Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мой Opel Kadett E :)
Форум Кадетт Клуба > Клубные дела > Дневники ремонта
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
BLINDNESS
ну я пока надеюсь к концу июня жестянку сделать и диплом защитить, а в августе дай бог денег мне поболе буит 1.6 на январе)))
VЯLЫЙ
Strik3r, у тебя без датчика фаз? в 41 блоке?
Strik3r
41й блок, датчика фаз нет. Это все отключается в прошивке. Тоесть без датчика - попарно паралельный впрыск (не путать с одновременным у... Кажется 71го), с датчиком - фазированый.
Strik3r
Сегодня снял отсечку, вернее переместил её до 7.5 - ставил её осенью для того чтоб ограничить себя, дав притереться колечкам и вкладышам, но забыл) Как результат - переключения происходили в тот момент, когда мотор только начинал набирать обороты. Хочу уложить разгон до сотни в 11 секунд...
так вот, снял отсечку, раскрутил на холостых до 7.5 тысяч пару раз, и что бы вы думали?)) Оторвало крыльчатку охлаждения генератора и ей порубило статор к чёртовой бабушке!) слава богу восстановлению подлежит... Ай да штамповка! Ай да авто-таз! в который раз убеждаюсь в убогости русских железок. За все время с тех пор как авто переоборудовалось на январь - генератор - практически единственный узел не дающий покоя. Уже раза 3 выбивало диоды (болезнь стоамперника с 4мя парами), уже раз 6 менял подшипники (пока не поставил импортные большего диаметра). итд итп.
Shadow46
Даа,дал просраться движку))))
Strik3r
Вчера ездил на покатухи, замеряли время разгона по GPS. Получилось следующее

1) Кадетт, 1.3 низ, ГБЦ нексия (сж 7.8), Я5.1, вал 13S, гп 3.94 - тоесть мой автомобиль - 11.6 секунд
2) Ваз 2105, 1.5, СЖ10, валик (какой точно не скажу), распиленые каналы в ГБЦ, облегченные клапана, прямоток с пауком, Солекс 2141 - тоесть 24х26, ГП4.1 - 11 секунд
3) Ваз 2113 сток, после капиталки - 13 секунд
4) Приора, чиптюнинг - 11.3 секунд
5) Святогор F3R - 10.6 секунд

По результатам заездов на 402 - четырнадцатая - корпуса на 2-3 сзади, приора - ушла на корпус вперед (до 80 я впереди шел, потом вал закончился, а у неё еще оставалось - вышла вперед, нагнать не представлялось возможным), пятерка - на корпус вперед после 60 (до - опять же я впереди шел).
а, ну и так - для прикола с астрой 14НЗ - результат как с 14.

Выводы для себя сделал такие - поставить коробас с ГП 4.18 и поднять СЖ до 10-10.5 - и секунд за 10.5 кадетт 1.3 сотню разменяет... Но я этим заниматься уже не буду.
Sonny Crockett
Хмм... думаю нада поднять СЖ для начала. Поедет гораздо резвей!
А ГП4.18. очень уж кототкая получается и моментная. Больше будешь мешалкой дёргать нежели ехать.
Strik3r
Alex Blend, ну, первая и с 3.94 уходит моментально, а 402 и с 4.18 закончатся на 3й с таким мотором... Так что мне кажется разница в переключениях не особо будет заметна, а вот приход будет... Да и стас как то писал что его проэкт 13 до 200 только с гп 4.18 удалось разогнать)) Одни плюсы)) СЖ поднять хотел, пока не купил ХЕ))
VЯLЫЙ
Стрикер, у тебя как топливная система, обратка? или бак инжекторный?
У меня на карбовом баке насоса не хватает и жужит как зараза походу из за малого сечения выхода из бака.
Пара 4.1 у меня есть со старой коробки, могу сделать басяцкий подгон)
А и правильно что 46 заслонку поставил, на 54 по пробкам очень не удобно
Strik3r
VЯLЫЙ, топливная система с обраткой от карбюраторной восьмерки... Тоесть металлическая... По сечению или такая же как родная карбовая, или меньше... Родная пластиковая сгорела года 3 назад( Подвесной насос и будет жужжать, максимум что можно сделать - снизить напряжение на нём до 10-11 вольт сопротивлениями (причем у меня сделано так - когда включаешь зажигание - подаётся полное напряжение, как только машина набирает рабочие обороты - напряжение снижается до 11). Если интересно - сфоткаю где у меня расположены сопротивления и как всеэто выглядит. Да, еще я сам насос поместил в "экран" с шумкой... Хотя толку от этого не особо много, и висит он у меня в самом конце машины...

Цитата
Пара 4.1 у меня есть со старой коробки, могу сделать басяцкий подгон)

Раньше круто было бы - сейчас - ну его нафиг лазить туда. Год отъезжу и поставлю ХЕ...

Цитата
А и правильно что 46 заслонку поставил, на 54 по пробкам очень не удобно

Да и смысла никакого - 54 заслонка не дала бы никакого прироста.
Strik3r
За прошедшее время успел сгонять в Казань разок, Москву разок, машина не подвела, за что ей спасибо, впереди поездка в Волгоград (В субботу), в Москву еще раз (4 августа), и пару раз на побережье (пару раз - в лучшем случае, один раз точно). Воот.

Потихоньку после работы разбираю ХЕ, торопиться некуда - денег на полную реставрацию пока нет, буду делать все очень медленно, до след. весны))

Вот небольшой фотоотчет:
Изображение
Тут два мотора, не хватает только блока от ХЕшки - он на улице валяется вместе с коленвалом и помпой - разбирать это все дело было слишком лениво - насадок не хватает, докупать времени не было, и не к спеху пока)

Изображение
Головка ХЕ на блоке от NE) Просто примерялся)

Изображение
____________________________________

Вскрытие показало что поршневая оригинал - 85.98 - что есть веривелл, но вся охлаждающая система в эмульсии - скорее всего голова мешает масло с тосолом - с продавцом пока не говорил - но скорее всего придется делать обход маслоканала и консервировать его...
Кстати кто скажет - каким инструментом тут рассухаривать и притирать клапана?))


Изображение
А это друг на фоне кадика по пути в Казань, за Ульяновском crazy2.gif
Sonny Crockett
ГБЦ 400 или 700-й?
Strik3r
Уф... Я не помню если честно... А в чем разница, в клапанах?
Strik3r
посмотрел, у меня 700 кольбен
Sonny Crockett
Разница что у разных голов, разная болезнь.
Strik3r
расскажи подробнее пожалуйста. В инете насколько я понял 1 англоязычный мануа л, который гласит заварить центральный маслоканал и пустить масло в обход или завтулить
Strik3r
расскажи подробнее пожалуйста. В инете насколько я понял 1 англоязычный мануа л, который гласит заварить центральный маслоканал и пустить масло в обход или завтулить
Sonny Crockett
Ну кольбены 700 не склонны к такой болезни. хотя сам материал ГБЦ мягковат.
Вот проблемное место Изображение
Одно из решений Изображение
Изображение
Strik3r
Цитата
Ну кольбены 700 не склонны к такой болезни

Тоесть хочешь сказать сначала следует попробовать собрать как есть?

Цитата

Изображение

Не понял что делают на этом фото.
VЯLЫЙ
а че с турбой передумал?
Strik3r
Пока что да. ХЕ будет понадежнее, и несомненно намноооого удобнее (в плане более ровной планки момента).

Пиголицы-малолитражки вабще не вдохновляют. Желания крутить мотор больше нету, ждать выхода на буст, больше нету - хочется удобного мотора, который тянулся бы с низов.

В будущем можно будет на базе ХЕ построить ЛЕТ, да вот только не уверен что мне это понадобится на городском седане...
Strik3r
Сегодня разобрал моторчик печки с целью поменять изношеную втулочку - прошлым мартом, пережив зиму, родной моторчик таки "загудел". Был приятно удивлен - та самая зловредная втулка, которая любит изнашиваться - 1 в 1 как втулочка используемая в приводах вазовских заводских ЭСП - а этого добра у меня штуки 4 валялось в черметном ведре - нашел идеальную втулочку - подходит как родная. Завтра сношу к токарю, дабы "сравнять" щеточный коллектор, и мб сделаю фотоотчет crazy2.gif
Strik3r
Что касается ремонта моторчика печки - проблемных места тут всего два - основное - это наружняя бронзовая втулочка, которая сильно снашивается со временем, вторая проблема - щеточный коллектор, протираемый до дыр.
Перед тем как лезть разбирать - взял у соседа моторчик, который он, еще в прошлом году, поменял на похожий от какого то советского трактора (он поступил хитро - мотор на смену подбирал что бы основной вал был такого же диаметра как родной, и, пересадив крыльчатку на новый мотор, просто укрепил его в старом корпусе - не меняя ракушки) - на запчасти.
Так, о чем это я. Начал изучение проблемы с разборки - операция в целом не сложная - пластиковая крыльчатка выбивается "на горячую" - кипятим ведро воды, окунаем, даем нагреться минут 5 - и выбиваем, далее все интуитивно понятно. Снимаем верхнюю опорную скобу со втулкой, вынимаем втулку, повернув фиксирующую пластину:

Изображение


Сняв старую втулку - я обрадовался - ведь эта втулка 1 в 1 как та что используется в заводских электирческих стеклоподъемниках автомобилей ВАЗ - а этого добра у меня несколько штук в мастерской валялась, да и любой автоэлектрик наверное сможет вам подарить за бесплатно. Поковырявшись - выбрал лучшую, я бы сказал идеальную втулку из имеющихся - этот вопрос закрыт.

Небольшое лирическое отступление. Внутренняя втулка моторчика - стальная. Внешняя - бронзовая. Почему? Да потому что внешняя втулка - как противовес весу крыльчатки - в этом месте в любом случае будет износ - нагрузка велика, поэтому внешняя втулка сделана из более мягкого метала - что бы изнашивалась она, а не вал. Это необходимо учесть при замене.

Идем далее - рассмотрел оставшиеся части своего привода - корпус с магнитами - магниты имеют отколотые части - не страшно но неприятно. Щетки - в достаточно приличном состоянии, им еще служить и служить (что странно), внутренняя втулка - в идеале. Ротор - хм, тут ситуация менее приятна - щеточный коллектор еще цел, но уже сильно сношен. Служить ему осталось наверное не долго. А вот осевой вал опять же в идеале. Разобрал и просмотрел привод соседа - тут ситуация прямо противоположная crazy2.gif Щеточный коллектор - в достаточно приличном состоянии, щетки - в идеале, магниты - целые (только потерты ротором) - а вот внутренняя стальная втулка - в плачевном состоянии, так же сильно потрепало осевой вал. Видно - мотор ходил мало, но при этом успел втруху стереть трущиеся места? Почему? Все очень просто - простои вредны для автомобиля. Машина частенько стояла по долгу - окисления трущихся поверхностей привели к такому плачевному результату.

Подумав немного - решил взять ротор соседа, но пересадив в него свой осевой вал. Корпус с магнитами/щетками/втулкой решил оставить свой, несмотря на то что магниты потрепаны и щетки похуже - этим элементам еще ходить и ходить - а отковыривать скобу с щетками и втулкой от корпуса желания не было, да и втулка приклепана к щеточным держателям. Кстати осевой вал достаточно просто выбивается.

Изображение

Ну а дальше - когда все элементы осмотрены и лишнии отбракованы - дело за малым - собрать все это дело.
Ничего сложного за исключением установки внешней скобы - к корпусу при сборке просто приварил.

Изображение
Изображение
Изображение

Проверил получившийся мотор на аккумуляторе - браво - прекрасно вращается, и дает отменный поток воздуха crazy2.gif прощайте скрипы, прощайте поплавленные предохранители)
Strik3r
Кстати вот:
Изображение
Мы больше не хмуримся crazy2.gif За капот спасибо VGA
Strik3r
Hе так давно свозил элементы 20ХЕ и 20NE на мойку в спец. ванне. Сделано это было что бы у свежесобранных моторов было всегда чистым масло. Результатом впринципе доволен. Но, у головы ХЕ вскрылась неприятная болячка:
Изображение
Мастер сказал что заварить можно, но бессмысленно, т.к. как показывает его практика — трещины между камерой сгорания и рубашкой охлаждения все-равно лопаются… Обдумав ситуацию решил что эта голова пойдет на свалку, и свой мотор соберу на 8кл sad.gif Ну его в одно место, этот кольбеншмидт.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Совершенно случайно нашел номерок еще одного местного разборщика (По нексиям), позвонил, и вот именно у него обнаружился тот самый коробас который мне так нужен crazy2.gif
долго думать не стал — сгонял да забрал.

В чем его изюминка — это F16 с 16кл нексии в старом кузове. А это значит, внутри находится главная пара 4.1 с W рядом (W ряд — длинный). Главная пара то и будет извлечена из этой коробки, вкупе с пятой передачей (0.71 против моих 0.89) и инсталирована в мою православную F20.

Ах да — цена вопроса — 3500, низкая по нашим меркам, обусловлено тем что корпус коробки поврежден при аварии (отломлена площадка крепления задней подушки).

Изображение

Вот так на нексии выглядит табличка с обозначением ряда/пары. удобно, не надо искать по всему корпусу. Да, если приглядется — видна надпись W4176

Изображение

Выгрузились)

Изображение

Вот тут видно место скола

Изображение

Коллекция — 2 F16, Одна F20)
Sonny Crockett
давай 16кл собирай.. Кольбен 700 или косворт ищи. и будет счастье. 8кл эт не то
Strik3r
Соберу через годик - когда на косворд накоплю. В этом сезоне 8кл - поршневая 20ХЕ под СЖ 10.5, распилю впуск, сварю самодел. ресивер с дудками, вал 18Е и паука с ХЕ переварю. Январь соотв. Думаю поедет не хуже стокового ХЕ)
С кольбеншмидтом связываться еще раз - себя не уважать... Ремонт кольбена (замена направляшек + прирезка седел/клапанов (фаски) на станке) - больше 6 тысяч выходит - выбросить аткие деньги, поставить голову, и вновь обнаружить в тосоле масло - ну вабще никакого желания нет, ну или где нибудь километров за 500 от дома например так же влететь.
Paul
Хорошо, что трещину вовремя обнаружил. А на двигатель 1,8 какие планы?
Strik3r
Как какие) Распилю под поршневую которую вытащил из ХЕ) там вполне себе живая номинальная Mahle)) Вот только ДПКВ придется опять городить внешний((
mrackspb
зачем внешний? у тебя есть блок и его начинка
собери все как есть и ябы даже трещину проварил и поставил бы бошку

и я чото сильно солменваюсь что ты засунеш вал с ф16 в ряд ф20. какбы разное оно
тебе только весь пакет в сборе пхнуть в целый корпус и махнуть 5ю передачу.


ксти голова какашка. с нее сбрито 1.5 мм и причем в какомто колхозе на гавеном станке
наверно отого и лопнула что детонация сильная и наврено жгли ка кобычно на 92 бензине колхоз гонщеги

на косворта долго копить будеш. дешевле 25000 их счас небывает
Strik3r
mrackspb, на калибра клабе сказали что можно в F20 поставить ГП с F16 - если не вйыдет - куплю еще F16 C3.55, чтож делать))

Цитата
с нее сбрито 1.5 мм и причем в какомто колхозе на гавеном станке

Вооот! Вот это многое объясняет biggrin.gif Я то впервые вижу 16кл голову.

Цитата
на косворта долго копить будеш. дешевле 25000 их счас небывает

Ничё страшного, да и кто ищет - вон сейчас на КК за 20 тип уже давненько продает, думаю легко сторгуется на 17))
Strik3r
Так. Сегодня получил мотор от Славы Паршкова crazy2.gif Это 1.8, 18NE.

Ну что тут сказать. Внешне разочаровал - очень гнилой блок, и что самое главное тосольные пробки. Чтоб все это дело поместилось в бедную пятёрушку пришлось располовинить прям на приёмке автотрейдинга. Там же отломал один из отводов кругового пластикового патрубка, пытаясь снять шланг соединяющий низ с корпусом термостата, и загнившими хомутами. Жаль, лучше бы шланг порезал((

Привезя мотор в мастерскую начал разбираться. Сначала с горем пополам открутив выпускной коллектор (который кстати тоже прогнил и отправится в чермет crazy2.gif ) изучил ГБЦ. ЧТо сказать - её конструкция мне очень понравилась. Выгодно отличается от ГБЦ 2.0. Впускное окно 36мм против 32 мм у двухлитрвоого мотора. Особо порадовали сёдла - тонкая фаска, ничего лишнего. На впуске 1.8 седло 37 против 33 у головы 20NE - это намного больше. Выпуск же у 1.8 меньше - 30.5 против 32 у 20NE - но это не критично - в данном случае поможет расточка седла т.к. мяса лишнего там достаточно.
Каналы 1.8 широкие и аккуратные, в отличии от убогой отливки бошки 20NE.
В общем планы поменялись, теперь расчитываю накрыть двушку этой ГБЦ незначительно доработав. Больше всего расстраивают клапана 8мм - достаточно много весят, наверное придется отвезти токарю на облегчение (заужение ножки до 7мм от выхода из нраправляшки до тарелки + мясо с тарелки, кароче по классической схеме).. не хочу что бы они зависали.
Кстати говоря самое важное - распредвал в отличном состоянии с отметкой B поднял моё настроение wink.gif
Мотор заклинивший, думал с низу будет страх, но ошибался. Заранее замерял цилиндр отодрав нагар - 84.8 - номинал. Ржавчина в цилиндрах (влага попадает через открытые клапана).
Начал вскрывать низ, сразу отметил одну интересную деталь - все болты родные. Тоесть все до единого болтика крепления поддона - все родные GM что шли с завода (та же картина кстати с ГБЦ). Так же в глаза бросились оригинальный маслянный фильтр GM и заводские прокладки клапанной крышки и поддона.
Поддон вскрыл. Хм, выглядит тут все очень хорошо. Опять же обратил внимание на качество изготовления коленвала - очень красиво обработан, в отличии от двухлитровых огрызков. Открутил бугеля, вытащил два на пробу. Ну что тут сказать - под бугелями меня ждали оригинальные вкладыши GM в идеальном состоянии. То же самое с коленвалом - ни единого задира, как только с завода... Естественно ни о каком клине речи и быть не может. Мотор не крутится т.к. поршня закисли в цилиндрах...

Ну что тут можно сказать - пришел к выводу что мотор ниразу не вскрывался, и пробег у него вабще небольшой, ну покрайней мере на коленвале выработки не заметил вовсе никакоой... Тот кто бросил его умирать - был реально не прав, и это печально, этот друг умер молодым, в самом расцвете сил((
Паршков
Цитата(Strik3r @ 8.2.2012, 21:38) *

Так. Сегодня получил мотор от Славы Паршкова crazy2.gif Это 1.8, 18NE.

Ну что тут сказать. Внешне разочаровал - очень гнилой блок, и что самое главное тосольные пробки. Чтоб все это дело поместилось в бедную пятёрушку пришлось располовинить прям на приёмке автотрейдинга. Там же отломал один из отводов кругового пластикового патрубка, пытаясь снять шланг соединяющий низ с корпусом термостата, и загнившими хомутами. Жаль, лучше бы шланг порезал((

Привезя мотор в мастерскую начал разбираться. Сначала с горем пополам открутив выпускной коллектор (который кстати тоже прогнил и отправится в чермет crazy2.gif ) изучил ГБЦ. ЧТо сказать - её конструкция мне очень понравилась. Выгодно отличается от ГБЦ 2.0. Впускное окно 36мм против 32 мм у двухлитрвоого мотора. Особо порадовали сёдла - тонкая фаска, ничего лишнего. На впуске 1.8 седло 37 против 33 у головы 20NE - это намного больше. Выпуск же у 1.8 меньше - 30.5 против 32 у 20NE - но это не критично - в данном случае поможет расточка седла т.к. мяса лишнего там достаточно.
Каналы 1.8 широкие и аккуратные, в отличии от убогой отливки бошки 20NE.
В общем планы поменялись, теперь расчитываю накрыть двушку этой ГБЦ незначительно доработав. Больше всего расстраивают клапана 8мм - достаточно много весят, наверное придется отвезти токарю на облегчение (заужение ножки до 7мм от выхода из нраправляшки до тарелки + мясо с тарелки, кароче по классической схеме).. не хочу что бы они зависали.
Кстати говоря самое важное - распредвал в отличном состоянии с отметкой B поднял моё настроение wink.gif
Мотор заклинивший, думал с низу будет страх, но ошибался. Заранее замерял цилиндр отодрав нагар - 84.8 - номинал. Ржавчина в цилиндрах (влага попадает через открытые клапана).
Начал вскрывать низ, сразу отметил одну интересную деталь - все болты родные. Тоесть все до единого болтика крепления поддона - все родные GM что шли с завода (та же картина кстати с ГБЦ). Так же в глаза бросились оригинальный маслянный фильтр GM и заводские прокладки клапанной крышки и поддона.
Поддон вскрыл. Хм, выглядит тут все очень хорошо. Опять же обратил внимание на качество изготовления коленвала - очень красиво обработан, в отличии от двухлитровых огрызков. Открутил бугеля, вытащил два на пробу. Ну что тут сказать - под бугелями меня ждали оригинальные вкладыши GM в идеальном состоянии. То же самое с коленвалом - ни единого задира, как только с завода... Естественно ни о каком клине речи и быть не может. Мотор не крутится т.к. поршня закисли в цилиндрах...

Ну что тут можно сказать - пришел к выводу что мотор ниразу не вскрывался, и пробег у него вабще небольшой, ну покрайней мере на коленвале выработки не заметил вовсе никакоой... Тот кто бросил его умирать - был реально не прав, и это печально, этот друг умер молодым, в самом расцвете сил((

Блин, Игорь, ты бы написал, что тебе все шланги надо посдергивать, я бы посдергивал в условиях гаража. sad.gif Их просто отверткой шлицевой надо было пройти, и все. Хомуты там просто нежно выламываются. Как никак машин 5 лет на месте простоял, в землю врос. От полного загнивания его спасло только то, что стоял в открытом поле и постоянно продувался.
И коллектор для Питера был во вполне приличном состоянии, а верхняя ржа из-за того, что сьемный гараж, зараза, тек.
И то, что мотор не заклинивший, я тоже писал, я же его завел без ВВ проводов. biggrin.gif Там кстати еще и свечки должны быть оригинал. Хозяин любил машинко, до тех пор, пока рычаги не разьехались. И при осмотре в гараже я сильно пожалел, что отдал доки хозяину в утиль.
Радует, что хоть в самом состоянии мотора я тебя не подвел.
Strik3r
Цитата
Блин, Игорь, ты бы написал, что тебе все шланги надо посдергивать, я бы посдергивал в условиях гаража.

А, да не, зачем) я просто сначала думал что мы его целиком в багажник запихаем)) но я передумал когда увидел на накладной циферку 100кг)) решил лучше располовинить)) Отвёрткой там делать нечего, все шлицы гнилые - в мастерской уже откручивал головкой на 6..
Свечи с виду NGK)

Цитата
Радует, что хоть в самом состоянии мотора я тебя не подвел.

Да ну ты что, ты меня не в чем не подвел - мне тут один вал - уже очнеь ценен)

Если блок получится использовать - буду рад. Если не получится - тоже буду рад т.к. избавлю себя от колхоза с ДПКВ)
Паршков
Цитата(Strik3r @ 8.2.2012, 22:36) *

А, да не, зачем) я просто сначала думал что мы его целиком в багажник запихаем)) но я передумал когда увидел на накладной циферку 100кг)) решил лучше располовинить)) Отвёрткой там делать нечего, все шлицы гнилые - в мастерской уже откручивал головкой на 6..

Не, ты не понял, хомуты аккуратно отламываются плоскогубцами. Отвертка нужна, чтобы шланг по кругу пройти, отделить от патрубка. Тогда сдергивается без проблем.
Strik3r
Я вот только не понял как он у тебя завелся без проводов. Он дизелем что ли решщил заделаться?))) Вы его на передаче тащили??
mrackspb
8мм клапана ТОЛЬКО на 18Е. у тебя старая рекордовская головка. выкинь ее

не самый хороший вариант для возни. в плане впускного коллектора. с ним ты наплачешься.

лучше делай 20НЕ. ты походу купил кучу металолома ))))
Paul
Я бы не советовал протачивать сёдла выпускных клапанов. У дюраля(ГБЦ) коэффициент теплового расширения в разы больше, чем у чугуна (сёдла). Седло здесь нагревается значительно быстрее и больше, чем ГБЦ. Поэтому металлоёмкость седла подобрана так, чтобы исключить ослабление его посадки в ГБЦ при различных тепловых режимах двигателя.
Strik3r
Paul, ну что тут сказать. Седло протачивается в первую очередь при расточке ГБЦ на вазе например, и проблем с этим никогда не было... Да и это мотор на год crazy2.gif

Цитата
не самый хороший вариант для возни. в плане впускного коллектора. с ним ты наплачешься.

Зачем наплачусь, у меня же его нету, коллектора то biggrin.gif
Strik3r
так. Сегодня пролил головы и поршневые

Головка 2 литра (20NE) - объем камеры сгорания - 44 куба
Головка 1.8 литра - объем камеры сгорания - 35 кубов
Поршень 20NE - объем лужи - 10 кубов
Прокладка усаженая, 1.2мм в толщину с диаметром 86 - лужа 7 кубов.

Себе скомбинирую блок 20ХЕ, поршневая 20NE, весь верх 18E.
Руфик
Удачи тебе в нелегком труду!
А блок точить ненадо?
Элипс мерил/ханинговка не ушла?
Strik3r
В общем окончательно определился с геометрией будущего мотора.
В общем это будет 2 литра, первый ремонт. Коленвал/маховик - 20ХЕ. Поршневая - 20NE.Накрою все это дело головкой 18Е. Долго и усердно просчитывал кубатуру поршней/ГБЦ/прокладки дабы не пролететь с СЖ - данные написал постом выше.

В моей комбинации СЖ выходит от 10.5 до 11.4 (учитывая возможную погрешность в 3 куба) - в общем в допустимых пределах. То что надо crazy2.gif

Идём далее. Весь верх с мотора, который недавно получил свозил на спец.мойку, масляный нагар как рукой сняло, а вот нагар выхлопа и окисления алюминия снаружи придется дочищать вручную, но, для меня главное внутренняя красота, потому я очень доволен crazy2.gif

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Несмотря на то что головка очень хороша, все же она нуждается в доработке. Сегодня приступил к распилу сёдел клапанов.

Изображение

Основную проблему тут представлял выпуск - у головы с 1.8 седло выпускного клапана значительно меньше чем у двух литров. Передо мной лежала задача максимально приблизить одно к другому. Тоесть в стоке - 1.8 - выпуск - 30мм (при этом мяса предостаточно), 2 литра - 32мм. поскольку это выпуск - тут не допускается никакой экстримализм - в общем седло после обработки располнело на 1.2мм, и этого, думаю, будет вполне достаточно - финальный размер - 31.2.

Изображение
Изображение
Изображение


С впуском же ситуация координально противоположная - 37мм у головки 1.8 в стоке против 35 у двухлитров. Седло очень тонкое, и лишнего мяса вовсе нет. Бонусом идет широченный канал и отличная заводская отливка. Лёгких путей я не ищу - потому поработал немного и сдесь. Удалось отбить у седла 0.6мм + сравнять отливку под седлом - и это уже очень хорошо. Фаска осталось узенькой, но, её должно хватить.

Изображение

На этом сегодня решил поставить точку.

На последок немного обобщу что получилось.

20ХЕ
Диаметр впускного седла: 27.5
Диаметр выпускного седла: 23.5
Проходное сечение двух седел (с учётом клапанов) впуск: 1111мм2
Проходное сечение двух седел (с учётом клапанов) выпуск: 790.5мм2
СЖ 10.5

20NE/SEH
Диаметр впускного седла: 35
Диаметр выпускного седла: 32
Проходное сечение седла (с учётом клапана) впуск: 923.6мм2
Проходное сечение седда (с учётом клапана) выпуск: 765.75мм2
СЖ 9.2/10

Мой мотор
Диаметр впускного седла: 37.6
Диаметр выпускного седла: 31.2
Проходное сечение седла (с учётом клапана) впуск: 1072мм2
Проходное сечение седла (с учётом клапана) выпуск: 726мм2
СЖ 10.7

Как видите - от 16 клапанника отстаём не особо сильно - по 50 кубиков на впуске и на выпуске, тогда как стоковый 2хлитровый мотор проигрывает около 200 на впуске crazy2.gif Надеюсь вал с фазой 298 (18Е) и ширина канала выведет мой 8 клапанник на уровень стокового ХЕ))
Paul
Вот малорик! Респект тебе и уважуха! Построишь уникальный двигатель. Идея оригинальна. Система управления? Январь? Станочек бы сверлильный тебе, намного легче бы и точнее было. У меня сосед простым станком двигателя неплохо растачивает. Впрочем, русские и французов в 1812г вилами выгнали. biggrin.gif
З.Ы. Впечатляют фото до и после мытья. Особенно, когда голова лежит на столе рядом с бокалом biggrin.gif
ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Strik3r
Система управления кончно же январь 5. Единственное что меня смущает - волжские форсунки, которые держат максимум 160 сил... А вдруг переплюнем? :3 Но, лишней денежки на форсы с запасом к сожалению пока нет.

Моют - классно очень crazy2.gif один раз свозил попробовать недавно - теперь все к ним вожу. Во-перхвых самому отмыть мотор очень тяжело. Во-вторых сам так не отмоешь - тут и налёт с каналов вытравливается, и все остальное.

mrackspb
а нахрена ты это считал?
ты херней страдаеш
ехать будет но не так как хотелось бы

надеюсь этот металолом поедит уже к лету?
Strik3r
Цитата
а нахрена ты это считал?

Что бы знать на чём ездию и за счет чего оно так едет wink.gif

Цитата
надеюсь этот металолом поедит уже к лету?

Тоже очень на это надеюсь crazy2.gif Так то могу собрать уже к марту, но пока средства кончились)

Сегодня забрал КПП у мастеров. Хотел разобраться сам, но пришел к выводу, что потребуется инструмент, съемники, которых у меня нет + будет присутствовать фактор риска первой сборки -а мне этого не надо. Потому взял обе свои КПП, и отвез все это дело на станцию. Напомню, в моём случае, в КПП F20 c3.55 была переставлена главная пара и 5 передача из КПП нексии F16 - w4.18

В итоге получилась следующая КПП:

1. 3.545 (39/11)
2. 2.158 (41/19)
3. 1.478 (34/23)
4. 1.129 (35/31)
5. 0.707 (29/41)

ГП - 4.18 (71/17)

Вот табличка скоростей/оборотов:

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Да, кстати говоря обошлось не без косяков. При разборке откололся кусочек зуба приёмной шестерни 4 передачи. Прилегающей площади впринципе осталось достаточно, надеюсь что проблем с ней не будет:

Изображение
mrackspb
я вон нефига невкуриваю, ты делаеш матор типа под 150 сил, так нахренаж каробас то 4.18?
онже идет на маторы в 75сил !! на 100 сильном маторе уже неудобняк.
а на 150 силах это ваще дрочево откровеное. на нафик оно не упала

ты несобрал исчо ничего законченого, чо ты мечешься?
Strik3r
Что значит несобрал еще ничего законченного?

1.3 на январе был вполне законченый. ну разве что воздушный фильтр я так и не купил (ну душит меня жаба за сраную пластмасску которой цена 100 рублей отдавать рубль и больше). Собрали два мотора на классику с доработаной ГБЦ - 1.6 и 1.8 в этом году.

Цель этого мотора - показать максимум при условии хорошего зацепа (естественно при наличии блокировки в коробке). И он покажет. + если верить человеку с форума с подобной коробкой на ХЕ - результаты у него вполне неплохие.

Да, у тазодрагстеров которые видел в последнее время коробасы еще короче, а сил там побольше (моменту поменьше)

mrackspb, Стас, ты лучше скажи мне, у нексии полуося (сами палки) такие же как на как на 1.3?
Strik3r
нашел ответ сам. На обкатку куплю нексиевские внутренние гранаты и поставлю с родными приводами, менять подвеску до прохождения обкатки не буду.
Strik3r
Сегодня откопал кадика с целью снятия проданой ранее ГБЦ с ресивером.

Изображение

Под капотом меня ждала осень…) Вот таким я запомню его:

Изображение

Ну ладно, речь не об этом. Раскидал остатки навеснухи, очень интересовало что же меня ждет внутри - целый год, и 15 тысяч пробега мотор эксплуатировался в режиме 7 тысяч от сфетофора до светофора crazy2.gif

Открутил 10 болтов притяжки ГБЦ, вскрыл. Рассмтрел. Впринципе был приятно удивлен. Масляный налёт остался такого же цвета, как был при сборке (я тогда, помнится, торопился, и не особо утруждал себя отмываниями crazy2.gif ), тоесть кольца все это время "держали", в мотор кстати лил масло шел, синтетику первое время, и полусинтетику далее. Выработки на распредвале/рокерах, заметной на глаз, не обнаружил. Заглянул в блок - зазоры между поршнями и цилиндром сверху - вабще АХТУНГ, пропасть, впрочем, это для меня не новость. Разбирать для замеров естественно низ не стал.

Изображение
Изображение
Изображение

Отнёс ГБЦ на стол, рассухарил выборочно два клапана - фаска, тщательно притёртая ранее, на месте, чистая, без следов прогара. Люфт клапанов в направляющих на ощупь в норме. Каналы чисты (нагар в разумных пределах, я бы сказал - почернение, не нагар). В общем головка была вабще в идеале, ей еще ходить и ходить crazy2.gif буду надеяться, что она еще послужит новому владельцу верой и правдой crazy2.gif Как от души оторвал.

Кстати говоря, померял головку нексии. В общем что она из себя представляет
-каналы впуск/выпуск по 30,
-Седло впуск - 33
-Седло выпуск - 27
-Объем камеры сгорания - 35 кубов
Чуть позже промеряю поршня, интересно, какая все же была СЖ) Посчитал предварительно - если в поршнях 10 кубов лужа есть - то СЖ - 7.44)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.