Цитата(Kand @ 8.1.2008, 18:31)
Сегодня заметил следующее: завел машину, сижу жду пока прогреется. Обороты ХХ по мере прогрева снижаются, в какой-то момент, когда стрелка температуры двигателя выходит из синей зоны, загорается лампа ошибки двигателя, обороты повышаются и из выхлопной трубы начинает сильно вонять несгоревшим бензином, как-будто богатая смесь. При этом больше уже ШМХХ никак не участвует в регулировке ХХ, я скинул с него клемму, пробовал газовать, включать передачи, ничего в работе двигателя не происходит. Видимо мозги считают, что ШМХХ неисправен и как-то по другому обороты регулируют, возможно большей подачей топлива. Кстати заметил, что чем чаще при лампа загорается, тем больше расход, колеблется от 12 до 17 л на 100 км. Причем сам шаговый мотор исправен, при включении зажигания он шток выдвигает, при выключении задвигает обратно. Если от него провода скинуть и завести двигатель, то он заводится и сразу обороты растут до максимума, получается что при заводке и до тех пор пока лампа не загорелась ШМХХ участвует в регулировке оборотов ХХ. Летом бы движок после загорания лампы через какое-то время нагрелся сильнее, обороты бы стали плавать и движок глохнуть, но сейчас холодно, этого не происходит.
Кто-нибудь может подробно расписать как происходит регулировка ХХ по мере прогрева двигателя. Допустим у меня есть где-то подсос воздуха. По мере прогрева комп пытается регулировать обороты все больше выдвигая шток и перекрывая канал воздуха, в какой-то момент шток полностью перекрыл отверстие, а обороты не падают, так как-воздух еще где-то попадает, комп считает что ШМХХ неисправен и выключает его из работы. Или может ШМ откалиброван неверно, к примеру комп должен подать 10 импульсов, отверстие должно полностью перекрыться, а шток изначально задвинут чуть глубже, соответственно за 10 импульсов он не выдвинется настолько, чтобы отверстие перекрыть. Я не знаю точный алгоритм работы, поэтому могу только предполагать, хотелось бы услышать мнение более компетентных людей.
Ну вот если размышлять логически: комп делает корректировку неспроста, основывается он на каком то сигнале. ИМХО это сигнал только с ЛЗ (пропорции сгоревшей смеси). Если я в чём то не прав- пжлста расскажите - буду знать. Видимо, если сигнал, приходящий на комп во времяя ХХ, выходит за рамки допустимого, комп "выключает" из системы ШМХХ.
С другой стороны, если моторчик ШМХХ исправен(шток правильной формы, уплотнительная резинка на месте, изначально положение верное - те "откалиброван") - он выполняет исключительно механическую работу. Те задвигается и выдвигается только "по команде" Multec. Вооооот .. тут как то надо дальше развивать ))
Если такая штука возникает после прогрева, то тут опять же фигурируют ЛЗ(этот датчик не работает до какой то температуры, те для Multec всё в норме) и датчик температуры ... мысль ушля ))