Цитата(Skopino @ 11.3.2012, 22:30)
а может все как есть оставить?
Ну да. А зачем вообще что-то делать? Можно было и не монтировать, а возить спокойно себе в багажнике. Не было бы тогда и вопросов глупых.
ггг, да конеш - зайди в любом магаз автозапчастей да выбери ремень подлиннее)
vadimt-spb
5.4.2012, 8:46
Цитата(Serj @ 10.1.2012, 8:29)
А у меня все хуже
Начала гореть лампочка акб тускло тускло, когда подрубаешь потребителей. Ну я думал потерпит пока проблема
. Не дотерпел - заглох на ходу
и васе акб сдохший.
Отдал гену в ремонт, почистили, даже покрасили
заменили контактные кольца, подшипники, регулятор напряжения. Не помогло - походу где-то коротит..
Что имею
Все потребители выключены 14V
фары дальний и печка на 3 режиме 13.2V
фары дальний и печка на 3 режиме + обогрев стекла 12.8V
Ток при выключенном зажигании
20мА
Что подскажите делать мне?
А Ты где измеряешь напругу-на АКБ или на генераторе,причем минус прямо на его корпусе?
vadimt-spb
6.4.2012, 13:59
Кстати Я приколотил генератор от астры н мотор z18xe мощный и большой,но родной .У меня bigблок,нижний кронштейн от x20xev,верхний родной ,но доработанный-убрал сайлент-блок(вместо него стальная втулка),шкив доработанный со старого дизельного генератора(чугун однако!),ремень 10а880.
И никакой Жигулятины!
4 Геня и все дохлые , запарило акум таскать = ( 2 генератора держат заряд один 8-9 другой 10-11 , надо искать бу или востановить хоть один ... Снять поставить Гену 3 мин , а тут еще разбери найди причину , найди нужную деталь , а кстати может кто подскажет где оные продаются ?
vadimt-spb
21.4.2012, 21:13
Я себе от нивы инжекторной поставил. Подошел как родной.
при снятии клеммы с аккума мотор должен глохнуть?
или у меня всё-таки умер генератор?
при снятии клемы с аккумулятора должен дохнуть генератор
о состоянии генератора - нормальным, вменяемым, людям говорит вольтемтр
Недавно ремонтировал 45 Амперный Бошевский генератор. Напишу немного про него. Генератор надёжный, простой, по габаритам не очень большой. Если на авто нет мощного электрического допоборудования, то имеет смысл подлатать старый генератор, вместо установки нового от ТАЗа.
Основные места, куда нужно смотреть при ремонте этого генератора это: контактные кольца, щётки регулятора напряжения (таблетка). В основном срок жизни гены определяется тем моментом, когда на 90% протрутся контактные кольца. Как их заменить, я не знаю.
Если стесались щётки, то регулятор напряжения не обязательно менять на новый. Можно на старый припаять щётки с ТАЗа. Продаются почти повсеместно, стоят копейки.
Ещё одно место износа - посадочные места под подшипники. Разбирал 2 генератора. Мерял посадочные места. Под передний подшипник места почти не разбиты. Под задний подшипник почему-то разбивает. На совсем ушатанном гене, у которого контактные кольца стесались до фольги, посадочное место заднего подшипника разбило до +8 соток, и чуть эллипсом. На живом гене разбило до +5 соток, эллипса почти нет. В номинале, ИМХО поле допуска должен быть от 0 до +2,5 соток.
Ещё слабое место гены - контакт между минусом диодного моста и задней крышкой. Это место нужно обязательно зачищать. Вообще все контакты желательно зачистить.
На кадетах в оригинале генератор сидит на движке через резиновые муфты (что типа как должно защищать его от вибраций) и таким образом изолирован от мотора. Поэтому очень важен хороший, толстый, надёжно посаженный провод от корпуса генератора до мотора. Лично наблюдал, как на сопле от корпуса генератора до мотора терялось до 0,6 Вольта напряжения, что очень много. Именно из-за этой сопли не было достаточной зарядки аккумулятора.
Как надёжно проверить генератор и всю систему заряда аккумулятора, я писал выше:
http://kadett-club.ru/forum/index.php?show...02entry183002.
Цитата(BandEROS @ 8.3.2012, 13:52)
без приборки, соответственно без лампы генератора будет заряжатся аккум или нет?
очна срочна
Без приборки можно ездить. Я недавно целый день ездил. Генератор довольно легко самовозбуждался когда газанёшь посильней. Напряжение контролировал по встроенному в магнитолу вольтметру.
Цитата
когда на 90% протрутся контактные кольца. Как их заменить, я не знаю.
Настолько изношеных генераторов за 4 года работы не видел ниразу. Думаю, если встречу - решать буду с помощью токарного станка. Сначала сровняю то что там осталось в один уровень, потом изготовлю новые два медных кольца, усажу на подготовленый коллектор, и залью оловянную прослойку между остатками старых колец и новыми...
Аналогичным образом решается вопрос с разбитым посадочным местом на якоре - шток стачивается в меньший диаметр, на него изготавливается "гандончик" нужного размера
Цитата(Антонио @ 31.5.2012, 12:08)
контактные кольца. Как их заменить, я не знаю.
Контактные кольца нужно отпаять от обмотки возбуждения и спрессовать вместе с пластиковой втулкой, к которой они приклеены. Новые кольца продаются насаженными на втулку и запрессовываются с ней на вал ротора. Единственное неудобство при напрессовке - это продеть концы обмотки через втулку. После этого концы обмотки нужно припаять к кольцам.
Интересный у меня однажды был случай. Генератор БОШ 95А ни в какую не давал больше 10-и вольт. Всё проверено и исправно. Меняли регуляторы 3 раза. БЛ..... ну не выдаёт он больше 10-и и всё тут. Разобрал в последний раз и стал пристально рассматривать все детали. И просёк косяк. Сердечник обмотки возбуждения, так называемые "когти" ротора, стоят не симметрично, т.е. одна половина провёрнута вокруг оси относительно второй. И совсем немного. Попробовал рукой провернуть обратно.С большим усилием, но поддалась. Вот тут и пришлось научиться снимать контактные кольца
. Выравнял "когти" относительно друг друга с помощью линейки. Чтобы "коготь" одной щеки располагался по центру впадины второй щеки и прихватил сваркой в 4-х точках. Собрал. При проверке напруга была 14,2В на ХХ, с включенным обогревом заднего стекла и дальним светом фар.
Кстати: щёки ротора сидят на валу с натягом на шлицах и при необходимости можно заменить вал (часто резьба запоганена бывает) и обмотку возбуждения, спрессовав щёки.
Цитата
Новые кольца продаются насаженными на втулку и запрессовываются с ней на вал ротора
Даже на вазовские генераторы дефицит ведь...
Цитата(Strik3r @ 2.6.2012, 22:46)
Даже на вазовские генераторы дефицит ведь...
У меня их примерно ведро
. Б/У, есть и новых штук 5. В продаже есть. Были в прошлом году по крайней мере. Прикупил по случаю, в Питере на Маршале.
А, ну в таком крупном городе думаю не проблема найти...
У нас же - нигде нету. Один раз нашел себе на десяточный генератор - и те были "примерно похожие"
У нас в Рязани контактные кольца видел только в одном магазине, всякие разные.
Теоретически всякие детальки на стартеры/генераторы можно заказывать через Экзист и т.п.. Подбирать по каталогу Cargo
http://www.hcdk.com//В каталоге есть поиск по номерам Bosch, по названию и т.п. Контактные кольца по английски называются Slip Ring, и в каталоге их есть немало.
Но с такими специфическими вещами, ИМХО, лучше обращаться в спец мастерские или к специалистам. Я копаюсь в таких железяках чисто из интереса.
Цитата(Strik3r @ 31.5.2012, 13:30)
Аналогичным образом решается вопрос с разбитым посадочным местом на якоре - шток стачивается в меньший диаметр, на него изготавливается "гандончик" нужного размера
Со штоком понятно. Я писал про изношенность посадочного места под подшипник на задней крышке. Я намерял +8 соток, правда на очень ушатанном генераторе, который уже не имело смысла ремонтировать. 8 соток это уже порядочный износ. В принципе можно завтулить, что ИМХО дорого и долго. Можно просто намазать подшипник по наружнему кольцу спец мазнёй Loctite 620 или аналогичной. Специалисты рассказывали, что допускается разность диаметров вала и втулки до 0,1 мм.. Мне тюбик мазни достался бесплатно, а так она конских денег стоит. Правда не знаю, можно ли задний подшипник мазать, там по идее подшипник должен ходить вдоль оси, чтобы компенсировать разницу температурных расширений вала и корпуса. Если посадить на мазню - ходить не будет, и потихоньку проворачиваться вокруг оси тоже. Что не есть хорошо.
Цитата(Антонио @ 3.6.2012, 12:25)
изношенность посадочного места под подшипник на задней крышке.
Восстанавливается переходом на меньший подшипник, с проточкой вала ротора и установкой пластиковой втулки в крышку. Например: был 201-й подшипник, переходим на 200-й. Ходит оч долго. Не хуже родного. На некоторых Бошах в задней крышке с завода стоит пластиковая втулка. Причём на подшипник она идёт с натягом, а в крышку свободно.
Цитата(D.A.N @ 6.6.2005, 15:39)
Первым делом натянуть ремень. ИМХО должно помочь - нагревается и ослабляется еще больше. Если не поможет - смотреть в первую очередь диоды и регулятор напряжения.
Опелер дело говорит - есть смысл поискать родного гену. Новый дороговато. Или б/у или восстановленный в заводских условиях. И желательно не 55 амперный, а хотя бы 60, а лучше 70 - зимой с обогревом заднего стекла, светом и музыкой проблем с заводкой будет меньше.
Подскажите пожалуйсто . Недавно сгорел генератор - отдал его на переборку но востановить не удалось т.к. сгорел ротор и диодный мост . Я заказал новый - привезли . Я его поставил поворачиваю ключ - лампа эккамулятора загорелась , а когда завел то не погасла только моргнув продолжила гореть в полную силу и напряжение на эккамуляторе при работающем движке не изменилось . Оба контакта подходящие к генератору прозваниваються на плюсовой клемме . Что делать и где искать причину ?
Цитата(76rus @ 14.8.2012, 21:17)
Подскажите пожалуйсто . Недавно сгорел генератор - отдал его на переборку но востановить не удалось т.к. сгорел ротор и диодный мост . Я заказал новый - привезли . Я его поставил поворачиваю ключ - лампа эккамулятора загорелась , а когда завел то не погасла только моргнув продолжила гореть в полную силу и напряжение на эккамуляторе при работающем движке не изменилось . Оба контакта подходящие к генератору прозваниваються на плюсовой клемме . Что делать и где искать причину ?
Провод массы с двигателя на корпус генератора кинул?
vadimt-spb
19.10.2012, 14:07
Господа ситуации по генераторам очень часто разные- можно сказать только следующее по возможности отремонтировать родной генератор,если не возможно то имплантровать донора.Но не надо забывать ,про сечение проводов от +до акб и от корпуса до массы!И не забываем про цепь запуска генератора!!Проверка элементарна-включил зажигание:провод от лампы замкнул на массу-лампа горит!!
замкнул на +12в лампа не горит!!(если в темноте наблюдается свечение -неисправность цепи запуска-ремонт цепи)А далее строим генератор..........
Strik3r
19.10.2012, 17:13
Цитата
если в темноте наблюдается свечение -неисправность цепи запуска-ремонт цепи
когда лампа горит в пол накала - это пробитый диодный мост обычно.
vadimt-spb
18.11.2012, 12:41
Цитата(Strik3r @ 19.10.2012, 18:13)
когда лампа горит в пол накала - это пробитый диодный мост обычно.
Обычно скорее мерцание -особенность delco генераторов пробой на массу отрицательного диода,либо обмотка статора на массу подкорачивает .У bosch генераторов как правило мерцание лампы не наблюдается.(Если светится то это падание напряжения)И как правило первым лампа не нужна они запустятся и так ,а вторым нужна-подпитка реле регулятора.
vadimt-spb
21.11.2012, 13:24
Ещё небольшое отступление про генератор от нивы и прочих тазов.Поставил мой знакомый новый генератор летом -в ноябре на веревке-не работает.Анализ его показал что это аналог bosch но качество....выплавились изоляционные втулки на винтах-пропал контакт.И ещё в них нет контроля падения напряжения при нагреве силовых диодов -чем больше нагрузка тем меньше напряжения в сети авто.
Антонио
22.11.2012, 21:57
Хочу написать про шкив и правильную установку генератора на дизель.
Недавно менял шкивок на дизеле, т.к. старый сносился и ремень свистел.
Заказал маленький шкив диаметром 63 мм, монолитный и недорогой. Номерок 231675 CARGO. К бошевскому 45 амперному генератору подходит идеально. В оригинале не знаю какой шкив должен стоять, стоял типа как 70 миллиметровый, хотя ещё есть 80 миллиметровые, который на фотке для сравнения.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПо идее с маленьким шкивом будет лучше, гена будет лучше охлаждаться (на дизеле он стоит рядом с выпускным коллектором и по идее должен стоять некий экранирующий щиток, который все выкидывают) и вырабатывать больше тока на меньших оборотах. Меньших шкивов под штатный профиль ремня быть не должно, ибо радиус изгиба предельный.
Ремень оставил старый, 925 мм длиной по моим прикидкам.
Когда ставил генератор на место, обнаружил, что нужно подрегулировать его положение. Шкив вынес чуть подальше, подложил под него прокладку 3 мм. Кронштейн, которым генератор крепится к блоку, был с раздроченными дырками, поэтому пришлось на глаз выставить нужный угол. Если есть яма, то снизу хорошо видно соосность шкивов, можно даже тоненькой линейкой приложиться.
brucenolan
31.1.2013, 14:09
в общем, отремонтирал генератор в мастерской, тестировали на стенде замеряли заряд, все отлично работает.... ставлю к себе..зарядка на аккумулятор не идет.. подскажите где искать причину? чтобы решить проблему совсенными силами. Спасибо
провод гдето сломался?
у меня была схожая проблема, оказалось, что провод сгнил/развалился вместе подключения на стартере. просто кинул заного провод от генератора до стартера .
Прозвони провода идущие к генератору.
Генератор должен быть надёжно соединён с массой двигателя. Он крепится через резиновые (диэлектрик) сайленты, а к болту натяжника идёт провод массы от ГБЦ. Мне думается, что тут и собака зарыта. Подкинь надёжную массу.
попутно тогда вопросик.
масса от генератора до кузова это не правильно ?
Цитата(кр1к @ 1.2.2013, 8:52)
попутно тогда вопросик.
масса от генератора до кузова это не правильно ?
возможна. как мне сказали еще ремонтники особо на дековском гене, лучше сделать двойную массу и от передней крышик и от задней. на всякий случай( страховка) бывают проблемы
Спортсмен79
9.3.2013, 15:59
Очень хочу спросить, есть ли вообще в продаже резиновые втулки крепления генератора? А то раздолбались у меня, стук идёт и ремень гуляет.
Цитата(Спортсмен79 @ 9.3.2013, 16:59)
Очень хочу спросить, есть ли вообще в продаже резиновые втулки крепления генератора? А то раздолбались у меня, стук идёт и ремень гуляет.
Конечно есть. На Экзисте ищи.
я как то себе стальные выточил и запресовал) это на 1.3 было
brucenolan
9.3.2013, 21:06
Всем спасибо! я решил проблему, генератор зарядку давал.. но жестко пробивал на массу аж искрило все, в том месте где втулки.. поставил наскоряк резиновую прокладку и все.. проверил заряд 12.7...кинул массу от гены на двигатель..теперь все ровно)
Роман Сергеевич
28.3.2013, 10:46
Друзья! Подскажите, загорелась лампочка возбуждения генератора при заведенном двигателе, лампочка гасла при разгоне больше 100. Поменял щетки лампочка погасла но зарядка идет 13 вольт без включенных потребителей.
Потом стало еще круче, как только я привык заводить своё чудо с толкача, гена развыеживался и вообще перестал заряжать авто.
В итоге на подъезде к дому после утомительного пути при не работающем освещении, приборах, в общем всего электричества, гена проснулся и опять заряжает 13 вольт без нагрузки.
Контакты все почищены, потерь от гены до аккума нет.
Ремень натянут.
Вопрос вот в чем:
Как пробить на работоспособность лампу-возбудитель и надо ли (при повороте ключа загорается, заводишь гаснет)?
Обмотку геннадия и прочие его внутренности?
Генератор бош
Вот хорошая статейка в помощь. Там всё подробно описано, в том числе и проверка.
Роман Сергеевич
3.7.2013, 22:55
Цитата(Paul @ 29.3.2013, 21:28)
Вот хорошая статейка в помощь. Там всё подробно описано, в том числе и проверка.
И снова здравствуйте!
В волшебной статейке к сожалению ничего не нашел, а проблема собственно вот в чем:
Гена по своему желанию заряжает или нет аккум
Провода массы и плюсовой в порядке
При повороте ключа зажигания лампочка возбуждения загорается, при работающем двигателе на низких оборотах горит на треть накала, причем обогрев стекла заставляет гореть ещё ярче, дав газу можно заставить потухнуть лампочку и зарядка будет идти и на низких оборотах-это на холодном двигателе, а на горячем на больших оборотах лампа гаснет а зарядка не идет.
В то же время когда аккум севший лампа возбуждения не загорается при повороте ключа, с толкача лампа пару раз мигает, двигатель запускается лампа начинает тускло гореть.
Подскажите что и где искать, и в генераторе ли дело?
И ещё ремень натянут, контакт от лампы на– она горит, на + она не горит, гена бош щетки/регулятор менял
Цитата(Антонио @ 22.11.2012, 22:57)
Недавно менял шкивок на дизеле, т.к. старый сносился и ремень свистел.
Заказал маленький шкив диаметром 63 мм, монолитный и недорогой. Номерок 231675 CARGO.
Отпишусь как работает данный шкив. Машинка проездила полгода, ездила почти каждый день.
Передаточное соотношение, как я потом выяснил, оказалось около 3-3,3, гена при движении раскручивался до 6-9 тысяч оборотов. Многовато конечно, ну да фиг с ним. Из-за этого часто ослабевает ремень. За полгода подтягивался раза 2-3.
Рылся в гараже, нашёл рацуху предыдущего хозяина - удлинённую натяжную планку. Ремень ставил, как оказалось, 10х944, когда он вытянулся, поставил эту планку. Генератор стал подальше от выпускного коллектора, что хорошо. По идее на всех кадетовских дизелях нужно сделать такую доработку. Ибо там генератор очень близко к выпускному коллектору. Спасает только что доисторические генераторы весьма надёжны и бортовая сеть потребляет не так уж много тока.
Всем добрый вечер, хочу заменить штатный ген, на более мощный, стоковый если я правильно помню выдаёт 60А, а хочу поставить 90А даже уже нашёл продавца, с BOSH геном.
Меня интересует после смены генератора надо будет что то менять?
Причина замены, увидел как то Audi Quattro буду делать что то похожее на Audi. Суть просто в том что на ней стаяли дополнительные фонари, их обычно джиперы вешают на кенгурятник.
Цитата(Karman @ 9.8.2013, 2:35)
Всем добрый вечер, хочу заменить штатный ген, на более мощный, стоковый если я правильно помню выдаёт 60А, а хочу поставить 90А даже уже нашёл продавца, с BOSH геном.
Меня интересует после смены генератора надо будет что то менять?
Причина замены, увидел как то Audi Quattro буду делать что то похожее на Audi. Суть просто в том что на ней стаяли дополнительные фонари, их обычно джиперы вешают на кенгурятник.
нет менять, ничего не придется.
Цитата(Karman @ 9.8.2013, 2:35)
Причина замены, увидел как то Audi Quattro буду делать что то похожее на Audi. Суть просто в том что на ней стаяли дополнительные фонари, их обычно джиперы вешают на кенгурятник.
Проверь силовой провод от генератора к аккумулятору, не совсем ли он там отгнил. Если отгнил, то поставь потолще чем был.
И если есть возможность, переделай привод гены на многоручьевой ремень. Но если кадету осталось жить всего пару-тройку лет, то особо не заморачивайся.
провод родной однозначно надо менять на ТАЗ-ЕВРО
Хм.... таз евро окей, поеду куплю, а вот смысл менять стоковый ремень на многоручневой, просто надо менять звезду на гене и ещё на двигателе?
Многоручьевой удобней в плане что его нужно реже подтягивать. Родные клиновые шкивы один фиг наверное подизношены. Особенно на генераторе быстро изнашивается.
Но кадет это не та машина, в которой нужно открывать капот только чтобы поменять масло и залить воду в омывайку. Поставишь ты сейчас многоручьевой ремень, и допустим даже сделаешь это пряморуко. А всё равно у тебя в машине более важные вещи наверняка ушатаны, что ты каждую неделю под капот будешь лазить. Тогда заодно и посвистывающий ремень подтянешь, там делов на пару минут.
Цитата(Антонио @ 10.8.2013, 23:50)
А всё равно у тебя в машине более важные вещи наверняка ушатаны, что ты каждую неделю под капот будешь лазить.
Спорный вопрос, единственное что меня напрягает это только карб. Всё остальное в нормальном состоянии, в плане кузова. А внутренности всегда почти можно поменять.
А так спасибо за консультацию, при установке гены учту.
taras-1959
11.8.2013, 0:44
Цитата(Strik3r @ 10.8.2013, 19:06)
провод родной однозначно надо менять на ТАЗ-ЕВРО
Я себе поставил провода от LACETTI. Подходят идеально. А генератор у меня от НИВЫ 80А уже 3 года. Встаёт без всяких переделок. Только желательно поставить родной шкив, а то нивовский больше по диаметру, и может мигать лампа на холостых.
генератор от 20 хе дорестай и 20не,они одинаковые?иди у них шкивы отличтся?и они такиеже как 16 Sh,все они под узкий ремень
думаю что одинаковые. Насколько я знаю - топовый генератор кадета для впрысковых машин - БОШ 65 ампер. И у меня на ХЕ такой стоял...
Приветствую! Подскажите, кто ставил геныч от ваз 21214. Поставил 21214 90А новый - при включении зажигания не горит лампа, завел - нет зарядки. Думал брак, поехал поменял в магазине. Ставлю - та же песня. Ставил просто снял родной, посмотрел, что подходит по креплениям - поставил, в проводке ничего не менял, массу от двигла на верхний болт геныча. В чем трабла?
Ставлю обратно свой - лампа горит, завожу горит тускло. Поменял реле напряжения - не помогло. решил больше не мучать старичка.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.