Цитата(Морж @ 12.3.2008, 13:34)
проблема все в обмотках статора или ротора . именно на горячуюю, меняй стартер , это дешевле чем его ремонтировать.
Я бы не спешил менять весь стартер накладненько получиться.
У меня похожая проблема была и индикация по лампочкам аналогичная только вот не крутил он без разници на холодную или на горячую.
Снял разобрал его до винтика все норм. коль разобрал пятаки почистил, прозвонил обмотки целые собрал на полу работает а ставиш на машину нет. Причина отсутствие массы на корпусе стартера.
Проверить его можно не снимая с машины:
1. Касается только стартеров Делко с другими не сталкивался но думаю оно все одинаково.
2. Работы удобней проводить на яме
3. На прогретой машине (коль в таком состоянии не работает) на всякий случай кулису перевести на нейтралку проводом сечением 6 мм2 (используется для прикуривания) полюс плюс аккума подать на толстую клемму втягивающего реле от которой идет косичка в мотор стартера. при этом двигатель стартера должен работать.
4. Если он не жужит то такимже проводом бросить минус аккумулятора на корпус стартера (я засовывал его между в щель между втягивающим и мотором стартера) и проделать пункт 3 если мотор заработал то нет массы на корпусе стартера.
5. Если проделав процедуру пункта 3 двигатель стартера жужит то проверяем втягивающее реле для чего (машина обязательно на нейтралке) полюс + с АКБ подаем на контакт втягивающего (он маленький и на нем надета "мамка" с тонким проводом его обязательно снять) должен быть щелчок.
6. Если ничего не происходит то пробрасываем минус от АКБ к корпусу стартера и повторяем пункт 5 если снова тишина то: обрыв обмотки втягивающего реле; перекос якоря втягивающего реле.
Если причина неработающего стартера в самом стартере то снимаем стартер с машины и:
1. проверяем отсутствие обрыва обмотки втягивающего реле для чего прибором омметром еще называют "прозвонкой" один контакт прибора к маленькой клеме втягивающего второй на корпус (металлический) втягивающего стрелка должна показать сопротивление "отклониться" (если электронный то покажет цифрами сопротивление обмотки). Межвитковое замыкание обмотки можно определить только если измерить сопротивление на заведомо исправном стартере и сравнить с полученными показаниями. (я к сожалению значения не записал). Стрелка не отклоняеться обрыв обмотки втягивающего - меняем втягивающее.
2. Обмотка целая то снимаем втягивающее со стартера откручиваем 2 винтика (понадобиться головка из под отвертки "звезда") и смотрим состояние якоря (металлическая трубка) если ее подергать вдоль оси она должна перемещаться свободно и выдвигать бендекс (если ходит туго смотрим механическую часть якорь-коромысло-кольцо-шлицы)
3. переходим к двигателю стартера на "попе" стартера откручиваем 4 винтика - 2 коротких и 2 длинных и снимаем крышку (аккуратно чтобы пружинки щеток не поразлетались) (два длинных винтика обязательно должны иметь намотанную изоляцию по середине я добавил еще прозрачного скотча причем наматывать его так чтобы при закручивании он не задирался)
а) щетки Делковские новые щетки короткие минимально допустимый размер 8 мм.
б) пружинки должны быть целыми и надежно прижимать щетки к якорю (проверяется при сборке) (надежное прижимание не означает что их невозможно с места сдвинуть)
в) после крышки снимаем статор внутри его находяться обмотки берем омметр ("тестер") и проверяем целостность обмоток аналогично как обмотку втягивающего
г) якорь штоковина посложней в месте касания щеток должен иметь ровную поверхность без задиров и нагара (если что почистить мелкой наждачкой только не переусердствовать) проверить его не имея электронного прибора не возможно поскольку сопротивление обмоток очень маленькое. Если обратить внимание то в месте где ходят щетки обмотки якоря секционированы (вдоль) для проверки тестером один контакт на одну обмотку второй на соседнюю и так перемещаться по кругу сопротивление должно быть одинаковым, потом ставим контакт на одну обмотку а вторым идем по обмоткам по кругу сопротивление должно увеличиваться.
д) якорь нахадясь во втулках не должен иметь люфта иначе он при вращении разобьет обмотки статора.
е) пятаки находяться в корпусе втягивающего реле (честно говоря не знаю почему пятаки т.к. форма у них прямоугольная) чтобы к ним добраться необходимо со стороны больших контактов втягивающего открутить 2 винтика механизм работы прост как 2 копейки при попадании напряжения на обмотку втягивающего реле притягивается якорь он нажимает на шток тот в свою очередь прижимает контакт (прямоугольная пластина) к 2 пластинам поменьше, от которых выведены контакты под гайку, замыкая их. Внимание надо обратить на наличие нагара на пластинах (в момент коммутации образуется искрение) - почистить, наличие 2 пружинок чтоб не перекошены были. Хотя пригодность пятаков можно проверить и без разборки надавить на шток и проверить замыкание 2 болтовых контактов между собой (тестером принцип аналогичен проверкам обмотки) если стрелка при этом отклоняется то можно и не лазить если нет то "пятаки" пригорели.
Механическую часть не описывал там все элементарно (чтоб не клинило), якорь не вкоем случае не смазывать зимой не заведете, смазке подлежат только вращающиеся детали в месте контакта.
Больше ломаться в стартере нечему а детали можно менять отдельными узлами.
Чтобы проверить наличие подачи питания в положении "зажигание" надо прибор включить на измерение напряжения снять клемму с втягивающего реле "мамка" с тонким проводом минусовой контакт прибора на корпус машины плюсовой в клему и повернуть ключ в замке в положение "зажигание" прибор покажет напряжение АКБ. (вместо прибора можно применить 12В лампочку с припаяными проводами)
!!!! Когда проводами будете подавать + АКБ на контакты стартера аккуратно можно коротнуть чего нибудь.
Сборка проводиться в обратном порядке самое сложное поставить щетки.
Написал много но сильно не пинайте я проверял именно так и у меня стартер работает как часы.