Victor V
20.4.2007, 23:31
Еще могу про свое сцепление рассказать. Был очень большой ход педали, стояла очень высоко, и регулировочная гайка тросика почти до конца была ввернута. Дело оказалось в вилке вместе с осью. Там во первых выработка на вилке была очень большая, но не только это - еще раздолбался паз на оси и вилка имела люфт. Поменял вилку вместе с осью и все исправилось.
Насчет снятия сцепления. Действительно, вполне можно для зажима использовать отпиленные головки от ключей на 14, только там есть прилив на корпусе, который мешает полностью на 360 градусов прокрутить корзину, но вполне помещаются все три зажима при прокрутке в одну сторону. Единственно, боялся, что могут зажимы отскочить, если наеду на этот прилив, но все нормально. Перед вставлением зажимов подсовывал свернутые бумажки, чтобы при установке следующего зажима предыдущий не вывалился. Винт с хитрой дыркой, которой был закрыт первичный вал, легко открутился обычным шастигранником.
ну вот моя идея насчет вилки подтвердилась
счас гляну скоко стоит новая вилка
кстати вроде гдето есть бу вилка
я каробасов штуки 3 выкинул
задолбали они место занимать
Александр Карась
2.5.2007, 16:18
вернусь опять к своей теме про сцепление (я им так и не занимался).
Есть очереднй вопрос для уточнения.
Ситуация: педаль высоко, начинает цеплять в самом начале хода, сцепление отрабатывает и до самого конца хода педали. На определенной скорости, где-то с 30-40 км/ч начинает чего-то ненавязчиво подвывать.
Вот вопрос. Что может выть, если на скорости (когда уже воет) отпустить педаль - подвывание полностью пропадает, как только на педальку нажать - опять воет. Сцепление при этом не выжималось.
Александр Карась
2.5.2007, 16:54
тот, который выжимной, или какой-то в коробке ёк?
Цитата(Александр Карась @ 2.5.2007, 17:54)
тот, который выжимной, или какой-то в коробке ёк?
Скорее выжимной. Меняется просто, стОит не дорого.
Александр Карась
3.5.2007, 16:33
Как определить, нужно менять корзину, или еще побегает???
Цитата(Александр Карась @ 3.5.2007, 17:33)
Как определить, нужно менять корзину, или еще побегает???
Износ диска и лепестков плюс люфт.
Цитата(Opeler @ 3.5.2007, 20:36)
Износ диска и лепестков плюс люфт.
люфт чего?
как проверять?
Цитата(CSV @ 3.5.2007, 20:48)
люфт чего?
как проверять?
Заклепки разбиваются, оттуда и люфт...
Александр Карась
4.5.2007, 12:51
Что нужно смазывать при пeреборке сцепления и какую смазку можно пользовать?
при покупке диска сцепления вроде видел была смазка какаято в каробке..небольшой тюбик...
пошипник смазывать если тока...
обычно они скупяцца на смазку...
Цитата(Александр Карась @ 4.5.2007, 13:51)
Что нужно смазывать при пeреборке сцепления и какую смазку можно пользовать?
Смазать нужно только направляющую выжимного подшипника и конец первичного вала, который в коленвал входит ТОНКИМ слоем молибденовой смазки.
Александр Карась
10.5.2007, 12:55
Цитата(Opeler @ 4.5.2007, 21:47)
Смазать нужно только направляющую выжимного подшипника и конец первичного вала, который в коленвал входит ТОНКИМ слоем молибденовой смазки.
опана! А что за смазка? Есть в продаже?
И ещё. У меня педаль сцепления была поднята аж по самое не могу, могло ли это быть из-зя убитого почти по самые заклепки диска?
Цитата(Александр Карась @ 10.5.2007, 13:55)
опана! А что за смазка? Есть в продаже?
И ещё. У меня педаль сцепления была поднята аж по самое не могу, могло ли это быть из-зя убитого почти по самые заклепки диска?
Конечно! Кстати состояние диска можно определить по виду лепестков. Если они сильно выступают из корпуса, то уже ппц.
Александр Карась
10.5.2007, 15:49
Цитата(adnull @ 10.5.2007, 16:20)
Конечно! Кстати состояние диска можно определить по виду лепестков. Если они сильно выступают из корпуса, то уже ппц.
лепестков, которые на внешних краях диска?
Цитата(Александр Карась @ 10.5.2007, 16:49)
лепестков, которые на внешних краях диска?
нет. Лепестки диафрагменной пружины, что на корзине.
Цитата(Александр Карась @ 10.5.2007, 13:55)
опана! А что за смазка? Есть в продаже?
И ещё. У меня педаль сцепления была поднята аж по самое не могу, могло ли это быть из-зя убитого почти по самые заклепки диска?
Смазка обычно в комплекте с новым сцеплением.
По поводу педали правильно.
Цитата(adnull @ 10.5.2007, 16:20)
Конечно! Кстати состояние диска можно определить по виду лепестков. Если они сильно выступают из корпуса, то уже ппц.
Зачем смотреть на лепестки, если при снятой косынке на кпп перед глазами сразу диск, износ которго видно не вооруженным глазом?
Александр Карась
11.5.2007, 10:18
вопрос по установке. В мурзилке сказано, что нужно совместить надрезку на краю корпуса корзины (это понятно) с цветовой !!! маркировкой на маховике. Где она???
И по поводу центровки сцепления чего-то непонятное, как его центровать.
Ставить буду на двигло, а не через люк в коробке.
И ещё. Нужно ли выдвигать первичный вал при установке двигателя, потом его вдвигать обратно, или двигло со сцеплением и так должно стать?
Сюда же, что б не расползаться на разные темы: Чем мазать маховик на двигле и ротор на стартере?
Александр Карась
11.5.2007, 17:26
неужто никто не знает???
Цитата(Александр Карась @ 11.5.2007, 11:18)
вопрос по установке. В мурзилке сказано, что нужно совместить надрезку на краю корпуса корзины (это понятно) с цветовой !!! маркировкой на маховике. Где она???
И по поводу центровки сцепления чего-то непонятное, как его центровать.
Ставить буду на двигло, а не через люк в коробке.
И ещё. Нужно ли выдвигать первичный вал при установке двигателя, потом его вдвигать обратно, или двигло со сцеплением и так должно стать?
Сюда же, что б не расползаться на разные темы: Чем мазать маховик на двигле и ротор на стартере?
1.Маркировку ищи, она там была точно, бывает на плоскости прилегания корзины к маховику, бывает ближе к торцу. Старая корзина тоже должна быть с меткой, поищи рядом маркировку.
2.Центровать нужно ведомый диск, чтобы первичный вал зашел четко, центруется либо самим валом перед затяжкой, либо оправкой(чертеж встречается в мурзилках). А корзина и так отцентруется кучей болтиков, которыми прикручивается.
3.Удобнее вал вытащить, а потом задвинуть на место, чтобы не цепляться за него.
4.Смазать лучше молибденовой смазкой(высокотемпературная смазка с добавлением дисульфида молибдена)(ТОНКИМ СЛОЕМ).
смазывать нужно ПРУЖИНЫ диска сцепления!!
Цитата(mrackspb @ 12.5.2007, 1:21)
смазывать нужно ПРУЖИНЫ диска сцепления!!
Зачем? На смазку на пружины через месяц соберется пыль от диска и получится хороший абразив. Ни в одной книге нет такой рекомендации и не один мастер на моей памяти такого не делал... Смазываются только пары трения в механизме выжима.
Цитата(Opeler @ 12.5.2007, 1:06)
1.Маркировку ищи, она там была точно, бывает на плоскости прилегания корзины к маховику, бывает ближе к торцу. Старая корзина тоже должна быть с меткой, поищи рядом маркировку.
а если эти метки не совместить?
че будет?
я лопухнулся в прошлом году и собрал не совмещая меток (просто забыл)
езжу уже год
мы с Мраком искали эти метки у разобранного двигла,- не нашли..........
mrackspb
12.5.2007, 10:43
нету там меток
и небыло ни когда!!!
фотки в студию кто хочет опровергнуть
то что корзине пофик как прикручиваться к маховику
Цитата(mrackspb @ 12.5.2007, 11:43)
нету там меток
и небыло ни когда!!!
фотки в студию кто хочет опровергнуть
то что корзине пофик как прикручиваться к маховику
Стас
остынь
я седня порылся в своих книгах и нашел
метка есть
я тебе покажу при встрече.......
то отверстие в маховике, с торца,и есть метка, осталось найти ее на корзине, но это наверное только на новой есть
на старой наверное со временем краска слетает.
На корзине метка выбита, поэтому не сотрется.
А нужна она вроде как для балансировки.
Цитата(Opeler @ 12.5.2007, 16:46)
На корзине метка выбита, поэтому не сотрется.
А нужна она вроде как для балансировки.
по логике, это понятно
но непонятно,- причем тут совмещение меток на маховике и корзине?
ведь маховик отбалансирован отдельно
корзина ведь тоже симметричная
она тоже балансируется отдельно.......
тогда непонятно, в чем смысл совмещение вообще
Цитата(CSV @ 13.5.2007, 22:08)
по логике, это понятно
но непонятно,- причем тут совмещение меток на маховике и корзине?
ведь маховик отбалансирован отдельно
корзина ведь тоже симметричная
он тоже балансируется отдельно.......
тогда непонятно, в чем смысл совмещение вообще
Видимо, всеже есть нюансы в балансировке, если во всех мануалах делают акцент на эту метку.
З.Ы. На фолксвагенах тоже есть метка для установки корзины.
Цитата(Opeler @ 13.5.2007, 22:13)
Видимо, всеже есть нюансы в балансировке, если во всех мануалах делают акцент на эту метку.
З.Ы. На фолксвагенах тоже есть метка для установки корзины.
эт понятно
все мануалы пишут
только вот хотелось бы для понимания процесса, чтобы знающий человек подкинул теории по этой теме.
а больше всего интересуют последствия,
т.е у меня сейчас не совмещены метки
а я езжу
чем это грозит?
и грозит ли вообще...........
Цитата(Opeler @ 12.5.2007, 0:06)
4.Смазать лучше молибденовой смазкой(высокотемпературная смазка с добавлением дисульфида молибдена)(ТОНКИМ СЛОЕМ).
Уважаемый
Opeler!
Позвольте с Вами не согласиться по поводу применения шрусовой смазки на "нешрусовых" деталях!
Шрусовая смазка- это такая коварная весчь, которая при попадании в неё водички(даже паров из воздуха) начинает образовывать из "своего дисульфида молибдена"- простую серную кислоту.
Эта кислота, даже в маааа-леньких количествах разрушает
моментально то,что смазано шрусовой смазкой.
Молибденовая смазка может использоваться только в тех узлах, которые герметично закрыты от воды и атмосферного воздуха.
Замечу, что шрусы (в основном
разваливаются не от попадания в них воды и грязи, а от проникновения свежего воздуха через дырку в пыльнике.
И ни в коем случае никакие подшипники и втулки нельзя мазать шрусовой.
------------------------
Простая графитка рулит на деталях сцепления, или литол, или есть противопригарная-противокоррозийная паста от хай-геар.
Цитата(CSV @ 13.5.2007, 22:15)
.................,
т.е у меня сейчас не совмещены метки
а я езжу
чем это грозит?
и грозит ли вообще...........
Да ничем не грозит.
Можно "забить" на это дело, и спокойно давить педальку до пола.
Там всё отбалансировано и совмещено.
Это -ж вам не москвич какой-нибудь....
Цитата(serafim @ 14.5.2007, 10:34)
Уважаемый
Opeler!
Позвольте с Вами не согласиться по поводу применения шрусовой смазки на "нешрусовых" деталях!
Шрусовая смазка- это такая коварная весчь, которая при попадании в неё водички(даже паров из воздуха) начинает образовывать из "своего дисульфида молибдена"- простую серную кислоту.
Эта кислота, даже в маааа-леньких количествах разрушает
моментально то,что смазано шрусовой смазкой.
Молибденовая смазка может использоваться только в тех узлах, которые герметично закрыты от воды и атмосферного воздуха.
Замечу, что шрусы (в основном
разваливаются не от попадания в них воды и грязи, а от проникновения свежего воздуха через дырку в пыльнике.
И ни в коем случае никакие подшипники и втулки нельзя мазать шрусовой.
------------------------
Вода попадет в механизм сцепления? Еще и при той температуре, при которой там все работает?
Советую хоть иногда открывать мануал по своей машине и читать что умные люди там пишут! Неужели похоже на то, что я сам придумал применение этой смазки в механизме сцепления?
И кстати консистентные смазки с добавлением дисульфида молибдена бывают разные, с разными присадками и количеством того самого дисульфида, и сазка для ШРУСов это одно, а смазка для пар трения подобных механизму выжима это другое.
Цитата(serafim @ 14.5.2007, 10:34)
Простая графитка рулит на деталях сцепления, или литол, или есть противопригарная-противокоррозийная паста от хай-геар.
Да ничем не грозит.
Можно "забить" на это дело, и спокойно давить педальку до пола.
Там всё отбалансировано и совмещено.
Это -ж вам не москвич какой-нибудь....
Не москвич, конечно, но на высоких оборотах игольчатым подшипникам в кпп и в коленвале приходится не сладко...
Цитата(serafim @ 14.5.2007, 10:34)
Эта кислота, даже в маааа-леньких количествах разрушает моментально то,что смазано шрусовой смазкой.
теория
это конечно хорошо
но я в прошлом году менял резинку внешнего шруса, мыл шрус набивал новой смазкой
и когда собирал подвеску, то шаровую (конус и резьбу) мазал
шрусомв этом году менял шаровую,- никаких следов коррозии
даже наоборот, с почти с первого удара шаровая выскочила
даже мысль промелькнула -"как хорошо, что я при сборке все смазал"
может ваша теория и верна, но наверное все от количества зависит.
Цитата(Opeler @ 14.5.2007, 11:45)
Не москвич, конечно, но на высоких оборотах игольчатым подшипникам в кпп и в коленвале приходится не сладко...
ОК
постараюсь по реже поднимать выше 4000об.
Александр Карась
14.5.2007, 12:53
Вощем так. Метки искал на двух маховиках. Не нашел. На крзине понятно все - вырез с торца треугольной формы, искать не надо!
Что касается смазки - разговаривал с несколькими людьми (не лопухами, а дядьками, которые движков ипать сколько перебирали) - про сцепление - твердо: смазка - молибденовая, мазать - только часть которая входит в маховик и внутренню часть подшипника - всё очень тонким слоем!
Цитата(Александр Карась @ 14.5.2007, 13:53)
Вощем так. Метки искал на двух маховиках. Не нашел. На крзине понятно все - вырез с торца треугольной формы, искать не надо!
Что касается смазки - разговаривал с несколькими людьми (не лопухами, а дядьками, которые движков ипать сколько перебирали) - про сцепление - твердо: смазка - молибденовая, мазать - только часть которая входит в маховик и внутренню часть подшипника - всё очень тонким слоем!
ты плохо искал
мы с мраком в субботу очень долго искали
на 3-х маховиках НО НАШЛИ!!!!!!!!
там насечка, типа, как лазером написано
или гравировка
под ржавчиной и грязью ваще не видно
нашли, только когда отмывать маховик начали
и везде поразному
в основном это кружочек с крестиком внутри.
АНАТОЛИЙ
22.5.2007, 16:01
[quote name='funky' date='11.4.2007, 9:13' post='61085']
Посмотри - не вывалился ли шруз из коробки !!! если вывалился ,то скорее всего попал на сварку рычага !!! в тему про рычаги ,лонжероны и тд
что такое сварка рычага,как это понять????
Подскажите, сколько шлицов должно быть на первичном валу у коробки F16?????
Срок службы тросика сцепления ровно 2 года.. проверено...
седня ночью лопнул млин... с утра придется на своих двоих...
mrackspb
28.7.2007, 11:20
3 года ездил на тросике с разборки
теперь Морж на нем ездит, тросик и не думает умирать..
у самого счас стоит фирменый тросик Сакс за 750 руб
Цитата(Евгений @ 27.7.2007, 23:34)
Срок службы тросика сцепления ровно 2 года.. проверено...
седня ночью лопнул млин... с утра придется на своих двоих...
т.е.
если я уже три года отъездил то пора с собой запасной возить?
ИМХО
его смазывать раз в год не помешает, и тогда служить будет соответственно
а новые щас ваще без смазки идут, так что при установке нового тросса обязательно смазать.
следите господа за машиной и уделяйте ей поболее внимания......... и не придется троссики часто менять !!!!!!!!!!!!!
Цитата(mrackspb @ 28.7.2007, 12:20)
3 года ездил на тросике с разборки
теперь Морж на нем ездит, тросик и не думает умирать..
у самого счас стоит фирменый тросик Сакс за 750 руб
покупал 3 года назад где то рублей за 300..
вообщем ладно, фигня..делов то на 15 минут..
просто хотелось высказаться
НЕЗАБЫВАЕМ ПРА ПИДАЛЬ!!!!
ВСЕМ ВЫТАЩИТЬ ПИДАЛЬ, ОТПОЛИРОВАТЬ ОСЬ И СМАЗАТЬ!!
вроде ерунда а гимороя приносит просто нимеряно
Цитата(D.A.N @ 7.7.2005, 13:58)
Если приборка с тахометром попробуй на 4 передаче резко дать газу - если сначала обороты скакнут, а потом скорость их начнет догонять - точно сцепление буксует, если же обороты-скорость более менее синхронно то все ОК. То что сцепление залипает - надо чистить-мазать шлицы первичного вала, ось вилки и тросик.
Подвывание гены можно проверить скинув ремень. Помпа выть не должна - она потечет быстрее чем завоет
Стартер и у меня на горячую крутит хуже - видимо где-то зазоры "выбираются". Одно радует - движок схватывает с пол-тычка
А ПОМПА ВОЕТ И БЕЗ ПРОТЕЧКИ, ПОСТАВИЛ НОВУЮ И ВОТ УЖЕ 40000 ВОЕТ И НЕ ТЕЧЕТ, А ВОЕТ ПРИ 950-1050 ОБОРОТАХ
Цитата(NeoM @ 31.7.2007, 21:27)
А ПОМПА ВОЕТ И БЕЗ ПРОТЕЧКИ, ПОСТАВИЛ НОВУЮ И ВОТ УЖЕ 40000 ВОЕТ И НЕ ТЕЧЕТ, А ВОЕТ ПРИ 950-1050 ОБОРОТАХ
проснись!!!
это не помпа воет
это ты ремень ГРМ перетянул
ослабь ремень и "помпа выть" перестанет...............сто пудов............
CSV прав на 100%
перетянут ремень ГРМ!!!
то Евгений -- у миня бигблок и сцепление ГСИ .. не путай ето с стоковым сцеплением 1.3 двигателя
нагрузка в разы больше у миня !!!
den_opel
16.8.2007, 11:19
Народ кто подскажет какое сцепление брать на 16ДА дизель и что значит правильно настроить сцепление - чтобы педаль была мягкой.
А то у меня менялось и коробка и сцепление и тросики а педаль всё равно жеская - кто садится охр......?
Александр Карась
20.8.2007, 11:12
Помогите разобраться, отбросить неверные варианты неисправностей.
Значит, ситуация такая. При наезде на скорости ~50 км/ч на небольшую яму по всей ширине дороги (глубина около 2-3 см, типа асфальта на хватило...) стал слышен какой-то хруст. Припарковался, хруста нет, опять пробую тронуться - начинает хрустеть но не едет. Заглушил, покурил... Пробуем дальше - заводится, фтыкается любая передача без проблем, но никак не едет. На задней то же самое. Стрелка спидометра не реагирует. Единственное, что не помню достоверно - это про хруст, появлялся он в момент нажатия на педаль, или когда начинал отпускать её...
Притянули на галстуке (спасибо другу). Ехал с запущенным двигателем на нейтралке (понятное дело, из-за тормозов). Обратил внимание, что гогда манина на нейтрали стоит - тоже иногда хруст, как когда. Бывает нет, нажмешь на педаль - появляется, а бывает есть - нажмешь- пропадет - отпустишь - появится.... Такая хрень.
Вот какие варианты рассматриваются.
1. сожрало шлицы на корзине или на валу.
2. ппц подшипнику (он, сцуко, новый, оригинальный, полгода проездил...).
3. вилка
Шрус, насколько я понимаю, отпадает - из-за того, что двигатель крутит на любой передаче, но стрелка не фунциклирует...
Подскажите еще варианты.
Сорри за баян, но итог решения аналогичной проблемы (в этой же ветке есть 2 штука) аффтары так и ненаписали...
Всем ПАСИБА!!!
upd: Да, ещё. Когда тащили (ехал на нейтралке) стрелка спидометра работала.
den_opel
20.8.2007, 12:24
Цитата(Александр Карась @ 20.8.2007, 12:12)
Помогите разобраться, отбросить неверные варианты неисправностей.
Значит, ситуация такая. При наезде на скорости ~50 км/ч на небольшую яму по всей ширине дороги (глубина около 2-3 см, типа асфальта на хватило...) стал слышен какой-то хруст. Припарковался, хруста нет, опять пробую тронуться - начинает хрустеть но не едет. Заглушил, покурил... Пробуем дальше - заводится, фтыкается любая передача без проблем, но никак не едет. На задней то же самое. Стрелка спидометра не реагирует. Единственное, что не помню достоверно - это про хруст, появлялся он в момент нажатия на педаль, или когда начинал отпускать её...
Притянули на галстуке (спасибо другу). Ехал с запущенным двигателем на нейтралке (понятное дело, из-за тормозов). Обратил внимание, что гогда манина на нейтрали стоит - тоже иногда хруст, как когда. Бывает нет, нажмешь на педаль - появляется, а бывает есть - нажмешь- пропадет - отпустишь - появится.... Такая хрень.
Вот какие варианты рассматриваются.
1. сожрало шлицы на корзине или на валу.
2. ппц подшипнику (он, сцуко, новый, оригинальный, полгода проездил...).
3. вилка
Шрус, насколько я понимаю, отпадает - из-за того, что двигатель крутит на любой передаче, но стрелка не фунциклирует...
Подскажите еще варианты.
Сорри за баян, но итог решения аналогичной проблемы (в этой же ветке есть 2 штука) аффтары так и ненаписали...
Всем ПАСИБА!!!
upd: Да, ещё. Когда тащили (ехал на нейтралке) стрелка спидометра работала.
Слушай всё понимаю но как от попадания машины в яму у тебя могла пострадать коробка или сцепление?????
Удар же был по колёсам - там и ищи причину - возможно привод выскочил из коробки возможно шруз
Включи первую передачу пусть двигатель её крутит - открой капод и посмотри - если хоть один из приводов крутится то либо ШРУЗ либо выскочила - больше варианы мало вероятны.
Если подшибник то машина всё равно бы ехала
Если шлицы то б......я какой же был удар???????
Если вилка то ты не одну передачу не воткнёшь на включенном двигателе.
НЕ ОТБРАСЫВАЙ В СТОРОНУ НИ ОДНУ ПРИЧИНУ - пока точно не узнаешь.
Р.С. Мой знакомый ченил девятку пол дня поменял б.... там всё лишь потому что ему сказали что ремень ГРМ в порядке он типа на месте стоит - а он не стоял а висел на верхней звёздочки...
Уже уезжая он его посмотрел - мата было.........
Александр Карась
20.8.2007, 12:55
удар был ваще детский - таких ям за день кажды из нас по раз сто проезжает не снижая скорости. Может быть просто совпадение, а может и нехватало, так сказать, этого маленького пинка...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.