Стал замечать, что на средней скорости 100-110 км/ч обороты дрыгателя черезмерно высоки - до 4000 об/м. На малых скоростях разгон динамичный, а вот на высоких ощущение, что работает впустую. Стал замечать, что иногда как бы "залипает" педаль сцепления, а зимой на неглубоком влажном снегу при движении с малой скоростью начинает сильно дёргать - как будто рывками проворачивает сцепление. Вибрации или шума (визга) при нажатой педали не слышно. Давно, в 1999 году как-то сел на брюхо на горке, еле вылез задним ходом (сильно воняло и дымило сцепление). После этого вроде всё было нормально - симтомов "умирания" не замечал. А вот сейчас, похоже что началось. Что это, сцеплению кирдык? Менять всю корзину или можно ограничинся сменой фрикционных накладок (от каких машин подойдут)? Живу в деревне, доходы небольшие, до сервиса далеко (да и спились там все - жалко машину доверять), приходится всё делать своими руками.
________________________________
OPEL KADETT D Caravan '83 16SH F16-4 (фото в галерее)
А во время нажатия педали сцепления хруст есть?
Педаль на уровне педали тормоза? или выше/ниже?
Вообще можно попробовать трос подтянуть, если сильный износ фрикционного диска - то временно вылечит (енто когда педаль значительно ниже педали тормоза).
Проверь регулировку - если сцепление начинает брать ближе к концу хода педали - надо ослабить тросик. У меня начало "схватывания" отрегулировано примерно на 2-3 сантиметра выше "педаль до пола". Если не поможет, тогда уже смотреть диск и корзину.
Чтобы точно сказать что менять надо снимать диск и корзину. Подробно как сделать это не снимая коробки описано в букваре на кадет Е. Понадобится яма и монтажные скобки. Сделай скобки (там они вроде называются КМ-506) из полосы не тоньше 3 мм. и вся процедура займет минут 20. Если диск изношен до заклепок - менять диск или что бюджетнее - переклепывать накладки (подойдут от ТАЗ08, только надо в них новые отверстия сверлить). Если на лепестках корзины в месте контакта с выжимным большой износ или нажимной диск в задирах - тогда менять и корзину тоже. Перед установкой очистить и смазать (только не слишком щедро) шлицы первичного вала.
воздушный змей
5.7.2005, 14:48
Если не брать в расчет регулировку троса. То сцепление работает след. образом. Если схватывает в конце хода педали - то однозначно тонкие накладки, т.е. износ. Надо менять. Если в начале - то накладки толстые , обычно такое бывает при новых накладках. Ну и если сильный износ, то в конце концов возникает пробуксовка. Судя по твоему описанию скорее всего действительно сцепление изношено. Главное не медлить. Менять как можно раньше, иначе может покоробиться диск у корзины или не дай бог маховик. Кстати, у кадетов визуально легко определить износ сцепления. Отвинти лючок на корзине снизу и посмотри.
[quote=D.A.N]. Если диск изношен до заклепок - менять диск или что бюджетнее - переклепывать накладки (подойдут от ТАЗ08, только надо в них новые отверстия сверлить) .[/quote]
На его диск от ТАЗа не пойдут :-)
[quote=воздушный змей]Если не брать в расчет регулировку троса. То сцепление работает след. образом. Если схватывает в конце хода педали - то однозначно тонкие накладки, т.е. износ. Надо менять. Если в начале - то накладки толстые , обычно такое бывает при новых накладках. Ну и если сильный износ, то в конце концов возникает пробуксовка. Судя по твоему описанию скорее всего действительно сцепление изношено. Главное не медлить. Менять как можно раньше, иначе может покоробиться диск у корзины или не дай бог маховик. Кстати, у кадетов визуально легко определить износ сцепления. Отвинти лючок на корзине снизу и посмотри.[/quote]
во прикольно.
а за полгода могли накладки из средней степени до последней дойти ?
И педаль высоко задираю, пока схватит ( но уж полтора года так езжу, так , можно сказать, и научился...) и последний месяц пробуксовка появилась... Я правильно понимаю - на старте, трогаюсь чуууть резче, а колеса уже свистят по асфальту ?
Если все так, то очень прискорбно...
Это же на сотку баксов потянет ремонт с зч...
Спасибо
Сергей.
[quote=Сергей][во прикольно.
а за полгода могли накладки из средней степени до последней дойти ?
И педаль высоко задираю, пока схватит ( но уж полтора года так езжу, так , можно сказать, и научился...) и последний месяц пробуксовка появилась... Я правильно понимаю - на старте, трогаюсь чуууть резче, а колеса уже свистят по асфальту ?
Если все так, то очень прискорбно...
Это же на сотку баксов потянет ремонт с зч...
Спасибо
Сергей.[/quote]
Если колеса свистят то наверняка все нормально, отрегулируй тока педальку. А вот если обороты на 2-3-й около 3тыс, а машинка не желает разгоняться и орет, то это оно, особенно заметно при трогании в горку или на непрогретом авто.
Накладки могут уйти в гуано в течении одной поездки, знаю пару вазоводов, они умудрились за 20 тык (1 год) целиком сцепление дважды поменять.
ЗЫ На ТАЗЕ поменять сцепление думаю не дешевле, само стоит может и не дорого (российское) но замена тока на подъемнике, а у опеля можно и на яме-эстакаде менять.
воздушный змей
6.7.2005, 7:03
[quote=Никос][quote=Сергей][во прикольно.
а за полгода могли накладки из средней степени до последней дойти ?
И педаль высоко задираю, пока схватит ( но уж полтора года так езжу, так , можно сказать, и научился...) и последний месяц пробуксовка появилась... Я правильно понимаю - на старте, трогаюсь чуууть резче, а колеса уже свистят по асфальту ?
Если все так, то очень прискорбно...
Это же на сотку баксов потянет ремонт с зч...
Спасибо
Сергей.[/quote]
Если колеса свистят то наверняка все нормально, отрегулируй тока педальку. А вот если обороты на 2-3-й около 3тыс, а машинка не желает разгоняться и орет, то это оно, особенно заметно при трогании в горку или на непрогретом авто.
Накладки могут уйти в гуано в течении одной поездки, знаю пару вазоводов, они умудрились за 20 тык (1 год) целиком сцепление дважды поменять.
ЗЫ На ТАЗЕ поменять сцепление думаю не дешевле, само стоит может и не дорого (российское) но замена тока на подъемнике, а у опеля можно и на яме-эстакаде менять.[/quote]
Да, скорее всего у тебе нужно регулировать трос. А колеса пробуксовывают....видимо манера езды у тебя такая. Срочно записывайся в автогонщики
[quote=воздушный змей][quote=Никос][quote=Сергей][во прикольно.
а за полгода могли накладки из средней степени до последней дойти ?
И педаль высоко задираю, пока схватит ( но уж полтора года так езжу, так , можно сказать, и научился...) и последний месяц пробуксовка появилась... Я правильно понимаю - на старте, трогаюсь чуууть резче, а колеса уже свистят по асфальту ?
Если все так, то очень прискорбно...
Это же на сотку баксов потянет ремонт с зч...
Спасибо
Сергей.[/quote]
Если колеса свистят то наверняка все нормально, отрегулируй тока педальку. А вот если обороты на 2-3-й около 3тыс, а машинка не желает разгоняться и орет, то это оно, особенно заметно при трогании в горку или на непрогретом авто.
Накладки могут уйти в гуано в течении одной поездки, знаю пару вазоводов, они умудрились за 20 тык (1 год) целиком сцепление дважды поменять.
ЗЫ На ТАЗЕ поменять сцепление думаю не дешевле, само стоит может и не дорого (российское) но замена тока на подъемнике, а у опеля можно и на яме-эстакаде менять.[/quote]
Да, скорее всего у тебе нужно регулировать трос. А колеса пробуксовывают....видимо манера езды у тебя такая. Срочно записывайся в автогонщики
[/quote]
спасибо за ответы.
трос не могу регулировать - тогда трогаюсь с тртртртраханьем. Не привык.- судьба. у соседа я ещё только думаю отпускать, а уже глохну - гонщик его так... :oops:
а в автогонщики - рано, я ещё не опытный юнец, я так полагаю. вот когда научусь рулевое колесо за секунду выворачивать туда-обратно грамотно, вот тогда подумаю...
А тахрометра у меня нет...
А трогается исправно. Вовремя.
Спасибо
Сергей.
Педалька сцепления выше педали тормоза - нормально. С места рвёт - зверь, но это не мой стиль. Плохих признаков два: 1) иногда залипает сцепление внизу (выжатое); 2) что-то слишком высоки обороты при движении 100-110 км/ч - до 4 тыс. rpm
Заметил ещё два нехороших момента (не относящихся к сцеплению): что-то иногда противно подвывает на холостых оборотах (то-ли помпа, то-ли генератор), и на горячую очень плохо крутит стартёр - остынет и снова всё ОК (не понял причину).
Если приборка с тахометром попробуй на 4 передаче резко дать газу - если сначала обороты скакнут, а потом скорость их начнет догонять - точно сцепление буксует, если же обороты-скорость более менее синхронно то все ОК. То что сцепление залипает - надо чистить-мазать шлицы первичного вала, ось вилки и тросик.
Подвывание гены можно проверить скинув ремень. Помпа выть не должна - она потечет быстрее чем завоет
Стартер и у меня на горячую крутит хуже - видимо где-то зазоры "выбираются". Одно радует - движок схватывает с пол-тычка
Т.к работаю механиком в авто сервисе могу сказать одно чтобы проверить сцепление надо: на заведённой машине выжать сцепление потом включить 3-ю передачу и плавно отпускать сцепление (как при трогании), если машина начинает спокойно ехать значит увы - замена, а если глохнуть значит всё ок! Удачи!!!
По изложенным коллегами методам проверил. Значит так, при плавном трогании с места с ручником на 3-й мотор глохнет (+), при езде на ровной дороге на скорости 80-90 при резком нажатии на педаль газа - машина получает ощутимый рывок вперёд, запаздывания нет (+), на эстакаду не заезжал, люк не откручивал и на глаз толщину фрикционных накладок не оценивал (-), проверю позже. Появилась надежда, что сцепление "живое". На слабую раскрутку стартёра на горячем моторе пока решил забить.
Остался ещё один серьёзный момент (см.описания выше) нерегулярный призвук на холостых (при горячем моторе опять же). Помпу визуально осмотрел - подтёков ОЖ нет, ремень ослабил и покрутил рукой - крутится легко, люфтов не заметил. Решил, что помпа пока послужит. Заменил передний подшипник на генераторе (наш аналог 80203), осмотрел старый: если его потрясти - немного гремел, хотя люфтов не имел. С генератором, значит, разобрались. Подозрение стало падать на систему смазки (маслонасос и редукционный клапан). Симптом - на горячем двигателе на холостых давление падает и даже загорается лампа (уровень масла нормальный). Понимаю, что тема баянистая, характерная для старых моторов. На холодном двигателе при заводке сначала горит лампа (2-4 сек), затем с каким-то непродолжительным призвуком (вроде как жужжание шестеренок) всё приходит в норму - стрелка поднимается, лампочка гаснет. Затем, с нагревом, стрелка плавно падает. Что планирую сделать в ближайшее время (сразу на замену чего-то крупного не спешу) - заменю масло и фильтр (залита полусинтетика шелл), попробую заменить прокрадку под фланцем маслоприёмной трубки в поддоне), может ещё чего-то - послушаю разумных советов, полистаю инет.
Перед заменой масла рекомендую посмотреть и почистить редукционный клапан. У меня после капиталки и заливки свежего масла откуда-то (хотя блок долго и нудно промывался) под него нагнало всякой шняги и клапан заклинил в открытом положении (первый раз заводил в холодном боксе в ноябре). Симптомы были те же. После чистки клапана прошло. Хотя насос все же через два года поменял на новый.
Привет всем из Украины.
Вот вопрос: у меня Кадет 1,6 инж, Ц16НЗ
При замене сцепления нужно снимать коробку передач или нет?
Спасибо!
[quote=Timothy]Привет всем из Украины.
Вот вопрос: у меня Кадет 1,6 инж, Ц16НЗ
При замене сцепления нужно снимать коробку передач или нет?
Спасибо![/quote]
Привет Украине!
Все зависит от того, какая коробка стоит, но скорее всего не надо демонтировать.
Достаточно выдвинуть первичный вал через спец лючок, сжать корзину и заменить все что надо.
Операция описана в любом "букваре".
Спасибо, да.
Дело в том, что я ошарашил своего механика(а мастер он неслабый)заявлением, что не надо снимать коробку. Теперь буду искать"букварь"
[quote=Timothy]Спасибо, да.
Дело в том, что я ошарашил своего механика(а мастер он неслабый)заявлением, что не надо снимать коробку. Теперь буду искать"букварь"[/quote]
http://www.kadett.ru/doc104.html
[quote=Timothy]Спасибо, да.
Дело в том, что я ошарашил своего механика(а мастер он неслабый)заявлением, что не надо снимать коробку. Теперь буду искать"букварь"[/quote]
Снимать коробку не нужно. На странции это делают за 700 руб. и 20 минут времени.. нужно будет выгнуть из металла специальный (хез как эго назвать) зажим, а лучше 3..
Коробку снимать не надо! Кстати в нашем городе даже опелевские официалы предлагали мне поменять диск сцепления со снятием коробки (и соответственно со снятием с клиента немалой суммы денег
)
Изготавливаешь из металла толщиной не менее 3 мм. три U-образные скобки именуемые в букваре приспособлением КМ-506 и вся операция занимает полчаса с перекурами. Чертеж с размерами скобок там тоже есть.
Я вот не понимаю-как такая операция может быть простой, когда там втулка проходит через маховик? Просто интересно-все, кто не имели дело с КАдетами, не верят, что такое возможно. :shock:
[quote=Timothy]Я вот не понимаю-как такая операция может быть простой, когда там втулка проходит через маховик? Просто интересно-все, кто не имели дело с КАдетами, не верят, что такое возможно. :shock:[/quote]
Ну.. это их личный трудности..
Мой мастер тоже сначала глаза на лоб выпучил когда я ему книжку под нос сунул.. но, с первого раза, и с изготовлением этих зажимов, всё около полу-часу заняло..
те же кто это уже проделывали справятся минут за 20.
Stargazer
16.8.2005, 15:57
Timothy и тибе привет!!
Не, не нужно снимать коробку. Все меняется быстро и без затей.
Антон ЭК
22.9.2005, 11:44
Здравствуйте! Не подскажите, очень жёсткая педаль сцепления, в чём проблема? Тросик менял не давно.
Прокатался 3 дня с новым тросом. Стал тугим. Вылизла пластиковая трубка и замялась. Восстановил буржуйские недоделки сам :twisted: . 3 года езжу
Советую снять трос и посмотреть
[quote=Антон ЭК]Здравствуйте! Не подскажите, очень жёсткая педаль сцепления, в чём проблема? Тросик менял не давно.[/quote]
не знаю от чего, но она всегда кажется тугой после замены.
три раза менял трос (можешь поиском пройтись, там много чего есть...), и все разы педаль была жестче относительно старого троса...
я даже стал по симптомам определять примерно, когда ждать следующей замены
1) начинает нещадно скрипеть
2) становится "мягче", как будто тянется трос. (это, конечно, субъективная оценка)
3) педаль "западает", становится ниже. но этот факт, как правило не замечаешь, т.к. приходит оно постепенно.
Сергей.
Kadettovod
22.9.2005, 22:28
Кто-нибудь пробовал чем-нибудь смазывать трос?
Я пробовал силиконовой смазкой- сначала педаль очени легко и мягко нажималась, но счастье очень быстро кончилось - страшным скрипом:cry: .
Потом смазал мовилем (из баллончика) и одновременно густой графитовой смазкой - вроде пока (3 месяца) почти не скрипит и не туго ходит.
[quote=Kadettovod]Кто-нибудь пробовал чем-нибудь смазывать трос?
Я пробовал силиконовой смазкой- сначала педаль очени легко и мягко нажималась, но счастье очень быстро кончилось - страшным скрипом:cry: .
Потом смазал мовилем (из баллончика) и одновременно густой графитовой смазкой - вроде пока (3 месяца) почти не скрипит и не туго ходит.[/quote]
Я тоже месяца 3 назад смазал тросик густой смазкой,а вчера он лопнул,кое как на второй передаче дотянул до работы(благо ехал рано утром ,машин было не много)....Купил на Пионерской новый тросик(320р),но он не как мой был... :shock: Сам металлический трос имеет и свою пластиковую оболочку,которая очень замечательно скользит внутри основного кожуха, и когда я его поставил......
У меня педаль так легко никогда не неажималась , я ее теперь вообще не чувствую,даже вчера вечером ,когда возврвщался домой,складывалось впечатление,что я ничего не нажимаю,а так просто ногой туда-сюда вожу...... :?Теперь пытаюсь привыкнуть
Так что как я понимаю от тросика многое зависит.
Kadettovod
23.9.2005, 16:50
[quote]Сам металлический трос имеет и свою пластиковую оболочку[/quote]
Мой трос тоже имеет свою пластиковую оболочку, но ходит не слишком легко.
Антон ЭК
24.9.2005, 11:42
Спасибо за советы! Буду пробовать.
До замены педаль была ужасно тугая, после замены сцепления в сборе + тросик, педаль мягкая, ход коротенький, прям как на новой машине
все кто садяться офигевают
QUOTE(mirolex)
До замены педаль была ужасно тугая, после замены сцепления в сборе + тросик, педаль мягкая, ход коротенький, прям как на новой машине
все кто садяться офигевают
Повезло....
Грамотно поменяли и отстроили....Подскажи , сам менял или в сервисе :?
88г NB13 Через 15-25минут (зависит от режима движения),
передачи втыкаются всё хуже и хуже до полного нехочу...
Ваше мнение господа? :?
Кадетосс
4.12.2005, 12:45
А масло в коробке есть???
Значит Все непонимаю в чем дело......толи я Чайник, может еще что-нибудь........Короче......Сегодня припарковался у магазина......Когда вышел и завел свою конфетку.....оказалисо чт опропали 1-ая и 2-вторя передачи..........незнаю что делоать я в Хаусе......едишь врубаешь первую.......врубается.....3-я........вторую........врубается 4-ая........РЕБЯТ ПОМОГИТЕ.......Вы моя Последняя надежда
воздушный змей
4.12.2005, 15:27
[quote=Виталик]Значит Все непонимаю в чем дело......толи я Чайник, может еще что-нибудь........Короче......Сегодня припарковался у магазина......Когда вышел и завел свою конфетку.....оказалисо чт опропали 1-ая и 2-вторя передачи..........незнаю что делоать я в Хаусе......едишь врубаешь первую.......врубается.....3-я........вторую........врубается 4-ая........РЕБЯТ ПОМОГИТЕ.......Вы моя Последняя надежда[/quote]
Может просто кулиса разболтана ? Или переходной карданчик , который на вилке включения КПП .
пауку (вертолету) на коробке плохо стало,
разобрать, почистить, поджать все
без масла коробка сильно гудит на 2 и 3-й передаче,
возможно плохо выжимному...
:roll:
Вертолету плохо уже давно.......надо в любом случае сделать.....вчера корзинку купил
Может быть дело в регулировке троса.
Мыслю так:
У меня чем дольше время поездки - почемуто туже становится педаль сцепления. Смазывал место крепления к педали, так вот от активных движений левой нагой смазку сбивает и педаль начинает скрипеть опять. К слову ухо педали тоже чуть-чуть разнашивается (у меня уже совсем покоцаное оно) - соответственно регулировка троса уходит на миллиметр-два.
Подтяни-ка трос чутка.
лучшеб на existe заказал комплект подшипник-корзина-диск за 100 баксов, отдельно дороже
я когда менял, то мне диск и подшипник в 40 баксов обошлись, а корзина значитеольно дороже
Я думаю карданчик возле коробки. Может винт сжимной отдался и чуть-чуть провернуло вилку. Я сам регулировал и пока вертел туда сюда примерно так и сделал. Открой капот, попроси кого-нибудь потыкать передачи и смотри внимательно. Поймешь как работает-поймешь как подвернуть, чтобы до 1-ой, 2-ой дотягивалось!
Спасибо за отзывы...
Сегодня был у мастера и по его просьбе
уже приобрел новую карзину1300,выжимной300и
фильтр (воздухан)150
:?
88 13NB (капля)
Там в картере ,ну где само сцепление аж стружка
накопилась.А ведь мне 3500км назад один товарищ
диск менял,ну ни сволоч-ли? Ведь ушатаную казину уже
тогда видно было.И бабки были ,а щас как удар ниже пояса :oops:
Этим механикам сра... хоть психотесты устраивай, никогда незнаеш
поуй ему или дофени :evil:
[quote=valyn]88 13NB (капля)
Там в картере ,ну где само сцепление аж стружка
накопилась.А ведь мне 3500км назад один товарищ
диск менял,ну ни сволоч-ли? Ведь ушатаную казину уже
тогда видно было.И бабки были ,а щас как удар ниже пояса :oops:
Этим механикам сра... хоть психотесты устраивай, никогда незнаеш
поуй ему или дофени :evil:[/quote]
мое мнение - сцепление надо меня целиком, и не надо теперь на мастеров наезжать - сам виноват.
valera2005
12.12.2005, 12:35
Чье сцепление брать? В смысле производитель?
/Тему, пожалуйста, пишите яснее/
Я брал SACHS (комплект),на exist 100;,вроде пока ходит.
valera2005
12.12.2005, 14:00
А какие расходники менять , кроме стоп.кольца и герметика?
Мне еще масло в коробке заменили,больше ничего не говорили.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.