Начнём.
Криво стояло после удара колесо.
Предыстория такова, что у меня левое колесо... не помню, куда, но машину вело раньше влево... слабенько так. Особо это не мешало.
Неделю назад заметил и, прикол в том, что только по утрам, - машину ощутимо несло вправо. Руль отпустил, и как будто на разворот иду. Ну, конечно, не так сильно, это я для словца, но все же ощутимо.
Давление одинаково, резина не сожрана, торможу одинаково, даже при аварийном торможении.
А как на ходу утречком руль отпущу так, с..ка и уводит вправо...
Главное, днем, этого уже нет !!! Я в шоке. Может, конечно, я не высыпаюсь, потому и видения вижу
.
Это была предыстория.
Теперь история.
Сегодня менял передние тормозные колодки. На левом колесе износ нормальныйравномерный обеих. На правом колесе, вот ьлин, забыл, какая именно, но вроде внутренняя колодка в ноль (!), в внешняя, как и те, что на левом колесе. Суппорт ходит легко. Даже подозрительно легко. Я к тому, что на закисший он никак не похож.
Вопрос знатокам ?
Поделитесь мыслямиопытом, пожалуйста. Куда рыть ? Чтоб не рыскать по дороге. И, неравномерный износ колодок не радует, даже пугает.
Спасибо
Сергей.
А внутрянняя сторона тормозного диска часом не покоцана?
Каждый сталкивался с этим геморроем.
Идем и покупаем направляющие колодок для ВАЗа за 20 рублей комплект. Нет, нет, не надо меня пинать !
Все железки, кроме самих направляющих можете выбросить.
А сами направляющие чудесно подойдут на роль выколоток.
Когда мягкий металл от ваших усилий превратится в лепешку с другой стороны, вы сможете лекго лишний металл срезать хорошей отверткой, либо содрать пассатижами. После этого палец легко выйдет из пазов.
mrackspb
23.10.2005, 1:42
о нифигасе
я обычно сверлом подходячего диаметра выбивал их
на ура
потом когда сверла кончились - нашел железный пруток
и болгаркой довел его до нужного диаметра..
привет опелеводы! есть проблема с тормозами. у нас два кадета на одном тормоза-лизнул педаль берут сразу,а на другом-вроде все нормально,но ход у педали больше чем на первом.соответственно торможение хуже надо прилагать большее усилие.По-моему проблема с задними тормозами,хотя заменили и колодки,и барабаны , цилиндры.ручник держит.Помогитя кточем может,сами не местные -)) :cry:
Цитата(тоха)
привет опелеводы! есть проблема с тормозами. у нас два кадета на одном тормоза-лизнул педаль берут сразу,а на другом-вроде все нормально,но ход у педали больше чем на первом.соответственно торможение хуже надо прилагать большее усилие.По-моему проблема с задними тормозами,хотя заменили и колодки,и барабаны , цилиндры.ручник держит.Помогитя кточем может,сами не местные -)) :cry:
А вилки регулировочные меняли?
djprofessor
23.10.2005, 20:10
Вчера еду и тут при торможении чувствую какойто скрежет как будто чтото отвалилось и тащится по асвальту под днищем!
Остановился - заглянул все ок!
Еду дальше все равно что то скребет!!!
Доехал до дома 1 км и поставил машинку а сам пошел пива пить и спросить счто за хрень такая!
Друган сказал что похоже что колодка стачилась и легла на диск и ездить незя а тоь диск придется менять!
Еще есть мысль про подшибник передний тк еще 2-а месяца назад надо было поменять а все не как руки не доходили!
Вот с чем вопросец Какие тормозные диски купить и колодки если потребуется? Какова цена вопроса?
Завтра сниму колесо и проверю что да как кстати сегодня на работу ехал и не чего не шкрябало странно но гул идет ужасный походу всеж подшибники пора поменять тоже срочняком
млин, народ, берете гвоздь соточку, срезаете острие ему и зер гуд!
колодки я беру обычно АТЕ, иногда Ремса.
На счет Ремся не уверен, а АТЕ всегда нравится.
Брал ещё фирму, которая из двух букв... То ещё говно. Ощущение, что об них все диски стер
Как будто жесткие какие-то.
Но это все субъективно.
Обычно рублей 500 платил за колодки.
Последний раз за 250 взял... странно...
А диски тормозные я за 1000 за пару бу взял. Ну, в смысле, машина, с которой сняли их, убилась напрочь... сбоку... Короче, с разборки. Но диски, хоть и бу , а в три раза толще моих были
Новые они былли, просто ржой тронулись.
Сергей
Цитата(mrackspb)
о нифигасе
я обычно сверлом подходячего диаметра выбивал их
на ура
потом когда сверла кончились - нашел железный пруток
и болгаркой довел его до нужного диаметра..
и я тоже сверлом... только раз ошибся и чуть меньше взял диаметром...
потратил мноого времени потом, чтобы обломленный заклиненный в штифте кусок сверла выбить обломком молотка в 100 грамм изнутри (от двигла).
Сергей.
djprofessor
23.10.2005, 21:29
Цитата(Сергей)
колодки я беру обычно АТЕ, иногда Ремса.
На счет Ремся не уверен, а АТЕ всегда нравится.
Брал ещё фирму, которая из двух букв... То ещё говно. Ощущение, что об них все диски стер
Как будто жесткие какие-то.
Но это все субъективно.
Обычно рублей 500 платил за колодки.
Последний раз за 250 взял... странно...
А диски тормозные я за 1000 за пару бу взял. Ну, в смысле, машина, с которой сняли их, убилась напрочь... сбоку... Короче, с разборки. Но диски, хоть и бу , а в три раза толще моих были
Новые они былли, просто ржой тронулись.
Сергей
Серега спасиб за инфу завтра поеду в сервис буду думать как дальше жить :shock:
кстати а диски новые скока стоят?
Гвоздь-дюбель после болгарки лежит в инструментах.
Цитата
чтобы обломленный заклиненный в штифте кусок сверла выбить обломком молотка в 100 грамм изнутри (от двигла).
Тока я всегда выбиваю изнутри. Мне показалось так гораздо легче(хоть и неудобно) и правильно. В мурзилках так писали
Точно выбивать нада изнутри наружу. Сергей может поэтому у тебя и гимор с этим процессом? Так то они легко входят.
Opelevodila
24.10.2005, 9:43
Мужики, такой трабл приключился, в субботу поменял передние колодки на своём Кадетте хетч 5-ти дверном 87 г/в, а сегодня еле до работы допёрся, стал подклинивать правый передний суппорт, всех торгашей, которых знаю обзвонил, нигде в продаже суппортов нет, может кто знает, как енту заразу в чувства привести, а то до дома боюсь не доеду???
[b] Название темы правильно оформляем !!!
Цитата(тоха)
привет опелеводы! есть проблема с тормозами. у нас два кадета на одном тормоза-лизнул педаль берут сразу,а на другом-вроде все нормально,но ход у педали больше чем на первом.соответственно торможение хуже надо прилагать большее усилие.По-моему проблема с задними тормозами,хотя заменили и колодки,и барабаны , цилиндры.ручник держит.Помогитя кточем может,сами не местные -)) :cry:
Тоха а барабаны новые покупал или бу, просто тоже надо менять и думаю либо на новые разориться или взять бу которые еще найти надо.
Если супорта делко, то они часто закисают, нужно чистить, или менять, на Хасанском рынке были в продаже.
Vertual
24.10.2005, 11:34
Первые километров 50-100, разогрев может быть сильным, но должен пройти сам собой.
Если не попустило, то, нужно перебрать направляющие суппортов. Для этого суппорта снимают с машины (если это делается впервые), аккуратно выдавливаются или через латунную выколотку выбиваются направляющие. Чистятся сами направляющие, их каналы в суппорте. (возможно прийдется заменить резинки). затем смазав медной смазкой (или любой термостойкой, литиевые смазки лучше не использовать - высыхают) вдавить назад направляющие. Затем вкрутив длинный болт в направляющую и зажав его в тисках, разработать руками, так что-бы направляющие свободно перемещался в суппорте. И так для всех 4х направляющих.
В ремкомплектах есть все части, даже сами направляющие.
Если суппорта уже разок перебирались, и направляющие хоть и не закисли но уже с трудом перемещаются (типа высохла литиевая смазка), то их можно привести в чуства не снимая с машины.
Для этого, откручивается суппорт, снимается тормозной диск, прикручивается суппорт назад одним болтом. И раскачивая суппорт, продавливается по направляющей. Потом закручивается вторая направляющая и откручивается первая. Так можно и смазку поменять и направляющие помыть. Суппорт при этом варащается градусов на 90.
Суппорт должен перемещаться усилием левой руки.
Opelevodila
24.10.2005, 11:40
Цитата(Vertual)
Первые километров 50-100, разогрев может быть сильным, но должен пройти сам собой.
Если не попустило, то, нужно перебрать направляющие суппортов. Для этого суппорта снимают с машины (если это делается впервые), аккуратно выдавливаются или через латунную выколотку выбиваются направляющие. Чистятся сами направляющие, их каналы в суппорте. (возможно прийдется заменить резинки). затем смазав медной смазкой (или любой термостойкой, литиевые смазки лучше не использовать - высыхают) вдавить назад направляющие. Затем вкрутив длинный болт в направляющую и зажав его в тисках, разработать руками, так что-бы направляющие свободно перемещался в суппорте. И так для всех 4х направляющих.
В ремкомплектах есть все части, даже сами направляющие.
Если суппорта уже разок перебирались, и направляющие хоть и не закисли но уже с трудом перемещаются (типа высохла литиевая смазка), то их можно привести в чуства не снимая с машины.
Для этого, откручивается суппорт, снимается тормозной диск, прикручивается суппорт назад одним болтом. И раскачивая суппорт, продавливается по направляющей. Потом закручивается вторая направляющая и откручивается первая. Так можно и смазку поменять и направляющие помыть. Суппорт при этом варащается градусов на 90.
Суппорт должен перемещаться усилием левой руки.
По поводу разработки с помощью тисков, рад бы да не могу, приехал на работу и тут такая лажа... А вот по поводу второй части совета, обязательно попробую, но только точно не знаю, ремонтировался суппорт или нет??? :?
ЗЫ. А если нет медной смазки, то графитовая сойдёт???
Vertual
24.10.2005, 12:23
Нужность тисков и снятия поймешь когда попытаесься сдвинуть суппорт с места. :wink: Разница в вариантах, что нужно снамать тормозной шланг (со всеми вытекающими последствиями) или нет.
У меня они так приржавели, когда я с ними знакомился, что вышибал направляющие кувалдой. Потом новые ставил.
Графитка пойдет, если через пол-года-год собираешься ее пересмазывать.
Opelevodila
24.10.2005, 12:24
Меня тут надоумили знающие люди, что можно суппорт поставить от Вектры, мож кто знает магазинчик, где его можно надыбать??? :oops: Желательно где-ньть в Восточном округе...
А уменя (всё не слава богу) графитка разъела резинки на направляющих.(разбухли просто в хлам)Пришлось выкинуть Щаз постоянно имею половые отношения с супортами. И звенят сволочи. Надо заказывать рем комплект (со смазкой) по цене = бу нормальных супортов. Ток разборок у нас нету. Лажа....
не важно с какой стороны выбивать, тк направляющие с обеих сторон имеют фиксаторы - на концах в т-образную форму вырублена
если плохо выходит - концы сплющить немного
потом, когда на место встанут, просто отверткой разжать немного
Vertual
24.10.2005, 13:03
Opelevodila,
Да, можно поставить суппорта АТЕ вместо Делко, можно даже поставить дисковые вентилируемые тормоза. Вопрос желания и денег. А так-же неплохо-бы убедится, что новые суппорта влезут в колесный диск.
berkut,
Чет дорого, полный ремкомплект на делковский суппорт
(3 пыльника, 2 резинки направляющих, манжет тормозного цилиндра, 2 колпачка на болты, тормозной цилиндр, 2 направляющих, 2 пружины колодок, 2 шпильки колодок), стоит около 20 баксов. Если еще правильно обработать корпус суппорта, то получим новые тормоза.
Суппорт АТЕ под R13 на разборке в сборе стоит баксов 30-50. И всеравно, его неплохо-бы перебрать до установки на машину.
mrackspb
24.10.2005, 15:32
поставил 2 года назад супорта АТЕ вместо Делко
с разборки, и больше туда нилазил и ничего не перебирал
токо калодки менял пару раз..
гиморой с Делко нафик ненужен..
я с ними напарился канкретно
у нас сейчас обычный супорт АТЕ (невент диск и под колеса Р13)
стоит порядка 500-600 руб
стоит ли париться с ремкомплектами??
а если калеса у тебя р14 - бери передние супорта с дисками
от любой двухлитровой вектры такие где калодки длиные с ушками
я себе такие именно ставил
Vertual
24.10.2005, 16:41
Отверстия под пальцы всетаки разные и меньшего диаметра, находится с внутренней стороны.
Если почистить суппорт от ржавчины или взять новый, то палец во внешнем отверстии вообще болтаться будет.
Цитата(тоха)
какие вилки :?:
Реголировочные планки задних колодок.
Они часто закисают и не разводят колодки в рабочее положение.
просто задние колодки не разведены - большой ход поршней рабочих томозных
у меня при хорощо прокачанных тормозах, педаль полностью выжатая упиралась в ограничитель
..поменял передние колодки - прищлось стачивать по 1мм с каждой, а то не влезали
зад стал просто не успевать срабатывать! половина хода педали!
на выходных поменял и задние колодки (~450 руб) и ремкомплект (солдатики, пружинки и чашечки к ним, нижние пружинки и верхние, и пружинки для регулировочного язычка) - ~200 рублей.
решились все проблемы сразу!!
но еще сменил вакуумный клапан (пластмассовая фигулька, стоит в шланге между вакуумным усилителем тормозов и впускным коллектором) - 195 руб
основная проблема задних тормозов не в стертости накладок а в раздолбанности посадочных мест самих колодок, т.е. в тех местах, где они упираются, и, соответственно, половина хода тормозного поршня впустую -> износ колечек на поршне и колодкой, тк она "промахивается" мимо поршня разбивает резиновый пыльник торм цилиндра -> попадает грязь и... :?
Все верно.
И выбивать нужно изнутри.
И отверстия, по идее, должны быть разными.
Только Т-образия я даже на новых не наблюдал штифтах.
И, после полугода интенсивного торможения, что ты его внутрь, что наружу - один хрен, да простят меня за грубость
Там такая накипь, что хоть высверливай.
Думается мне, что колодки вместе с направляющими должны менятся
Я потому топик и создал такой, что уверен, есть море народу, кто по первостинеопытности наступает на "мои" грабли.
Да, я ещё и ВД-шкой раньше поливал, боясь резинку задеть
Потому и топик, значит. Потому что за полтора года эксплуатации авто, я только на прошлой неделе потратил минимум времени на замену колодок, мимнимум нервов и минимум инструментов
Да, раньше мне, то ребята помогали (на базе всегда есть куча разных выколоток), то в процессе ремонта чего-нибудь заодно и просил колодки сменить.
А сам менял всего пять раз (ну, за потора года - многовато, конечно :oops: , но что вы хотите от первой машины ?
, да и не довожу я до металла дело...) Три из них - е...ся прилично
Спасибо
Сергей.
Цитата(berkut)
А уменя (всё не слава богу) графитка разъела резинки на направляющих.(разбухли просто в хлам)Пришлось выкинуть Щаз постоянно имею половые отношения с супортами. И звенят сволочи. Надо заказывать рем комплект (со смазкой) по цене = бу нормальных супортов. Ток разборок у нас нету. Лажа....
да закажи с разборки АТЕ суппорта
с далекой разборки.
тебе почтой вышлем.
что ты так расстраиваешься ?
Я на полном серьёзе.
Нужно будет только стоимость просчитать. А то, может, тебе будет выгоднее суппорта новые от Порше купить
Сергей.
Цитата(Opelevodila)
Меня тут надоумили знающие люди, что можно суппорт поставить от Вектры, мож кто знает магазинчик, где его можно надыбать??? :oops: Желательно где-ньть в Восточном округе...
знаю разборку на севере ул харьковский проезд д9
сними колесо, обстучи его со всех сторон молотком, по направляющим осторожно надо,
можно колодки снять и разшевелить,
млин, тут работы на 15 минут!
сбей колпачки с направляющих (со стороны двигла два колпочка) и залей туда до дури ВД40 и расшатывай его!
Vertual
25.10.2005, 12:34
Смазывать нужно обязательно высокотемпературными смазками,
например такими
http://www.luol.ru/oks424.shtml
http://www.luol.ru/oks1140.shtml
http://www.luol.ru/oks1148.shtml
или медной
или если нужно ехать ШРУС-4.
Графитка, солидол, литиевая, вазелин или сливочное и посное масло в течении вполне осязаемого времени в тех условиях быстро закисают.
Если заменить только направляющие с резинкакми (убитые при разрабатывании или приржавевшие к суппорту) то ремонт обойдется не больше 5$ на суппорт и про него можно будет забыть.
Резинки там тоже специальные нужны, устойчивые к смазкам и высоким температурам.
djprofessor
26.10.2005, 12:37
А я тут пару дней назад тоже услышал странный скрежет
снял колесо смотрю а у меня колодок то и нет почти!
Поехал на рынок купил какие то даже не посмотрел какие -немецких небыло купил итальянские! 240 р!
Приехал на сервис тк сам не менял не разу !!!
Сняли колеса и стали на меня гнать мастера "типа как ты ваще так ездишь" На правом колеса колодки еще живучие а на левом кусков не хватает на плоскости! А с внутреней стороны так колодки и нету одно железо осталось :oops: Слетела направляющая и диск зажало!!!
Мастера начали канючить типа блин тут геморой и то да се работая кувалдой и фомкой
Сложно но удалось им расдвинуть суппорт!
Поставили колодки и сказали что в апреле когда колодки буду менять чтоб поменял и направляющии и работа эта стоит у них 800 рублей!
Кстати скока надо притерать колодки ,а то запарило что диск слишком горячий по сравнению с другим и ваняют эти колодки ужасна при тормажении :shock: Да и шум слишком высокий теперь как в самолете!
Проехал 100 км шум не исчез
Opelevodila
26.10.2005, 13:24
Цитата(djprofessor)
А я тут пару дней назад тоже услышал странный скрежет
снял колесо смотрю а у меня колодок то и нет почти!
Поехал на рынок купил какие то даже не посмотрел какие -немецких небыло купил итальянские! 240 р!
Приехал на сервис тк сам не менял не разу !!!
Сняли колеса и стали на меня гнать мастера "типа как ты ваще так ездишь" На правом колеса колодки еще живучие а на левом кусков не хватает на плоскости! А с внутреней стороны так колодки и нету одно железо осталось :oops: Слетела направляющая и диск зажало!!!
Мастера начали канючить типа блин тут геморой и то да се работая кувалдой и фомкой
Сложно но удалось им расдвинуть суппорт!
Поставили колодки и сказали что в апреле когда колодки буду менять чтоб поменял и направляющии и работа эта стоит у них 800 рублей!
Кстати скока надо притерать колодки ,а то запарило что диск слишком горячий по сравнению с другим и ваняют эти колодки ужасна при тормажении :shock: Да и шум слишком высокий теперь как в самолете!
Проехал 100 км шум не исчез
Такая же бня!!! Это скорее всего плохо разработанный суппорт, новые колодки ваще не должны прижиматься к диску, а слегка прикасаться, и уж тем более диск не должен очень сильно греться... Притераются колодки достаточно быстро, правда зависит от того, как ты ездиешь...
djprofessor
26.10.2005, 13:30
Цитата(Opelevodila)
Притераются колодки достаточно быстро, правда зависит от того, как ты ездиешь...
Ездю я в режиме зажигалова поетому думаю колодки и должны уже приработаться за 100 км! Блин еще снег и холод !!! Завтра попробую поддомкратить машинку и покрутить колесо чтоб проверить прикасаются ли колодки к диску или нет!
Как я понял на разработанных колодках прикосновения их к диску не должно происходить?
А уменя (опять не слава богу) "притираются" долеко поболее 100км. Не, ваще то работать хорошо начинают чуть бырее, но греются и вАняют куда больше. Единыжды взя какито "НЛО" невоняюшие, так они и стерлись мигом
Можно проверить вакумнный усилитель ! При заглушенном двигателе нажимаем педаль тормоза 5 раз ,не отпуская тормоза заводим двигатель, если педаль тормоза заметно ушла, значит вакумник работает! В противном случае посмотреть шланг вакумного усилителя или клапан! Клапан проверяется:в сторону двигателя пропускает воздух, а из двигателя запирается!
Автор - МАК
Цитата(Сергей)
Можно проверить вакумнный усилитель ! При заглушенном двигателе нажимаем педаль тормоза 5 раз ,не отпуская тормоза заводим двигатель, если педаль тормоза заметно ушла, значит вакумник работает! В противном случае посмотреть шланг вакумного усилителя или клапан! Клапан проверяется:в сторону двигателя пропускает воздух, а из двигателя запирается!
Автор - МАК
А если вакуумник работает, но она зараза не тормозит?
Проверяем дальше ГТЦ, суппорты, колодки.
mrackspb
27.10.2005, 9:28
эх
чтобы проверить вакумник достаточно просто выдергнуть с него
шнанг к колектору, если будет пшик- значит все ОК, если пшик небудет
снять шланг и подуть в него, если клапан неисправен - заменить
шланг или ездить так
а пшик ето звук засасываемого внутрь вакумника воздуха!
шланг проверять продуваться должен от вакумника к колетору
а обратно нет!!
Евгений005
27.10.2005, 16:52
Клин передних суппортов на кадетах- болезнь.
У меня когда стоял движок 1,3, я ставил суппорта от рекорда.
Там направляющие сделаны типа "ласточкин хвост" и имеют больший зазор, что даёт двум половинкам двигатся без напряга.
Vertual
27.10.2005, 17:15
У кадетов 1,3-1,6 есть 2 стандарта тормозных дисков, толщиной 10мм и 12,5мм, колодки понятное дело обычно делают под 10мм. Стачивать их надо на точильном станке, а то без кувалды не станет и притираться может долго. и даже снятый диск в снятый суппорт кувалдой вбивать можно.
Хорошие колодки продаются с направляющими и пружинками. Мне 2 раза попадались, ток непомню какой фирмы. А вобщем за весь срок заменил около 15 пар (горные дороги делают своё дело) и ниразу не парился. На направляющих есть прорези которые недают гемора(прошу прощения), если тока не расклинить принидительно выколодкой
Цитата(djen)
Проверяем дальше ГТЦ, суппорты, колодки.
А зимой с нашими перепадами от +3 до -20, еще и сушим, очищаем колодки, пока на трассу не выбрались, или не очень разогнались!
Зы
Ручник должен быть зимой исправный :!:
Цитата(mrackspb)
эх
чтобы проверить вакумник достаточно просто выдергнуть с него
шнанг к колектору
А вот обратно вставить шланг, довольно проблемно. Я минут десять возился. Думал что резинку о края вакуумника порежу. Но всё обошлось.
а если на заведённом двигатели несколько раз нажать на педаль тормоза, обороты увеличиваются, а потом спадают почти до нормы, что это значит ???
Opelevodila
31.10.2005, 16:27
Цитата(Эмиль)
а если на заведённом двигатели несколько раз нажать на педаль тормоза, обороты увеличиваются, а потом спадают почти до нормы, что это значит ???
Это значит, что всё в порядке... У самого так...
Такое вот дело.
Главное не ругайтесь, Вектра не моя а рабочая. Но так как ездить на своей антилопе далеко я боюсь, то, с недавних пор, только я на ней и езжу.
История: Машина Вектра А 93г.в., двиг. 1,8, Супорт АТЕ-самый я бы даже сказал обычный АТЕ. Теряю уже третий болт(правый уже два раза)крепления супорта. Все время отдаются верхние. Болты стоят по-моему М12 с мелкой резьбой каленые(кстати цена одного болта у нас 392р). Тот болт что я потерял два раза первый раз затягивал оооооочень хорошо(уж что-что а болты-гайки крутить я умею).
Может у кого было? НУ НЕ ХОЧУ Я В ОПЕЛ-ВЕКТРА-КЛУБ!
А симптоматика я вам скажу-КЛАСС! Осень. Ночь. -10 град.С. Северная Норвегия. Пустая дорога трасса Тромсе - Осло.(отличная надо сказать дорога). Ни одной машинки(спят они ночью, у них профсоюз!). 150км/ч. Вдруг! БАХ! Трах! Спереди справа такой звон - я думал клапан отлетел. Я тормозить, а вектра нет. Короче утощило меня влево, как с дороги не улетел не знаю. Ну а дальше - лирика. Ох, Ах, сволочь! и т.д. Через час поехал дальше, тихонько так.
Все! может у кого было? Может гровера поставить? :wink:
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.