Кадетосс
23.1.2006, 19:50
Сталкивался с ситуацией, когда после переборки местные Кулибины вообще забывали поставить колпачки... :shock:
воздушный змей
23.1.2006, 21:13
[quote=djprofessor][quote=flatcher]Б/у трамблер родной в идеале стоит 600р - нах изгаляться???, плюс остаются з/ч : начинка своего трамблера ( у меня без датчика Холла - он и навернулся, крышка, бегунок.... и никаких проблемммммм. :idea:[/quote]
Я конечно понимаю что тебе крупно повезло раз ты нашел где купить трамблер за 600 р Я вот например работаю за 1000 р а иногда 300 америкосов беру за туже работу Все зависит от случая!
и скажу что б не за что не поменял систему на вазовскую если б небуло тому причин :evil:
За месяц поиска нашел тока один трамблер который без вакумника а именно такой был у меня и за 3000 не меньше его отдавли причем на заказ :x[/quote]
Так и есть. Кадеттовский трамблер найти очень трудно.
flatcher
23.1.2006, 21:43
Да харэ, блин!!! Я выбирал, куда ближе поехать, и найдено все было за 30 минут по газеткам!!! был вариант на соседней улице(где и взял)-живу на Гражданке, был вариант на Тореза - подальше, еще был вариант в Уткиной заводи (там 1000), вот туда точно влом было ехать. и все были электронные, т.е. без вакуумника :evil:
[quote=Гайдаржи Евгений][quote=Сергей][quote=Гайдаржи Евгений]Последние полгода начал замечать,что течет масло из под маслозаливной горловины.Пробовал,как советовали поменять крышку,добавить ещё одну прокладку к имеющейся.Ничего не помогало,а на днях когда масло лилось даже на ХХ ходу,я всё же нашёл причину-забился шланг вентиляции картера,сняв его прочистил всё,теперь даже намека на утечку нет!!![/quote]
Скажите, на рисунках шланги, обозначенные как 1,2,3 - это и есть то, о чем идет речь ?
http://photofile.ru/image.php?id=23102695
В таком случае -через 7 дней в них гадости скапливается столько-же, сколько и до очистки
Не помогает прочистка. Надо рыть в другом направлении.
Проблема актуальна. Т.к. на данный момент, если я масляный щуп вытаскиваю - оттуда струя дыма вылетает со свистом ! Хочется плакать
И масло изо всех щелей давит.
Косвенно доказывая, что давление в двигателе - избыточное. А как ему дать "дышать" - вопрос.
Спасибо.
Сергей.[/quote]
Пальцем мне покажите !!! Куда отвертку совать !!!!
MegaDemon
24.1.2006, 11:15
так и уменя 1,3
, направляющие говорят не трогали-в норме, а масло во всех горшках, но думаю если бы не поставили колпачки я бы и ездил на масле а не на бензе
.
кстати такой вопрос те кто делал мне капиталку посоветовали ездить исключительно на полусинтетике минимум, и ни в коем случае минералку не лить(мотивируя тем что стоят гидрокомпенсаторы), а хозяин местной опелевской разборки, говорит что все это бред, движки конструировались типа в те времена когда о полусинтетике могли только мечтать. кому верить?
воздушный змей
24.1.2006, 11:44
[quote=MegaDemon]так делать то что теперь?[/quote]
на такой вопрос трудно ответить заочно. Масло в камеру сгорания может попадать двумя способами. Или через поршневую или через клапанную систему. Если допустить, что тебе на диагностике сказали правильно про направляющие клапанов, то я бы сделал следующее: Снял бы ГБЦ и посмотрел. Там все хорошо будет видно. Можно просто рукой пошатать клапан . Оценить как он будет болтаться в направляющей. Люфт должен быть очень очень маленький. Если сам не поймешь, можно ГБЦ показать мотористу. Заодно посмотреть, возможно седла клапанов надо шарошить. В любом случае такой ремонт будет лучше, когда ты сам все видишь и все у тебя под контролем.
[quote=MegaDemon]
кстати такой вопрос те кто делал мне капиталку посоветовали ездить исключительно на полусинтетике минимум, и ни в коем случае минералку не лить(мотивируя тем что стоят гидрокомпенсаторы), а хозяин местной опелевской разборки, говорит что все это бред, движки конструировались типа в те времена когда о полусинтетике могли только мечтать. кому верить?[/quote]
Известный факт, что гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла. Поэтому качественная полусинтетика предпочтительная. А в качестве примера рекомендации типа масла для кадета даю ссылку сайта лукойла
http://www.lukoil-masla.ru/back/oilmatch/o...3&car-model=462
Так вот в этой сравнительной таблице
минимально допустимое - полусинтетика лукойл-супер (я кстати сам на ней езжу, 10W40), рекомедуется лукойл-люкс, а это аналог очень и очень неплохих и дорогих зарубежных дорогих полусинтетических масел. Я думаю табличку в такой серьезной конторе компетентные люди составляли
MegaDemon
24.1.2006, 13:26
[quote=воздушный змей][quote=MegaDemon]так делать то что теперь?[/quote]
на такой вопрос трудно ответить заочно. Масло в камеру сгорания может попадать двумя способами. Или через поршневую или через клапанную систему. Если допустить, что тебе на диагностике сказали правильно про направляющие клапанов, то я бы сделал следующее: Снял бы ГБЦ и посмотрел. Там все хорошо будет видно. Можно просто рукой пошатать клапан . Оценить как он будет болтаться в направляющей. Люфт должен быть очень очень маленький. Если сам не поймешь, можно ГБЦ показать мотористу. Заодно посмотреть, возможно седла клапанов надо шарошить. В любом случае такой ремонт будет лучше, когда ты сам все видишь и все у тебя под контролем.[/quote]
и как только я залезу сразу вся гарантия в одно место летит, я и подехал к ребятам, с намеком на то чтоб снимали башку, а они то ведь че ответили?
MegaDemon
24.1.2006, 13:27
[quote=воздушный змей][quote=MegaDemon]так делать то что теперь?[/quote]
на такой вопрос трудно ответить заочно. Масло в камеру сгорания может попадать двумя способами. Или через поршневую или через клапанную систему. Если допустить, что тебе на диагностике сказали правильно про направляющие клапанов, то я бы сделал следующее: Снял бы ГБЦ и посмотрел. Там все хорошо будет видно. Можно просто рукой пошатать клапан . Оценить как он будет болтаться в направляющей. Люфт должен быть очень очень маленький. Если сам не поймешь, можно ГБЦ показать мотористу. Заодно посмотреть, возможно седла клапанов надо шарошить. В любом случае такой ремонт будет лучше, когда ты сам все видишь и все у тебя под контролем.[/quote]
с поршневой так загонять не будет этож какое давление нужно чтоб через три кольца проскочить
MegaDemon
24.1.2006, 13:29
[quote=Leo][quote=MegaDemon]
кстати такой вопрос те кто делал мне капиталку посоветовали ездить исключительно на полусинтетике минимум, и ни в коем случае минералку не лить(мотивируя тем что стоят гидрокомпенсаторы), а хозяин местной опелевской разборки, говорит что все это бред, движки конструировались типа в те времена когда о полусинтетике могли только мечтать. кому верить?[/quote]
Известный факт, что гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла. Поэтому качественная полусинтетика предпочтительная. А в качестве примера рекомендации типа масла для кадета даю ссылку сайта лукойла
http://www.lukoil-masla.ru/back/oilmatch/o...3&car-model=462
Так вот в этой сравнительной таблице
минимально допустимое - полусинтетика лукойл-супер (я кстати сам на ней езжу, 10W40), рекомедуется лукойл-люкс, а это аналог очень и очень неплохих и дорогих зарубежных дорогих полусинтетических масел. Я думаю табличку в такой серьезной конторе компетентные люди составляли
[/quote]
если честно не доверия у меня к отечественным маслам, я езжу на ЗИКе
Гайдаржи Евгений
24.1.2006, 14:27
Да это сапун,одним концом он втыкается в воздухан,а другим в пламягаситель (кажется так этот блок называется).Так вот оторвав этот сапун пробуй почистить эту трубку и дальше что там.
[quote=Гайдаржи Евгений]Да это сапун,одним концом он втыкается в воздухан,а другим в пламягаситель (кажется так этот блок называется).Так вот оторвав этот сапун пробуй почистить эту трубку и дальше что там.[/quote]
у меня всего два шланга к воздухану приходят.
один к движку сверху и к хз чему (туда даже спичка не проходит, туда только спица войдет, но никак не отвертка),
второй тоже к блоку моновпрыска, но его чистить не надо, он никогда не забит.
так куда же идти ?
Сергей.
Гайдаржи Евгений
24.1.2006, 16:48
Тот что самый толстый,снизу где он одевается вся хрень накапливается и со временем вообще засоряется.Я сначала тоже туда даже спицу не мог засунуть,но потом выковырял столько сажи и налёта,что отвёртка стала.
Сергей, я твоего движка в глаза не видел, но шлангом вентиляции картера может быть только толстый с изолентой под номером 1. И коленце что на клапанной крышке должно быть чистое. Если чистишь, а оно ну прямо сразу засирается, то налицо явный сильный прорыв газов и масло должно угорать хорошо. Я так мыслю что если хорошо почистить, то у ОБЫЧНОГО старого движка хоть на год хватать должно. Хотя это все относительно..... :wink:
[quote=Слава]Сергей, я твоего движка в глаза не видел, но шлангом вентиляции картера может быть только толстый с изолентой под номером 1. И коленце что на клапанной крышке должно быть чистое. Если чистишь, а оно ну прямо сразу засирается, то налицо явный сильный прорыв газов и масло должно угорать хорошо. Я так мыслю что если хорошо почистить, то у ОБЫЧНОГО старого движка хоть на год хватать должно. Хотя это все относительно..... :wink:[/quote]
Ну хоть один человек по теме ответил. Спасибо тебе, Слава, большое. Тогда чистил я не его. Точнее, оно закакивается, но не на весь диаметр
Сергей.
Всегда пожалуйста!
Но странно, у нас тут столько профессионалов, и вопрос, вроде, простой, а все молчат.
[quote="Сергей
Косвенно доказывая, что давление в двигателе - избыточное. А как ему дать "дышать" - вопрос.
Спасибо.
Сергей.[/quote]
А избыточное давление в двигателе всегда есть, т.к. газы в картер полюбому хоть чуть-чуть но бьют. И ентот туман что в картере даже бахнуть может при засраной напрочь вентиляции. На больших движках на лючках картера даже клапана стоят предохранительный взрывозащитные! Во блин сказал, как по книжке! :wink:
[quote=Слава]Всегда пожалуйста!
Но странно, у нас тут столько профессионалов, и вопрос, вроде, простой, а все молчат.
[quote="Сергей
Косвенно доказывая, что давление в двигателе - избыточное. А как ему дать "дышать" - вопрос.
Спасибо.
Сергей.[/quote]
А избыточное давление в двигателе всегда есть, т.к. газы в картер полюбому хоть чуть-чуть но бьют. И ентот туман что в картере даже бахнуть может при засраной напрочь вентиляции. На больших движках на лючках картера даже клапана стоят предохранительный взрывозащитные! Во блин сказал, как по книжке! :wink:[/quote]
интересно 1,6 это большой ?
Сергей.
Вобщем проблема такова сегодня при торможении заметил что начинает моргать лампочка давления масла, при отпущенной педали лампа тухнет . На работе двигателя это не как не отражается, уровень масла чуть меньше мах масло Q8 10w40 . Так было два раза за день .Я очень волнуюсь не произошло ли ченить страшного с двишком . Дайти плиз какое нибудь логическое обьяснения этому и чем раньше тем лучше ибо ездить сильно надо :cry:
А ты не волнуйся , у меня такая фигня регулярно бывает , а масло в норма , тут давали обьяснение этому подробно , короче мой совет езди , это не так страшно !!!
А вообще когда менял масло ??
Менял ли фильтр и т.д. , напиши все подробно!!
Извини, написал не корректно.
Большие - это начиная где-то с 500 кВт и с диаметра циллиндра прим. 180 мм.
масло менял 4 тыс назад я за этим слежу меняю каждые 5-6 тыс фильтр в обязательном порядке меняю промывкой некогда не пользуюсь (считаю что это ненадо, возможно ошибаюсь :roll: )движок перебирался тыщь этак 25 назад, масло не ел практически, на долив уходило ну максимум 0,5 литра , а тут кстати в морозы проверял масло было по минимому ну я перепугался долил 0,5 литра седня проверяю мах :shock: че за ерунда, в морозы заводился со второго третьего оборота. Я вообще очень шепетильно отношусь к состоянию своего кадетика, и каждый посторонний звук или явление заставляет меня лесть и смотреть в чем пречина вот такой я человек ( не смотря ни на какие погодные или дорожные условия)
Поэтому меня так и напугало загорание лампы давления масла .
Globus777
27.1.2006, 23:26
[quote=Палыч]Вобщем проблема такова сегодня при торможении заметил что начинает моргать лампочка давления масла, при отпущенной педали лампа тухнет . На работе двигателя это не как не отражается, уровень масла чуть меньше мах масло Q8 10w40 . Так было два раза за день .Я очень волнуюсь не произошло ли ченить страшного с двишком . Дайти плиз какое нибудь логическое обьяснения этому и чем раньше тем лучше ибо ездить сильно надо :cry:[/quote]
У меня была такая трабла, вылечил заменой маслинного насоса. Но у меня по мимо торможения еще и при падении до 500 оборотов начинала подмигивать.
Блин как и думал , а сколько примерно стоит маслянный насос ?? хотябы ориентировачно :?:
Кадетосс
28.1.2006, 10:59
Ну да, почти как у нас движки...
Globus777
28.1.2006, 11:04
QUOTE(Палыч)
Блин как и думал , а сколько примерно стоит маслянный насос ?? хотябы ориентировачно :?:
Я брал по объяве, 4 поршня, насос, коленвал за 4000р. Но это с разборки, насос попался хороший. Отдельно сказать не могу, но думаю 800-1000р.
А новые вот.
Febi - 73,23 $
Dello - 75,16 $
Hans Pries - 83,96 $
Hans Pries - 103,58 $
Opel - 211,00 $
QUOTE(Палыч)
Вобщем проблема такова сегодня при торможении заметил что начинает моргать лампочка давления масла, при отпущенной педали лампа тухнет . На работе двигателя это не как не отражается, уровень масла чуть меньше мах масло Q8 10w40 . Так было два раза за день .Я очень волнуюсь не произошло ли ченить страшного с двишком . Дайти плиз какое нибудь логическое обьяснения этому и чем раньше тем лучше ибо ездить сильно надо :cry:
При торможении обороты падают из-за вакуумника и если до 500, почему-бы лампочке не моргнуть? После отпускания тормоза тухнет? Ну и все, так можно и движек с перепугу перебрать.
Globus777
28.1.2006, 12:49
QUOTE(Papa)
QUOTE(Палыч)
Вобщем проблема такова сегодня при торможении заметил что начинает моргать лампочка давления масла, при отпущенной педали лампа тухнет . На работе двигателя это не как не отражается, уровень масла чуть меньше мах масло Q8 10w40 . Так было два раза за день .Я очень волнуюсь не произошло ли ченить страшного с двишком . Дайти плиз какое нибудь логическое обьяснения этому и чем раньше тем лучше ибо ездить сильно надо :cry:
При торможении обороты падают из-за вакуумника и если до 500, почему-бы лампочке не моргнуть? После отпускания тормоза тухнет? Ну и все, так можно и движек с перепугу перебрать.
При 500 оборотах лампочка не должна моргать и даже при 300. Конечно это не относиться к нашим машинам, т.к. они уже на пределе, но вообще на рынке перекупы проверяют двиглу именно так, скидывают обороты до предела и смотрят на реакцию лампочки.
Я вот поменял и все ок.
воздушный змей
28.1.2006, 16:26
Прежде чем делать выводы о замене насоса, его нужно проверить. Это можно сделать в любом сервисе или гараже. Делается это след. образом:
вместо датчика давления масла вкручивается механический манометр.
Globus777
28.1.2006, 18:18
QUOTE(воздушный змей)
Прежде чем делать выводы о замене насоса, его нужно проверить. Это можно сделать в любом сервисе или гараже. Делается это след. образом:
вместо датчика давления масла вкручивается механический манометр.
:!: точно. У нас в газели такая тема была вынесена на торпеду.
Но если подумать, а если не датчик, то что еще может быть. Да и имхо датчики или работают или нет.
да вроде проверяли мне вакумник в норме он =( Наверно всетаки насос, ладно пока не буду менять, посмоотрим как она себя будет вести дальше ( вет всего два раза было )=)
Привет всем. У меня проблемка с маслом... Давным-давно меня начала мучать проблемка с запуском: утром при запуске, или если машина постоит долго, лампа масла тухнет не сразу. Многие говорили что дело в фильтре, но замена масла и фильтра- не помогали. (в фильтре нету обратного клапана).
А недавно у меня ещё более страшная трагедия произошла: когда мотор прогревается до рабочей температуры, начинает светиться лампа масла. Причём если не остановиться воремя и не охладить мотор, то лампа светится до 3 тыс. оборотов. Я грешил на масло, так как накануне карбюратор очень сильно переливал, и в масло попало много бензина. Но вчера поменял масло, фильтр, всё как положенно, но на пол-дороги к работе, когда мотор прогрелся, засветилась лампа масла. Помогите кто знает и сталкивался с подобной проблемкой ??
Спасибо.
Вот у меня сейчас то-же самое. Когда двигатель хорошо прогрет лампа тухнет где-то на 60 кмч. Не хотелось- бы думать на вкладыши, и прочее. Появилось после замены масла. Сегодня начал с замены датчика давления, но еще не проверил. Сомневаюсь что поможет. Один раз такое было- оказалось выкрутилась заглушка редукционного клапана маслонасоса, но не выпала. Закрутил и все стало в норме. Не хочется снимать поддон, а придется.
Одно время я работал с движком Митсубиси на 47 000 кВт(47 МВт). Это на танкерке таком длиной 380 м и нефти он брал по 350 тыс. тонн за раз. Было довольно прикольно..... :wink:
Вообще-то размеры клапанной крышки у 1,3 и 1,6 одинаковые. Можно даже целяком головы менять с 1,3 на 1,6.
А у крышки для 1,6 есть система вентиляции, достаточно только найти штуцер на впускном коллекторе/карбе/инжекторе/фильтре куда оно будет вытягиваться и все. Стоимость такой замены копейки...
Замена датчика помогла, лампочка на прогретом мигает только на холостых!
Кадетосс
31.1.2006, 11:58
Это тоже не нормально, мне каца, смотри насос. Может открутился???
У меня похожая ситуация была, правда на асконе, лампочка тухла, только при 3500 оборотов, машина была старая и капиталка, как мне сказали нужно делать, стоила пол стоимости авто, я просто отсоеденил проводок от маслянного датчика и так ездил до продажи, так же продал и умер двигатель не доехав до гаража нового владельца!!! :roll:
А вот с КАДЕТОМ загоралась лампочка давления когда двиг прогреется, как и в выше перечисленных случаях. Поменял масло, датчик, фильтр, залил присадки, повышающий компрессию и давление масла, и всё стало в норме!!! ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫ, ЧТО ПРИСАДКИ НЕ ПОМОГАЮТ!!!!!!!!!!!!!!!! :twisted:
Залил масло погуще, 10w40 менералку
Маслянный фильтр
датчик от ВАЗ 2109
И присадочка, не помню как называется, если интересно, напишу позже....
И ВСЁ...........
MegaDemon
31.1.2006, 14:11
полюбому смотри маслянный насос, не дай бог клина схавитишь.
а посмотреть не мешает, хотя бы для убеждения что не он.
вообще у меня на тазике один раз такое было, вылечил заменой маслянного фильтра, не помню точно какой стоял, но помню что не из дешевых, вроде SKT или как-то так
MegaDemon
31.1.2006, 14:14
QUOTE(Эмиль)
У меня похожая ситуация была, правда на асконе, лампочка тухла, только при 3500 оборотов, машина была старая и капиталка, как мне сказали нужно делать, стоила пол стоимости авто, я просто отсоеденил проводок от маслянного датчика и так ездил до продажи, так же продал и умер двигатель не доехав до гаража нового владельца!!! :roll:
А вот с КАДЕТОМ загоралась лампочка давления когда двиг прогреется, как и в выше перечисленных случаях. Поменял масло, датчик, фильтр, залил присадки, повышающий компрессию и давление масла, и всё стало в норме!!! ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫ, ЧТО ПРИСАДКИ НЕ ПОМОГАЮТ!!!!!!!!!!!!!!!! :twisted:
Залил масло погуще, 10w40 менералку
Маслянный фильтр
датчик от ВАЗ 2109
И присадочка, не помню как называется, если интересно, напишу позже....
И ВСЁ...........
а двигло не боишся запороть?
причина то может и осталась, а ты ее закрыл вязкостью и присадками.
присадки помогают но не лечат
Мне только на время, коплю средства для капитального ремонта своего кадетика, хотя все говорят, что ещё рано, ещё пробегает....
Да, кстати, присадки не все, но лечат, проверяно!!!!!!!!! После детального изучения присадки ФОРСАН и практического применения, результаты очень и очень положительные, правда пробовал я ее на ВАЗ 2110, машина дяди, ему всё равно капиталку надо было делать, проехал он на ней 150000 км, ресурс подходил к концу, обработали двигатель ФОРСАНОМ, в 3 захода через каждые 100-150 км, и произошло чудо!!!!!!!!! Расход топлива упал до 4,5л по трассе 5,5-6 по городу, зимоё 7 литров, двиг стал работать ровнее, появилась тяга, вобщем у него сейчас 250 т.км а капиталкой и не пахнет!!!!!! Стоит задуматься!!!!! Хочу и в свою попробовать залить, Стоит она не 80, не 180, и даже не 1800р, главное не нарваться на подделку, есть отличительные знаки, мне показывали,я не запомнил... :cry: , ВОТ ТАК!!!! :wink:
speedster
31.1.2006, 23:37
QUOTE(Эмиль)
ДаРасход топлива упал до 4,5л по трассе 5,5-6 по городу, зимоё 7 литров, двиг стал работать ровнее, появилась тяга, wink:
завязывай курить .
никогда присадками не пользовался и не собираюсь , это уже посторонее вмешательство , а значит идет перерасход ресурса , можнона значительно на большие деньги попасть , вот кто из вас какое топливо льет??
Я лью только кириши , которые фирменные из киришей ,потому что например на несте гребаном присадок добавляют , а вот на авде засрался от них моновпрыс , короче перебор занял 2 недели + 4500 ремкомплект на него , нах, если двигло хавает масло или перерасход сильный , ищи причину ,а не пытайся закрыть на нее глаза используя болончик с какой-то гадостью!!!!!
Вообще лучше всего решать пролемы именно в поисках первопричины , а не с помощью всяких странных средств!!!!
QUOTE(Zed)
никогда присадками не пользовался и не собираюсь , это уже посторонее вмешательство , а значит идет перерасход ресурса , можнона значительно на большие деньги попасть , вот кто из вас какое топливо льет??
Я лью только кириши , которые фирменные из киришей ,потому что например на несте гребаном присадок добавляют , а вот на авде засрался от них моновпрыс , короче перебор занял 2 недели + 4500 ремкомплект на него , нах, если двигло хавает масло или перерасход сильный , ищи причину ,а не пытайся закрыть на нее глаза используя болончик с какой-то гадостью!!!!!
Вообще лучше всего решать пролемы именно в поисках первопричины , а не с помощью всяких странных средств!!!!
абсолютно и полностью солидарен!!!!
Ну как сказать, есть машины которые делают, вкладывают баки. А есть машинки из которых любой ценой жмут все что можно. Так, что имеет право на жизнь если сейчас нужно ехать, а потом хоть на мусорник или лоху.
наткнулся в просторах интеренета, что даже можно крышку от ланоса прикрутить
valera2005
7.2.2006, 11:54
Всем привет
Подскажите, что нужно докупить или поменять в движке, чтобы контролировать давление масла и ОЖ?
Мож кто делал, поделитесь опытом
QUOTE(valera2005)
Всем привет
Подскажите, что нужно докупить или поменять в движке, чтобы контролировать давление масла и ОЖ?
Мож кто делал, поделитесь опытом
у мя на GSIке есть давление если не ошибаюсь тибе придёться поменять масленный насос(внём датчик) тока подойдёт ли,
если ошибся дядьки поправте...
Только датчик, но к нему нужно будет делать эл. схему иммитирующую работу обычного датчика для компа если мотор с мозгами.
Хотя вроде есть 3х пиновые датики, не проверял, но по идее у них должен быть один контакт на замыкание с массой, один питание и один аналоговый выход на стрелку или что-то в этом духе. На некоторых NZ такие стоят. Кто-то их изучал?
valera2005
7.2.2006, 14:35
Мне тоже кажется, что можно заменой датчика обойтись + шкала со стрелкой.