предлагаю отписываться здесь обо всём что связано с Январями...
зы. сам пока стою перед выбором, какой январь брать 5.1 или 7.1, 7.2, предыдущие посты прочитал отднозначного выбора сделать не могу... 5.1 шьётся легче, 7.2 надёжнее...
планируетсо под 16 клап голову с нубиры... что брать!?
зы2. + в мыслях вариант подключать свой ноут для настройки мозгга...
Цитата(xopow @ 6.10.2009, 13:33)
зы. сам пока стою перед выбором, какой январь брать 5.1 или 7.1, 7.2, предыдущие посты прочитал отднозначного выбора сделать не могу... 5.1 шьётся легче, 7.2 надёжнее...
планируетсо под 16 клап голову с нубиры... что брать!?
Всё, что я изучил по этой теме однозначно говорит о том, что нужно юзать Январь-5. Шьётся легче, не надо покупать софт для прошивки - есть ломаный, проще в настройке.
Цитата
зы2. + в мыслях вариант подключать свой ноут для настройки мозгга...
Насколько я знаю, настраивать в интерактивном режиме позволяет только инженерный блок.
mrackspb
6.10.2009, 14:12
инженерник с матрицей стоит 12К ру
+ сенсор цевильный исчо 10К
и можно становиться настройщиком
Цитата(mrackspb @ 6.10.2009, 15:12)
+ сенсор цевильный исчо 10К
Речь о широкополосной лямбде с альфаметром ?
эм. А как же мототестер и газоанализатор?)
К январю 5.1 можно конструктор инженерного блока купить(монтажная палата +детали ) , цена 2500р , но вот всё остальное програмное обеспечение, Ширкополосная лямда наверно будет не очень дёшево стоить.
По этому просче и дешевле обратиться к людям с оборудованием и программами, один раз всё настроить и забыть. Ну если хочется помучаться то можно ещё по логам отстраивать прошивку.
А вот на ваз 16 клапанные ставят январь 7.2 и бошь 7.9.7 , и отдельные катушки зажигания на каждую свечу, наверно не спроста
Цитата(Strik3r @ 7.10.2009, 0:25)
эм. А как же мототестер и газоанализатор?)
Газоанализатор нужен только для контроля токсичности выхлопа. Для настройки двигателя не годится, ибо тормозной. А лямбда с альфаметром показывают в реальном времени, поэтому можно настраивать любые режимы, в т.ч. и переходные. Ну а мотортестер - это уже диагностика неисправностей, а не настройка.
Цитата(Step @ 7.10.2009, 10:05)
Ширкополосная лямда наверно будет не очень дёшево стоить.
Зонд с альфаметром стоит как раз примерно от 10 тыщ.
Цитата
А вот на ваз 16 клапанные ставят январь 7.2 и бошь 7.9.7 , и отдельные катушки зажигания на каждую свечу, наверно не спроста
Ну, свечи дольше ходят без холостой искры. Раздельные катушки - далеко не самое главное отличие января 7.2 от 5.1.
Androlog
8.10.2009, 13:24
Ребяты...нужен Январь 5.1
Цитирую...........
(В результате анализа рынка были выбраны контроллеры Январь-5.1 с индексами -41 -61, эти контроллеры имеют на борту специализированный микропроцессор C509 с набором периферии для построения систем управления двигателем, производства фирмы Infineon (бывшая Siemens semiconductor). MCU имеет ядро совместимое по коду с MCS51, 128кб FLASH памяти программ с возможностью перепрограммирования в системе (без снятия ЭБУ). Контроллеры выпускаются серийно и доступны, продаются в любых магазинах авто-запчастей по всей территории России. Для решения необходимых задач (управление различными двигателями отличными от стандартного ВАЗовского) была написана прошивка J5LS....)
-Кто хочет ставить турбину или компрессор нужно на этом "мозге" остановиться.......естественно инженерный блок обязательно.......тобешь для написания прошивки под свой мотор и последующей заливки в Январь.....для заливки прошивки в мозг я использую "CombiLoader" уже не одну машину залил...всё работает...
Думаю в этой теме мы сможем много чего обсудить......
мда, есть чё обсудить, я вот никак не могу выбрать версию прошивки под свой январь5.1 -41 , кто чё посоветует ? кто что пробовал ? Стоит ДМРВ , лямда, Датчик детонации, ДВижёк 1,4 голова от 1,3 подпиленая немного +распредвал 13S.
Цитата
Газоанализатор нужен только для контроля токсичности выхлопа. Для настройки двигателя не годится, ибо тормозной. А лямбда с альфаметром показывают в реальном времени, поэтому можно настраивать любые режимы, в т.ч. и переходные. Ну а мотортестер - это уже диагностика неисправностей, а не настройка.
Эм. А как без мототестера правильно настроить УОЗ на незаводском движке? Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.
С помошью острого слуха , интуиции и датчика детонации
mrackspb
8.10.2009, 19:49
Матортестером ты ненастроеш УОЗ в режимах нагрузки, тоисть там где НУЖНО.
а на ХХ может настроить любой чайник если обьяснить как
по сабжу нужны просто хорошие уши и усе
ну или лампочка и датчик детонации..
mixa_Nexia_oren
16.10.2009, 12:42
Цитата(mrackspb @ 8.10.2009, 22:49)
по сабжу нужны просто хорошие уши и усе
ну или мотодок с датчиком давления в цилиндре с привязкой к текущему углу поворота коленвала...
mrackspb
17.10.2009, 12:11
Step ставь J5 прошиву, она под ДАД заточена
А , всё , на год отложены все эксперементы с машиной, приехал в Питер учится, а машину Сыктывкаре оставил. А так у меня ДМРВ 116 стоит, пока с ним просче, чем с ДАДом заморачиваться.
А подскажите пожалуста возможно ЛИ и как датчик положения коленчатого вала поставить на движек 16SV (карбюратор), хочу воткнуть январь но не могу придумать как прикрутить ДПКВ?
Цитата(TransF @ 30.10.2009, 16:29)
А подскажите пожалуста возможно ЛИ и как датчик положения коленчатого вала поставить на движек 16SV (карбюратор), хочу воткнуть январь но не могу придумать как прикрутить ДПКВ?
ыы вот так вот
http://kadett-club.ru/forum/index.php?showtopic=252&st=120
mrackspb
31.10.2009, 12:09
а в Питере можно взять ведро за капейки по доверке и продолжить эксперименты
Цитата(Мэл @ 30.10.2009, 17:55)
спасибо за ответ НО
вот щас работаю так сказать над копиталкой своего кадетика и заментил в блоке заглушку направленую на коленвал со стороны шкива грм, а на коленвале в этом же месте есть выступы (двигатель 16 SV), возник вопрос для чего это предназначалось я так понимаю для ДПКВ при чём стандартного заводского, есть ли вариант подобрать какой нить датчик (от чего подойдёт? еси кадет то какие модификации?) и ещё вопрос возможно ли будет использовать этот датчик именно с ЯНВАРЁМ???
как мне объяснили у ВАЗа ДПКВ считает пропуски в колен вале а у меня получаться везде пропуск кроме выступов на колен вале???
жапутался совсем
imperial
19.11.2009, 6:50
Январю нужен датчик и реперная часть только от самого января
mrackspb
19.11.2009, 10:13
чтобы задействовать пробку в блоке нужно колено от движков серии Y или Z
в этих двигателях тайм диск на балансире 4 шейки коленвала
только вот низадача, нефакт что колено влезет в наш старый блок
дам пива тому кто проверит этот факт.!
всем драсте, принимайте нового учасника форума
по теме: сегодня у меня Lanos C20XE + Январь + F20 (ГП 3.9) +1150кг. веса авто = ET15.364
по опыту скажу так 5.1 Январь ставим на Opel что бы уменьшить бюджет и не заморачиваться с проводкой, перепиновал разъем на мосхе и всё...
если мыслить глобально, то 7.2 + катушки + коса + ДМРВ 116(или ДАД для турбомотора) + ДРВ(для турбомотора)
но всё это моё ИМХО
brateckrol
9.1.2010, 14:14
в Январе 5.1 есть один недостаток, он немогет управлять доп устройствами в зависимости от оборотов и тд и тп. а вот Январь 7.1 могет , но на январь 7.1 прошивы для ДАДа есчо вроде не в свободном доступе J7 или SPT07 я исчо невидел .
mixa_Nexia_oren
11.1.2010, 9:30
Цитата(mrackspb @ 9.1.2010, 18:35)
в Январе 5.1 есть один недостаток, он немогет управлять доп устройствами в зависимости от оборотов и тд и тп. а вот Январь 7.1 могет , но на январь 7.1 прошивы для ДАДа есчо вроде не в свободном доступе J7 или SPT07 я исчо невидел .
Стас я5.1. может все, зависит все от прошивки.
mrackspb
11.1.2010, 12:57
Мих я вроде читал что там нету апаратной реализации этого
mixa_Nexia_oren
11.1.2010, 15:06
Цитата(mrackspb @ 11.1.2010, 15:57)
Мих я вроде читал что там нету апаратной реализации этого
все есть)))) и управление вестгейтом и втеком и ввтиай и пр.. глянь spt0005 для Я5.1. или j5ls_v46
mrackspb
11.1.2010, 17:09
а ну тада все отлично
осталось найти бабло на настроечный комплекс.
Внедряю Январь 5.1-41, всё интересное, что узнал, буду писать тут. Немного полезной информации:
Для январей -41 и -61 годятся косы 21103-3724026-11 и 2115-3724026-50.
Что касается прошивок по ДАД+ДТВ и настройки. Есть два конкурирующих проекта:
1. J5LS (и SPT0005) продается на
http://car-cd.ru. Для откатки нужны: инженерный ЭБУ + J5 online tuner(8 тыр или конструктор для впайки в обычный ЭБУ - 2.5 тыр) а также ШДК с контроллером LC-1 (8.3 тыр).
2. Проект Team-RS
http://team-rs.ru/ .Для откатки нужны: инженерный ЭБУ+Injector OnLine (в сборе - неизвестно сколько, конструктор - 2.5тыр) и всё тот же ШДК+LC1.
Проект TRS мне в данный момент представляется более перспективным так как их блок также поддерживает софт от J5LS, но прошивка TRS, насколько я понял, позволяет организовать широкополосное лямбда-регулирование, так как инженерник умеет общаться напрямую с LC-1. В J5LS тоже вроде обещают такую фичу, но только в версии 46, которую ещё не продают и неизвестно когда будут. Также, по отзывам настройщиков, у TRS более удобный софт для откатки. При одинаковой стоимости конструктор у J5LS разобранный (плата и компоненты россыпью), у TRS - собранный (готовая плата для впайки в ЭБУ).
Также я серьёзно углубился в теорию ЭСУД, попробую откатываться самостоятельно, для начала взяв железки в аренду. Если пойму, что хочется иметь широкополосное лямбда-регулирование, скорее всего куплю свой собственный комплект.
о! а где в аренду дают железки?
Цитата(mrackspb @ 8.9.2010, 12:51)
о! а где в аренду дают железки?
Хех ) Это у нас в городе есть общепризнанный гуру по системам впрыска.
http://www.glance-service.clan.su/Январями он уже четыре года как не занимается (устарело, говорит, всё это), зато железки у него остались, лежат мёртвым грузом, продать жалко. Может и уговорю его продать, если повезёт
Пока что я читаю всяческие мануалы по откатке. Надыбал J5LS v43, вроде бы немодифицированную, с корректной картой. Ковыряюсь в ней в CTP 3.21. Также есть прошивка TRS v237, но нет карт, а без них она чуть более чем бесполезна.
mixa_Nexia_oren
13.9.2010, 9:30
)))))))))) начинаешь глубоко это радует..
вчера на спт000574 настроил предварительно свой 1,6 16 кл на ДАД (+ДТВ)
откатывается в норме есть нарекания по некоторым режимам, но вообщем все думаю поправимо...
j5ls_l43 emmibox"a очень толковый софт на котором я с удовольствием откатался 2 года, но время не стоит на месте а Макси так и не крутит мегазащиту к v46 поэтому и пришлось думать о спт0005)))
Цитата(mixa_Nexia_oren @ 13.9.2010, 10:30)
j5ls_l43 emmibox"a очень толковый софт на котором я с удовольствием откатался 2 года, но время не стоит на месте а Макси так и не крутит мегазащиту к v46 поэтому и пришлось думать о спт0005)))
Кажется, Макси вообще как-то подзабил на этот проект, потерял интерес, видимо )))
Поглядев картинки и прочитав доки я так понял, что у Энди (TRS) софт так сказать более user-friendly
Особенно для тех, кто не имеет опыта. У него отдельные вкладки для настройки УОЗ, смеси, фаз впрыска и т.д. А матрица с online-tuner'ом вываливают всё в одном окне, что должно быть удобно, когда ты уже "пристрелялся", но по началу вгоняет в ступор
ЗЫ: Комплект у меня почти собран, недавно купил 502-е боши. С косой засада... самый лучший вариант во всём городе - ждать две недели пока привезут из Тольятти ))) А ещё говорят на иномарки проблемы с з/ч )))) Мне экзист из европы быстрее привозит ))))
подскажите, что надо, что бы внедрить январь на двигатель 2.0 seh !!!
Сам мозг (ЭБУ)
Коса ВАЗовская т.к. проще поменять всю косу чем переделывать родную
и основной набор датчиков необходимых для работы января, какие датчики ставить решать тебе
гдето на форуме есть минимальный список необходимых датчиков, но это можно и на форумах про январь почитать там больше мнений и вариантов
а шкив каленвала надо менять на вазовзкий?
Цитата(REazon @ 15.9.2010, 12:56)
а шкив каленвала надо менять на вазовзкий?
Да, либо на вазовский, либо к родному приварить венец с зубьями от вазовского, либо на своём нафрезеровать зубья такие же, как на вазовском.
BandEROS
15.9.2010, 12:56
Цитата(Detuner @ 15.9.2010, 14:45)
Да, либо на вазовский, либо к родному приварить венец с зубьями от вазовского, либо на своём нафрезеровать зубья такие же, как на вазовском.
а с несии не варик поставить? если на смолблок
Цитата(BandEROS @ 15.9.2010, 13:56)
а с несии не варик поставить? если на смолблок
Нет, нексевый не канает.
я так понимаю надо косу от ЭБУ, сам ЭБУ, и шкив?, больше вроде как ни чего не надо), ну разумеется настройка..., а любой вазовский ЭБУ подойдёт?
Вот полнейшее руководство по установке на смолблок:
http://diemond.natm.ru/injector/index.htmlЧастично подойдет и для 20SEH, если приложить голову. Основная трудность будет как раз со шкивом, на бигблоках места между двигом и лонжероном недостаточно для ручейкового шкива, поэтому придется соображать сборный из родного и вазовского.
я что то всё ровно не понимаю как реализовать этот шкив)
Цитата(REazon @ 15.9.2010, 16:35)
я что то всё ровно не понимаю как реализовать этот шкив)
Нужно:
1) токарь 1шт
2) токарный станок 1шт
3) сварщег 1шт
4) сварочный полуавтомат 1шт
5) родной шкив от 20сех 1 шт
6) январский шкив 2110-1005058-04
7) бутылко воттки 2шт (тут возможны варианты)
Оба шкива и бутылку несешь токарю, он срезает с родного шкива родные зубья, от вазовского шкива отрезает венец (внешний край вместе с зубьями), так, чтобы он садился на родной шкив. Всё это плюс ещё одну бутылку несешь к сварщику-полуавтоматчику, который аккуратно приваривает венец на родной шкив. Можно обойтись и без сварки, посадить венец внатяг с нагревом.
буду делать)!, убедили, через неделе 2 будет фото отчёт)
Цитата(REazon @ 15.9.2010, 17:14)
буду делать)!, убедили, через неделе 2 будет фото отчёт)
Больно уж ты горячий
Советую сначала прочитать всё про январь и разобраться, и настройщика заранее найти. А то окажешься с нерабочим январём и запиленным родным шкивом )))
делать я буду на пару со спецом который мне это и надоумил, он и устанавливать всё будет..., и настраивать, он у нас гуру в этом плане), всем в городе январь ставит)
Цитата
Вот полнейшее руководство по установке на смолблок:
http://diemond.natm.ru/injector/index.html Далеко не полнейшее, скорее поверхностное)
Цитата(Strik3r @ 15.9.2010, 21:44)
Далеко не полнейшее, скорее поверхностное)
Я имел в виду - самое полное из того, что есть.
mrackspb
18.9.2010, 23:37
пачиму неканает нексиевский?
все там канает, просто зазор до зубьев нужно изьменить подпилив кронштейн
на вазе зазор 0.2 - 0.4 мм на опеле 1-2 мм
насчет бигблока тут на форуме есть отчет с фотками как ето реализовано
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.