала поменять на втулку под трамб куда пазы вставляются?
brunmaf
28.12.2007, 23:00
ЭПХХ - это небольшой электронный блок который управляет клапаном холостого хода на карбюраторе. Но вся эта хрень стоит на ТАЗиках, поэтому если у тебя карб не жигулевский, то думаю это тебе не нужно. Купи сразу косу для электронного зажигания, но без ЭПХХ и не парся, стоит она копейки, и мудрить ничего не нужно. Соединяешь разъемы и все.
Сам трамплер я устанавливал так:
Сначало со старого трамплера снял нижнюю часть, которая входит в распредвал (круглая такая, типа вилочки) и установил её на девятошный трамплер. Делается это легко. Сначало снимаеш пружинку вокруг этой вилочки, и под ней выбиваеш шплинтик и все снимается. Я дамаю разберешся.
Сам новый трмплер по посадочному месту в диаметре у меня был на 3мм меньше посадочного места в головке (думаю это зависит от самого движка, у меня 18NV). Что бы убрать этот зазор взял отрезал болгаркой от старого карданного вала кольцо нужной ширины. Вот только точно не помню с какой машины был кардан, но точно могу сказать что или с Москвича или с классики (помоему всетаки мосвичевский). Это кольцо пришлось немного подогнать и внутренний и наружный диаметры. Наружный просто на точиле, а внутренний бормашинкой с маленьким камнем. На девятошный трамплер одел это кольцо просто на штатное резиновое уплотнительное кольцо. Потом все это вставил в головку, прикрутил и завел. На стыке естественно подтекало масло, но не сильно. Выставили зажигание вращяя трамплер. Затем сделал метки на трамбе и на головке. Трамплер опять снял, вытер масло, обезжирил и посадил все это дело на гаметик (естественно по сделанным меткам). Вроде и все. Пока катаюсь нормально, масло не течет. Плохо только что нельзя вслучае чего крутануть трамплер, а то предется опять на герметик содить.
Если чего не понял пиши, объясню.
nicholas
28.12.2007, 23:35
не....фсё. мне только родное всё светит, т.к. отверстие в распредвалу не такое как у вас......
nicholas
29.12.2007, 20:54
так, вот исчо вопрос. Какой порядок работы цилиндров? если я надеваю 1 штеккер ВВ провода на 1 цилиндр, то какие надевать последующие? И по часовой стрелке или против?
1-3-4-2. Счет от ремня ГРМ
nicholasчтоб приживить те трамб к распреду просто купи пластмассину как на старый родной трамб (через Мрака можно заказать - редчайшая весч), либо заказать ее вытачить, либо снять со старого трамба
и не понимаю какие траблы могут быть с подключением косы!
просто смотрите на схему и лишнее отрезаете, у меня это минуту заняло, когда в первый раз делал
если смутило наличие второго разъема (как на коммутатор), то просто нуно найти на который разъем приходят все три (+, 0, -) провода от трамба - он нужен, другой нет
nicholas
30.12.2007, 14:51
Да в принципе коса не понадобилась, я нашёл схему родную асконовскую, в принципе, из за чего все покупают косу, т.к. не знают где + - и 0 на трамбе с даччика холла. я взял вазовский разъём, обрезал его, обрезал разъём с родного датчика холла и прикуртил всё так как должно быть по схеме. Вот и всё. К коммутатору подходит 6 контактный разъём, так родной одевается. Поэтому коса и не нужна вазовская. На счёт пластиковой втулки, которая втавляется в распредвал, то я просто снял с родного трамба её, и одел на вазовский, подошло один в один. Теперь токо трабл, когда метки совмещаю на шкиве и блоке, бегунок показывает х..р знает куда, он показывает по середине 2-х контактов на крышке трамба. И какой цилиндр ставить первым я не знаю, вчера скоммутировал всё, попробовал завести, но при кручении стартером, из карбюратора периодично в одно и тоже время вылетала смесь, наполовину сгоревшая.
А в выхлопной трубе так же периодично не очень громко простреливало, шо быть может??
Цитата(nicholas @ 30.12.2007, 14:51)
Да в принципе коса не понадобилась, я нашёл схему родную асконовскую, в принципе, из за чего все покупают косу, т.к. не знают где + - и 0 на трамбе с даччика холла. я взял вазовский разъём, обрезал его, обрезал разъём с родного датчика холла и прикуртил всё так как должно быть по схеме. Вот и всё. К коммутатору подходит 6 контактный разъём, так родной одевается. Поэтому коса и не нужна вазовская. На счёт пластиковой втулки, которая втавляется в распредвал, то я просто снял с родного трамба её, и одел на вазовский, подошло один в один. Теперь токо трабл, когда метки совмещаю на шкиве и блоке, бегунок показывает х..р знает куда, он показывает по середине 2-х контактов на крышке трамба. И какой цилиндр ставить первым я не знаю, вчера скоммутировал всё, попробовал завести, но при кручении стартером, из карбюратора периодично в одно и тоже время вылетала смесь, наполовину сгоревшая.
А в выхлопной трубе так же периодично не очень громко простреливало, шо быть может??
все верно, слиииииииикшом раннее зажигание - иногда и пламя вылетает из карба))
смотри, если глядеть на трамблер, то мотор крутится против часовой стрелки. тебе нуно выставить ВМТ первого цилиндра (метки на шкивах распреда и колена), и поставитть трамлер так, чтоб он четко смотрел на контакт первого цилиндра (первым ты можешь сделать тот, что будет ближе к положению бегунка, чтоб нормально закрепить трмаблер, соответственно, уже с него против часовой будет отсчет 1342, где 1й цилиндр отсчитываеш от ремня грм). далее поворачиваешь трамб ПО ЧАСОВОЙ примерно на 10 градусов - это будет начальный УОЗ для ХХ. далее заводишь, прогреваешь, холостые не боле 1100, и если результат устаноки трамба тебя не устраивает, крутишь по часовой добиваяясь максимальных СТАБИЛЬНЫХ оборотов (простоу крутишь трамб, обороты будут меняться) и потом чуть назад против часовой на пару-тройку градусов - это вариант если нет страбоскопа!!!
Для "умников" инфа: ни в какие метки колена и распреда НЕ заложены никакие начальные 10 градусов!!! углы опережения касаются только части искрообразования, к газораспредедению они никакого отношения не имеют!!! не путайте себя и других!!! углы фаз газораспределния совсем другая тема и тут может иметь место погрешность, вызванная растяжением ремня грм (или цепи на цепных маторах). учите матчасть!!!
и еще, самое важное:
когда выставлены метки, то бегунок смотрит примерно на 8-9 часов, тогда отсчет идет цилиндров со стороны грм
если бегунок смотрим примерно на 2-3 часа, то отчет цилиндровт со стороны трамблера, порядок зажигания тот же 1342
все дело в том, что под разные трамблеры разные положения бегунка могут быть из-за разных переходничков трамб-распред. лично я столкнулся с этим, когда менял на 13нб трамб 08. до этого стояло КОНТАКТНОЕ бошевское зажигание, там раздолбалась вся механика внутри, памятник тому, конечно, кто так умудрился завести тот колхозззз...
mrackspb
29.1.2008, 22:28
положение 1 провода элементарно определить сняв крышку трамблера!!
бегунок сам укажет на 1 провод если двигло в ВМТ...
при етом переходник под точку нуна ставить строко в определном положении
если перевернуть на 180 гр то нихрена не заведется ..
тоже самое с адаптером под прорезь.... особый угол бегунка и адаптера играет свою роль
приетом вертя трамблер целиком на 180 гр получаем одинаково рабочий вариант...
ето для тех кто пытается разобрать трамблер или сменить адаптер для распред вала..
По опыту эксплуатации 08 зажигания и карбюратора могу сказать следующее:
Вначале стояло все родное 35PDSI и трамблер Delco. карб потихоньку умирал, первое что я сделал, поменял в родном трамблере ЭМ. датчик на датич Холла. Соответственно Выкинул "Шоколадку" коммутатор из трамблера, и поставил от Ауди(что под рукой было). Коммутатор один в один на 08 смахивает , и коса от 08 подходит(содрали) позже выяснилось Что опелевский та же фигня , даже вид не сбоку.
.
Затем аоставил эл. корректор зажигания- "Силыч" www.silych.ru - ВЕСЧЬ. лишние шкмы которые иногда появлялись в о время разгона - исчезли.
Следующий шаг- помер Карб. Взял впускной коллектор от карба Varajet из алюм. болванки по образу и подобию вараджета выточил проставочку, и поставил 08 карб. Начались проблемы с вакуумным корректором зажигания. у 08 в соответствующем отверстии , для подключения корректора разряжение гораздо больше чем в 35PDSI Solex. начались шаманские танци с подбором пружины в вакуумном корректоре.Пришлось его развальцевать, выточить 2 шайбочки , нарезать в них резьбу, чтоб вакуумный корректор получился разборный. Штатную пружину внутри корректора вытянул приблезительно в 2 раза.
Шаг следующий поставил другой двигатель 16с .
карб. 08 , трамблер поставил 08. так же через алюминиевую втулочку. Поигрался с грузиками внутри трамблера, выставил по образу и подобию родного , для этого двигателя (стоял БОШ).
ИКЕБАНА.
А трамблер делко отстроенный для 13с и под 08 коммутатор лежит.
кстати катушку зажигания лучше оставлять родную. у нее энергия выше чем 08 по коэффициенту трансформации ближе подходит от 412 москвича.
ВОТ.
barmaley.на какой двигатель вы установили 08 зажигание? И кто знает ,как закрепить 08 трамб. наголовке 14NV?
Зажигание 08 встает как на биг блок так и на смол блок. Разница лиш в том какой до того стоял родной трамблер. Если делко то можно прижать трамблер 08 родным крепежом, Если бош то в голове высверливаются 3 отверстия , нарезается резьа, дальше вкручиваются шпильки, и вперед..... Загвоздка возникает в том что немецкие трамблеры на 3 мм меньше имеют диаметр посадочный . Точиться втулка переходная, которая запрессовывается с герметиком в голову , а в нее нормально встает трамблер 08.
Если что не так , пускай меня поправят УВАЖАЕМЫЕ ГУРУ.
Цитата(Barmaley @ 5.2.2008, 9:11)
Зажигание 08 встает как на биг блок так и на смол блок. Разница лиш в том какой до того стоял родной трамблер. Если делко то можно прижать трамблер 08 родным крепежом, Если бош то в голове высверливаются 3 отверстия , нарезается резьа, дальше вкручиваются шпильки, и вперед..... Загвоздка возникает в том что немецкие трамблеры на 3 мм меньше имеют диаметр посадочный . Точиться втулка переходная, которая запрессовывается с герметиком в голову , а в нее нормально встает трамблер 08.
Если что не так , пускай меня поправят УВАЖАЕМЫЕ ГУРУ.
спасибо barmaley у меня двиг 1,4nv 91года машина была куплена сыну полностью разобрана без трамбл.и еще много без чего по бросовой цене.Трамб от 14 дороже машины, пришлось менять постель от13 сошлицом и трамб ставить от 13 (недостаток опыта общения с подобными ситуациями,хотя есть 17лет опыт кузовного рем. и покраски) ,скоро и этот трамб. на замену. Попробую по вашей технологии.трамб.с вакуумником,делко.magbox@list.ru (Питербург) Михаил
Цитата(Barmaley @ 5.2.2008, 7:11)
Зажигание 08 встает как на биг блок так и на смол блок. Разница лиш в том какой до того стоял родной трамблер. Если делко то можно прижать трамблер 08 родным крепежом, Если бош то в голове высверливаются 3 отверстия , нарезается резьа, дальше вкручиваются шпильки, и вперед..... Загвоздка возникает в том что немецкие трамблеры на 3 мм меньше имеют диаметр посадочный . Точиться втулка переходная, которая запрессовывается с герметиком в голову , а в нее нормально встает трамблер 08.
Если что не так , пускай меня поправят УВАЖАЕМЫЕ ГУРУ.
ну вроде не три мм разница, всего около 1мм
просто пару витков изоленты лечат трабл
Цитата(Mezzz @ 8.2.2008, 1:40)
ну вроде не три мм разница, всего около 1мм
просто пару витков изоленты лечат трабл
На изоленте не езжу.
Я ленивый . Лучше один раз НОРМАЛЬНО сделать и забыть.
да ладно те ленивый, грамотнонамотаная изолента работает полгода год без проблем
Скажите пожалуста, где найти про установку зажигания от 08 на C16nz?
Цитата(heckfy1 @ 10.2.2008, 23:32)
Скажите пожалуста, где найти про установку зажигания от 08 на C16nz?
бугага, чувак, на НЗ НЕЛЬЗЯ поставить зажиагние с восьмерки!!!!
ремонтируй свое!! могбы допереть что на восьмерках карбюраторы! а у тебя инжектор,
причем весьма неплохой, и есно зажигание управляется МОЗГОМ инжектора ..
кароче могу забарыжить обсалютно исправный трамблер (новые датчик,камутатор, бегунок)
2500 + твой сгоревший трамблер,
хотя ты далековато от миня, ето будет сложно ..
советую поехать в сервис к электрику или диагносту чтоб он поминял камутатор или индуктивный датчик. и то и то стоит около 1000 руб каждое .(начинать нада с камутатора)
если у тя там совсем нету запчастей , тада колхозь карбюратор и вот тада поставиш зажигание с 08.
Стас, поостынь!
Питерские!!! Дайте на пару дней мне тазовский трамб и я прикручу его на НЗ! (пока не продал тачку, спецально ЭБУ взял запасной, чтоб не рисковать)
mrackspb
11.2.2008, 23:52
Вить я неспешу
я просто холет дать понять что портить монопрыск ненужно
а прикрутить я и сам смогу, немного пораскинув мозгами
Цитата(mrackspb @ 9.2.2008, 17:40)
да ладно те ленивый, грамотнонамотаная изолента работает полгода год без проблем
мне конечно с тобой Стас знаниями не тягаться,
но как то увидел у таксиста кадетт, посмотрели под капот ему, и радостно увидел 8-ный трамблер, на движке масла ни капли. Спросил как он сделал, говорит фум лента, сегодня и я намотал ее самую, понадобилось 1,5 мотка (вроде по 10м она, 5 рублей у нас в Пскове) 50 км не показатель, но пока чисто.
Изолента от масла же просто мясо, наскоко я помню.
в магазине так и спрашивать "фум лента" ? или называется как то полностью по другому ?
Цитата(sorex @ 11.5.2008, 2:05)
в магазине так и спрашивать "фум лента" ? или называется как то полностью по другому ?
во тебе не спится то
так и называется фумлента, типа белой изоленты, но мягкая очень.
Она для сантехники, на резьбу наматывается. Только другое не бери, а то могут предложить нить для резьбы сантехническую, а она тонкая.
Ребята не подскажите какие высоковольтные провода можно поставить на кадет 1,3 зажигание от ваз 2108 , уже все перепробывал все короткие, брал "тесла" гав... полное хочу что нибудь качественное
Цитата(stas @ 26.6.2008, 19:47)
Ребята не подскажите какие высоковольтные провода можно поставить на кадет 1,3 зажигание от ваз 2108 , уже все перепробывал все короткие, брал "тесла" гав... полное хочу что нибудь качественное
оригинальные тесла хорошие, тебе просто гуано липа досталось, бери с угловыми наконечниками со стороны трамба - подходят сто пудово на малый блок
mrackspb
26.6.2008, 21:49
родные провода с кадета 1.8Е, отлично подходят на зубильный трамблер
и имеют алюминиевые отражатели тепла около свечек
любые совецкие провода быстро плавятся около колеткора
берите Жанмор за 500 ру, тока чтоб силикон а не силакон
силакон - ето епдм - отстой провод
1.угу..проверено..зубильные провода плавятся..в восьмерке коллектор с другой стороны...тепла нет..
2. вроде как на восьмерке на обратке топливной стоит обратный клапан.. на кадике его нет..нужно?
странна а я отьездил полгода на зажигании от 2108 и проводах хорс для 2108...и ничо не расплавилось...даже намека небыло...скажите что я сделал нетак ?....дрыгатель был 1,3NB
mrackspb
27.6.2008, 12:17
патамучто у тебя был Хорс!
Хорсы хоть и обсирают но по мне вполне качественые изделия
Цитата(mrackspb @ 27.6.2008, 0:49)
родные провода с кадета 1.8Е, отлично подходят на зубильный трамблер
и имеют алюминиевые отражатели тепла около свечек
любые совецкие провода быстро плавятся около колеткора
берите Жанмор за 500 ру, тока чтоб силикон а не силакон
силакон - ето епдм - отстой провод
Хочу заказать провода в Exist, а то силиконовые потрескались. Помогите подобрать правильные провода в каталоге, пожалуйста,
http://www.elcats.ru/opel/unit.asp?mdl=266&unit=P%3A9&vin=Жанмор - это провода для тазиков или для 18Е?
Вопрос а кто нибудь пробывал в зажигании от ваз 2108 втыкать разные (жоские или слабые или еще какие) пружины на центробежных грузиках?
а зачем? туда чтото втыкать? ето просто дишовая замена что машина хоть как ездила
те каму нормально нада чинят родное зажигание . электроника от 13NB отлично дружит
и с любыми карбами и с инжекторами , главное ее починить и содержать в адеквате. но ето дорого
для большинства
С ваза 2108 зажигание работает хорошо, но задниц.чувствую что-то всетаки не так, я думаю всетаки это опережение либо много либо мало (а куртить в + или - толку мало дает), вот и решаю там полазить покрутить.
наощупь бесполезно там лазить
хотя есть спецы ралисты каторые ето могут сделать
(для тех кто в танке сделать настройку вазовского трамблера под любой двигатель)
но ето нафик ненада, если ты ставиш вазовский трамблер - то просто езди и не парся
помимо него у тебя в машине найдется исчо куча мест каторые требуют вливаний бабла
Цитата(mrackspb @ 7.8.2008, 17:49)
наощупь бесполезно там лазить
хотя есть спецы ралисты каторые ето могут сделать
(для тех кто в танке сделать настройку вазовского трамблера под любой двигатель)
но ето нафик ненада, если ты ставиш вазовский трамблер - то просто езди и не парся
помимо него у тебя в машине найдется исчо куча мест каторые требуют вливаний бабла
для такого варианта лучшее вложение - родное железо...все остальное колхоз...
все что инжектор-либо родное либо январь(5.1 минимум) и приход риален
Почитал я все ваши рассуждения и понял, что нужно покупать новый трамблер. У меня Opel Kadett E, 1988 года, двиг c16nz, моновпрыск. То есть встроить систему от ВАЗ 2108 не получится. А новые трамблеры очень дорогие, может кто подскажет где в Москве или в Питере можно купить б/у. В своем городе к сожалению пока нет.
mrackspb
20.8.2008, 19:56
полностью востановленый трамблер у меня стоит 5000 руб
в трамблере старые токо корпус
но как правило главная проблема ето индукционый датчег,
потом камутатор, потом провода , и крышка с бегунком
идатчик летит от старости и жеских словий работы- его состояние - причина ВСЕХ траблов
на коммутаторе высыхает термопаста и он дохнет от перегрева,
все остальное тупо сгнивает от старости.
Цитата(mrackspb @ 20.8.2008, 20:56)
полностью востановленый трамблер у меня стоит 5000 руб
в трамблере старые токо корпус
но как правило главная проблема ето индукционый датчег,
потом камутатор, потом провода , и крышка с бегунком
идатчик летит от старости и жеских словий работы- его состояние - причина ВСЕХ траблов
на коммутаторе высыхает термопаста и он дохнет от перегрева,
все остальное тупо сгнивает от старости.
Спасибо за ответ.
Ну тогда будем пытаться восстанавливать свой старенький трамблер.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.