Торопов Михаил
4.11.2005, 9:49
А куда убежала? Дырку нашел?
а хз
просто с лета не доливал
я в первую очередь все патрубки проверил, я то думал, что шланги на печку оборвало или на систему автострата (Пербург 2Е3)
все сухо - все пролазил
просто низкий уровень ОЖ
руки не доходили долить, а тут прикупил тосольчику, думал поменять жидкость перед морозами, а пришлось долить :roll: :oops:
даже при малом количестве ОЖ движке плохо не будет, просто она до печки и до впускного коллектора не дойдет, а движка не перегреется
млин, этож немецкие движки, а не наше гАвно :twisted:
mrackspb
4.11.2005, 21:14
на эксисте резюк можно новый заказть
рублев 300 стоит
у меня ксати тож 1 и2 неработают
токо лезть влом
маторчик полудохлый
я особо непарюсь
жду когда совсем заклинит
дык, зима ужо, а Питер - город не южный совсем :roll:
а печка дохнет в самый неподходящий момент :?
mrackspb
4.11.2005, 21:50
ой флом мне туда лезть
я летом смазал остатки подшипников
овось до весны протянет
там главное чтом смазки было много
иначе подшипники ржавеют закисают их проворачивает и все раздалбывает
У всех ли через две средних печки идет холодный воздух?
По крайней мере у меня - да
да, там идет только холодный
очень, кстати, удобная штука летом в жару
не могу сказать почему, но даже если машина раскалена на солнце, то воздух идет очень холодый, как кондик, млин 8)
я летом ездил, даже окна мог не открывать - хАрАшо :wink:
а вокруг все жарились :roll:
По-моему такая фишка чуть ли не на всех опелях, по крайней мере на старых. Согласен с Mezzz - удобнёвая вещь.
Очень слабо дует на лобовуху на всех скоростях мотора печки. Что может быть? И как фиксируется оболочка тяг управления заслонками на корпусе отопителя?
QUOTE(KorAnd)
Очень слабо дует на лобовуху на всех скоростях мотора печки. Что может быть? И как фиксируется оболочка тяг управления заслонками на корпусе отопителя?
А фиксируются они, собаки, такими фиговинками пластиковыми...
Которые периодически отламываются от времени
Сергей.
А как лечится???Плиз[/quote][/code]
[quote=KorAnd]А как лечится???Плиз[/quote][/code][/quote]
Ну, если у тебя проблема в том, что фиксаторы - Ёк, то два пути - на разборку или на Жебрунова (Москва)
Этак за 250 рублев все три троса на разборке и чут ьдороже в магазине.
Я на разборке брал, но в результате экспериментов самый длинный трос у меня остался на 1см короче
Но тоже хорошо.
Сергей.
Я вчера пол ночи ковырялся с печкой, парни я так и не понял как её разобрать, чтоб добраться до подшипников?????? :shock:
В итоге с одной стороны катушка со всякой херотенью, а с другой крыльчатка чёрная! и всё это сидит на каком-то валу, а как это всё рассоединить я так и не догнал! Резистор поставил от жигулей хрен знает, не проверял появились скорости или нет! Жуткий хрип и трески когда включаешь печку, вот и решил смазать всё!
ПАРНИ как разобрать этот злобный механизьм??????
я тож не смог разобрать - самазал лишь тот, который видно :?
Значит я не один, пытался разобраться с этой фигнёй, интересно, а скока стоит она на разборе печка и подходит ли от вектры и асконы?????
проблем тут получается : не работает первый режим печки , не смертельно , но разобраться бы хотелось. Может там релюшка какая сть или дело в переключателе?
1. резистор
2. сухой подшипник
3. проводка и выключатель
воздушный змей
21.11.2005, 8:42
[quote=Морж]проблем тут получается : не работает первый режим печки , не смертельно , но разобраться бы хотелось. Может там релюшка какая сть или дело в переключателе?[/quote]
У меня была такая проблема. Дело было в резисторе. Выгорела та часть, которая отвечает за малую скорость. Купил в радиомагазине новый резистор на 1,5 Ом 20 Ватт. Закрепил его на корпус мотора печки, прекинул на него провода, проблема решилась.
сегодня попрбую посмотреть
Чтобы разобрать моторчик, надо сначала сдернуть крыльчатку. Я лично окунул крыльчатку в кипяток подержал чуток (чтобы типа размякла)
, затем расположил мотор крыльчаткой вверх, подложил под крыльчатку бруски, так чтобы сам моторчик висел свободно, а крыльчатка опиралась на бруски по-максимому своей площади и молотком через выколотку диаметром чуть меньше диаметра вала лупил в торец вала со стороны крыльчатки. Снимал таким образом дважды. Первый раз снялась очень легко. На валу на месте посадки крыльчатки были продольные насечки (типа чтобы не проскальзывала) :idea: . Второй раз не снялась вообще :evil: . Когда я с помощью ножевки искромсал крыльчатку :twisted: и снял с вала, то вал оказался совершенно гладким. Я думаю, что на гладком валу посадка (натяг) сделана более плотная, чем на ребристом. Моторчики были от разных машин: с ребристым валом от KADETT, а с гладким от ASCONA, в остальном моторчики почти не отличаются. Еще отличие в подсоединении проводов питания: в KADETT-овском они съемные в виде клемм, в ASCONA-вском припаяны. По-этому я думаю моторчик KADETT более ремонтнопригоден.
Продолжение следует.... (как разбирается сам мотор)
Корпус моторчика состоит из цилиндрической средней части и двух крышек в которых находятся подшипники. Если очистим как следует обе крышки
, то увидим :shock: , что выступы крышек утоплены в выемках средней части, а стенки этих выемок с помощью зубила рассечены и слегка завальцованы. Винтовых соединений никаких нет! Подручными предметами можно эту развальцовку отстучать, но аккуратно, т.к во-первых завальцовано там так себе, слабенько, а во-вторых потом при сборке надо будет все вернуть на место. Поддеваем крышки отверткой и снимаем. Обращаем внимание на порядок следования и положение шайбочек, которые находятся на валу со стороны крыльчатки (чтобы повторить при сборке). Крайняя шайба, кстати,-фиксирующая, и не дает сняться передней крышке.
Сложного ничего нет, но к сожалению без фото и рис., на пальцах, объяснять трудно. Будут вопросы – отвечу.
Удачи в борьбе за тепло и свежий воздух в вашей машине!
[quote=KorAnd]Резистор закреплен на моторчике - керамический цилиндр залитый зеленой эмалью (тип ПЭВ, мощность 10 или 25 W). Он имеет посередине доплнительный отвод (0,47 Ом для второй скорости).
Полное сопротивление 1,5 Ом. Обычно отламываются эти отводы ( у меня так было). На разборке тоже все ломанные. К моторчику подходят четыре провода: коричневый (-) "земля", желтый (+) 3-я скорость - напрямую на мотор, синий (+) 1-я скорость на резистор крайний вывод, серо-буро малиновый
2-я скорость на средний вывод. Все что знал - рассказал :!: Флаг в руки и барабан на шею - дерзай.[/quote]
Очень помогла эта инфа, спасибо за информацию. Дополню еще свои изыскания. Снял сегодня зеленую изоляцию с резистора и посмотрел как идут обмотки. С вывода 1-ой скорости (синий провод) намотана проволока до вывода 2-ой скорости (серо-буро малиновый провод), здесь она соединяется со второй проволокой и наматывается в обратную сторону до 3-ей скорости (желтый провод). Таким образом получается, что раз у всех (в том числе и у меня) не работала 1 и 2 скорости, то обрывается чаще всего обмотка N2 (от вывода 2-ой скорости до вывода 3-ей скорости). Обмотка N1 у меня оказалась целой. Вывод: если прозвонить тестером обмотку N1, и она окажется целой, то можно запаять перемычку (медным проводом от эл.кабеля, например) от вывода 2-ой скорости до вывода 3-ей скорости и за пару минут получаем две скорости - вторую ( но с первого положения переключателя скростей (у нас ведь только половина обмотки) и третью (со второго и третьего положения переключателя). Если же есть нихромовая проволока (на вид она 0.2 - 0.3 миллиметра в диаметре и припаяна к выводам резистора), то можно обмотать вокруг резистора ( с шагом, примерно, 5 миллиметров) от вывода 2-ой скорости до вывода 3-ей скорости и изолировать для надежности матерчатой изолентой (обычная, думаю, может и подплавиться от нагрева проволоки в процессе работы), таким образом получим все три скорости.
воздушный змей
29.11.2005, 13:57
QUOTE(Tick)
QUOTE(KorAnd)
Резистор закреплен на моторчике - керамический цилиндр залитый зеленой эмалью (тип ПЭВ, мощность 10 или 25 W). Он имеет посередине доплнительный отвод (0,47 Ом для второй скорости).
Полное сопротивление 1,5 Ом. Обычно отламываются эти отводы ( у меня так было). На разборке тоже все ломанные. К моторчику подходят четыре провода: коричневый (-) \"земля\", желтый (+) 3-я скорость - напрямую на мотор, синий (+) 1-я скорость на резистор крайний вывод, серо-буро малиновый
2-я скорость на средний вывод. Все что знал - рассказал :!: Флаг в руки и барабан на шею - дерзай.
Очень помогла эта инфа, спасибо за информацию. Дополню еще свои изыскания. Снял сегодня зеленую изоляцию с резистора и посмотрел как идут обмотки. С вывода 1-ой скорости (синий провод) намотана проволока до вывода 2-ой скорости (серо-буро малиновый провод), здесь она соединяется со второй проволокой и наматывается в обратную сторону до 3-ей скорости (желтый провод). Таким образом получается, что раз у всех (в том числе и у меня) не работала 1 и 2 скорости, то обрывается чаще всего обмотка N2 (от вывода 2-ой скорости до вывода 3-ей скорости). Обмотка N1 у меня оказалась целой. Вывод: если прозвонить тестером обмотку N1, и она окажется целой, то можно запаять перемычку (медным проводом от эл.кабеля, например) от вывода 2-ой скорости до вывода 3-ей скорости и за пару минут получаем две скорости - вторую ( но с первого положения переключателя скростей (у нас ведь только половина обмотки) и третью (со второго и третьего положения переключателя). Если же есть нихромовая проволока (на вид она 0.2 - 0.3 миллиметра в диаметре и припаяна к выводам резистора), то можно обмотать вокруг резистора ( с шагом, примерно, 5 миллиметров) от вывода 2-ой скорости до вывода 3-ей скорости и изолировать для надежности матерчатой изолентой (обычная, думаю, может и подплавиться от нагрева проволоки в процессе работы), таким образом получим все три скорости.
Или можно просто пойти в радиомагазин и купить готовый резистор. Я так сделал. Места для крепления там достаточно.
to воздушный змей:
Если бы все было так просто, у нас только 1 радиорынок в Ждановичах (и то только 2 ряда уже осталось, а вроде как в столице живу). Если бы я мог купить вообще оригинальный резистор, хоть там за 10 баксов, я б лучше купил, чем е....ся. Конечно посмотрю резистор на 0.47 ОМ (в моем случае), когда на рынке буду, но слабо верится, что он там будет.
Татьяна
30.11.2005, 18:37
Помогите! Я уже слышала, что у многих такая же проблема: в сырую и холодную погоду ворчит, свистит и шумит. Моторчик печной надо менять, а денег жалко. Может все-таки можно как-то его смазать? Буду признательна за совет!
Виталик
30.11.2005, 20:37
Смотри моторчик находится под дворниками (грубо говоря) снимаешь верхнюю решетку......3-и самореза.....потом чехол (вроде пласти очень тонкий.......(осторожно легко ломается(для того чтоб его снять вынь затычку из зцентральной дырочки.......и отверни пластиковую гайку, затем снимай моторчик вроде 3-и самореза......можешь сверху попшикыть Силиконовой смазкой......или как я сделал.....разобрал ее и все внутри смазал!!!!!!!
Спасибо за совет. Проблема не в том, как разобрать, а вообще: чем смазать (потому что слышала, что смазки надолго не хватает), в чем причина такого явления, что там так изнашивается? Может быть можно какую-то часть заменить? Или аналоги какие найти? Потому что весь моторчик ОПЕЛЬ на печку стоит около пяти тысяч. Если есть информация - поделитесь, пожалуйста!
Всем хорошего дня!
Кадетосс
3.12.2005, 17:05
Ребята, а чего Кадетт такая машина холодная. Или это только у меня. Греется медленно, остывает мгновенно. Печка дует тепло, но не эффективно. В задних дверях есть какие то клапана. Думаю, может их заклеить. Мож хоть салон нагреваться начнет.
Пэ.Сэ. Слабый нагрев двигла не из-за термостата. Новый стоит. До этого вообще не грелась.
Какие будут соображения по поводу утепления салона и двиг. На капоте, кстати, килограмм тепло-шумоизоляции, а все бестолку. Помогите, мерзну!!!
На дверях должна быть наклеена плёнка, под дкартами. В мурзилке написано, что иначе будет сквозить.....
А прогревается кадет гораздо лучшее, чем например 99, имел возможность сравнивать, так как катался позапрошлую зиму попеременке на обоих.
Торопов Михаил
3.12.2005, 21:21
Все нормально прогревается-ищи неизправности.Включай утром машину и щупай патрубки.Читай книжку.Если печка плохо греит а патрубки горячие меняй нах радиатор печки.
если нормальную теплоизоляцию всех дверей и крыши сделать салон в -5 дыханием нагревается еще до того как печка начнет давать теплый воздух.
[quote=Vertual]если нормальную теплоизоляцию всех дверей и крыши сделать салон в -5 дыханием нагревается еще до того как печка начнет давать теплый воздух.[/quote]
Горячий, однако...
Не, всетаки теплоизоляция всетаки вещь очень полезная,
летом если стоял на солнцепеке, то воздух в салоне остывает за 1-2 минуты,
на ночной рыбалке очень комфортно,
и зимой воздух в салоне очень легко и быстро нагревается.
Осталось еще ИК стекла поставить и вообще прелесть будет.
Ответ по существу был только один. Итак, кроме радиатора печки - какие советы ещё ?
В прошлую зиму я пищал от счастья - так хорошо грела. А в эту зиму уже не пищу. Холода - всего минус три, а прогреться салону нужно минут 20. Не порядок, однако.
Спасибо
Сергей.
Кадетосс
4.12.2005, 12:52
Господа, а сколько у вас кадеты прогреваются?
А есть смысл радиатор печки чистить?
А поменять его на НАШЕмарочный?
Спасибо всем, кто откликнулся, а так же тем, кто прочитал и посочуствовал. Но прошу активно вступить в решение данной проблемы. Холод- это не шутки.
С уважением. Кадетосс
[quote=Кадетосс]Господа, а сколько у вас кадеты прогреваются?
А есть смысл радиатор печки чистить?
А поменять его на НАШЕмарочный?
Спасибо всем, кто откликнулся, а так же тем, кто прочитал и посочуствовал. Но прошу активно вступить в решение данной проблемы. Холод- это не шутки.
С уважением. Кадетосс[/quote]
Минут 5 греется, потом уже вполне теплый воздух идет.
Радиатор имеет смысл снять и промыть после промывания всей системы охлаждения. Еще, если радиатор протекает потихоньку, то в нем собирается воздух, который сам не выходит и нормально греться он перестает.
И еще заслонки могут не до конца закрываться.
Кадетосс
4.12.2005, 17:29
Какие заслонки. Как до них добраться. Как без лишних геморов промыть систему охлаждения? Может стоит поставиь термостат с наибольшей температурой открывания. Мой 87,5 а есть 91,2 вроде цифры похожие...
Около пяти тысяч скорее всего стоит вся система вместе
А моторчик на разборке стоит 500 р максимум.
Если он стучит это значит что ротор истер свои крепления, собственно в чем вал крепится и крыльчатка бьет по кожуху. Отсюда все звуки и прочие неприятности.
У меня давно звук посторонний был и накрылось все это в 100 км от города вчера... Хорошо что не на дороге.
Разобрал - ротор за 19 лет успел проесть дыру в крышке раза в два больше чем была. Его перекосило и заклинило, в связи с чем тут же сгорел проводок который питалово на статор подает..
Часа 3 возились пока смогли эту хрень реанимировать. А то ехать сотню км без печки да еще с тремя псажирами в минус восемь как то не очень приятно.
просто долей охлаждающей жидкости
"похлюпай" патрубками, ты почувствуешь воздух там или ОЖ
[quote=Татьяна]
Помогите! Я уже слышала, что у многих такая же проблема: в сырую и холодную погоду ворчит, свистит и шумит. Моторчик печной надо менять, а денег жалко. Может все-таки можно как-то его смазать? Буду признательна за совет![/quote]
У меня то-же самое, это просто выработаны медно-графитовые подшипники скольжения на валу. Смазка помогает временно, прошлую зиму замучился мазать. Пока вышел из положения- подложил между крыльчаткой и корпусом пружину, которая подтягивает вал в сторону крыльчатки. Пока работает тихо, но уже присмотрел шариковый подшипник с пылесоса, загудит- прилеплю.
А кстати как воздушную пробку удалить?
Холодно - ето конечно плохо, но вот у меня другая проблема: когда уже машина прогрелась (кстати прогревается минут за 10-15) и я отключаю печку, то всё равно продолжает греть ноги, до такой степени что я удивляюсь как ботинки не плавятся. Летом кстати тоже такое было, когда очень долго ездишь ноги начинает подпикать. Смотрел заслонки, вроде закрываются и открываются полностью.
[quote=Pablo]А кстати как воздушную пробку удалить?[/quote]
заглуши машину, подожди пару минут
у расширительно бочка может быть слабое шипение
аккуратно приотвинчиваешь крышку и спускаешь весь воздух
(начнет бурлить в патрубках и тд)
ОСТОРОЖНО!!! ОЖ может СИЛЬНО БРЫЗНУТЬ!!! ЛИЦО ПОДАЛЬШЕ!!!
[quote=mvelik]Холодно - ето конечно плохо, но вот у меня другая проблема: когда уже машина прогрелась (кстати прогревается минут за 10-15) и я отключаю печку, то всё равно продолжает греть ноги, до такой степени что я удивляюсь как ботинки не плавятся. Летом кстати тоже такое было, когда очень долго ездишь ноги начинает подпикать. Смотрел заслонки, вроде закрываются и открываются полностью.[/quote]
смотри, чтоб оплетка тросиков не ходила вместе с самим тросиком
У меня тоже похожая ситуация, грееться минут 15-20, поехал по тихоньку, пока температура не дошла до нормы, но ногам вс равно холодновато, интересно что со стороны водителя греет нормально, теплый воздух идет - пассажир мёрзнет - на него дует прохладный воздух. Еще не разобрался в чем дело. Не могу осилить - как снять
печку, с верху все открутил, там нечего не держит. Как быть дальше не знаю. Сижу читаю мануал...
[quote=Baron]Около пяти тысяч скорее всего стоит вся система вместе
А моторчик на разборке стоит 500 р максимум.
[/quote]
А если брать на разборке б/у - можно быть уверенным. что он не зарычит опять? Я так поняла по советам, что проблема не в моторчике, а в его установке?
Спасибо всем за советы - так своевременно написала, потому что позавчера он погудел, потом запахло гарью, и он замолчал. Похоже, навсегда
))
Проблема именно в моторчике. Поставить его можно там только одним способом без применения молотка с большой головой.
Может я плохо объяснил, попробую еще раз: вспоминаем курс физики - ротор и статор. Собственно именно это и представляет из себя мотор.
Ротор крутится на валу, установленном по центру статора. На определнных расстояних, допусках и.т.д.
На этот же вал снаружи насажена крыльчатка.
Так вот, этот вал в местах совего крепления со временем разбивает отверстия больше нужных и начинает шататься. Так как на этот же вал насажена крыльчатка - она начинает задевать кожух и трещать. Соответсвенно чем быстрее крутится мотор тем выше треск.
На какой-то момент крыльчатка окончательно зацепится за кожух и ее заклинит. при этом перегорит или предохранитель или контак в самом моторе.
Больше посторонних звуков там издавать вроде как нечему.
Даже если щетки сотрутся, ну будет потрескивать, но не громко.
Так что скорее всего именно износ креплений вала.
Починить можно, даже на коленке, но не на долго.
Так что нужно купить новый мотор или на рзбоке поискать.
Работоспособность проверяется просто - если вал шатается, значит крепление уже разбито.
Ok! Все понятно... С физикой у меня, конечно, не очень - я училась другим наукам, в основном...
(( но теоретически понятно, что мотору хана и менять надо именно его. Постараюсь в дальнейшем не допускать таких износов, расшатываний и заклиниваний
Хорошо, что есть специально обученный человек, которому передам переписку, он все и сделает. Спасибо, что подсказали, как проверить годность моторчика б/у. Теперь бегу искать разборку
Может, кто подскажет направление?
Всем удачи! Спасибо!
На всякий случай, если у мотора не шатается ротор (вал тоесть) это еще не значит что он работает. Это одна из проблем. Еще у него могут быть сгоревшие обмотки и куча других нюансов.
В любом случае надо его подключить к аккуму автомобильному - 12 вольт, напрямую, если он без сопротивления продается. Должен бодренько крутится и посторонних механических звуков быть не должно.
Если на нем и сопротивление будет висеть, то можно и сопротивление проверить тем же способом, только плюс подавать на выходно резистора. Моторчик должен крутится с разными скоростями а резистор немного герться.
Если на какм-то контакте не крутится, занчит резистор дохлый и не все скорости будут у печки, но резистор можно и со старого мотора снять.