Обсуждались свечи уже не однократно, со скуки решил провести некоторый анализ по этому вопросу. Исходные материалы: (1)Мурзилка Опель К-Е 1985-93 издания 1997 года Москва, (2) Мурзилка Опель Кадетт 1984-1991 издание 2004 года Москва, (3) Взаимозаменяемость основных типов свечей зажигания. Журнал «За рулем», вроде 2002 или 2003 год.
Что получилось:
по источнику (1)
для двигателей 13n, 13S,16S, 18E - свечи
АС 42XLS, Bosch WRD или DC., зазор 0, 7-0,8 мм
Для 14NV- АС 42СXLS.
Для 20NE&20SEH с системой ML 4.1 –АС 42СХLS. Зазор 0.7 мм, с системой М1.5 –Bosch WR 8 DC.
Для 20XE c системой М2.5 –Bosch FR7DC, зазор 0.7-0.8 мм,
Для 16NZ – Bosch WR7DC, зазор 07-08 мм
Для 16SV&18SE – AC 42CXLS,зазор 0.7 мм
По (2) гораздо проще: Везде Champion
Рекомендуют для движков 1,3;1,4;1,6;1,8 и для 2,0 с 8 клапанами свечи RN 9YCC или RN9 YC.
Для 2,0 16 клапанов RC9MMC/
Зазоры на RN 9YCC и RC9MMC –0,8 мм, для RN9 YC зазор 0,7 мм
Что обозначает лишняя буква С в маркировке Чемпионов и Делко, не понятно, может быть встроенный резистор.
Все это попытался внести в таблицу, используя наиболее популярные в России марки
По мурзилке Россия AC DELKO BERU BOSCH CHAMPION NGK BRISK
AC42XLS A17Д,А17ДВ,А17 ДВ-1, А17ДВ-10 14-7 DU W7DC N9YC BP6ES L15Y
AC 42CXLS А17ДВР,А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC RN9YC BPR6ES LR15YC
RN9YC А17ДВР,А17ДВРМ AC 42CXLS 14R-7DU WR7DC BPR6ES LR15YC
WR8DC A14ДВРА14ДВРМ AC CR425XLS 14R-8DU RN11YC BPR5ES LR17YC
WR7DC А17ДВР,А17ДВРМ AC 42CXLS 14R-7DU RN9YC BPR6ES LR15YC
Некоторые свечи не нашел в сводных таблицах, но мое мнение проанализировав литературку, что
По Чампу RN9YCC, тоже самое, что и RN9YC, только с медным центральным электродом, RC9 MMC отличается от предыдущих размером шестигранника под ключ (19 или 16 мм, вместо 20,8), RF аналогично.
По АС ХLS и CXLS отличаются наличием встроенного гасящего резистора.
Вот отсюда возможно и стоит подумать, какие свечи ставить. Кстати по движкам 1,2 л получается, что на них надо ставить более холодные свечи, 20 по нашей Российской классификации, но я по ним данные не систематизировал.
Сам попробовал два типа свечей, на своем 13NB, с переливающим по морозу карбюратором, А 17 ДВРМ и BRISK L15Y. Отечественные очень быстро засираются, с учетом старого двигателя и возможно наличия в конструкции гасящего резистора. Бриск получше, а может и по конструкции подходит лучше, т.к резистора не имеет.
Не считаю правильным, на бюджетный авто покупать дорогие свечи, лучше менять по чаще. На ВаЗах ездил только на отечественных, замена стабильно раз в год, поздней осенью под зиму, проблем не было абсолютно. Сейчас ближе к декабрю себе буду ставить Бриск L15Y, однозначно, менять или к лету, если более 10 тык за зиму накатаю, или опять под сезон.
ЗЫ Возможно у кого-нибудь другие Мурзилки, и другие данные в них. По возможности сообщите. Заинтересовало, особенно интересно самоочищение свечей. В древних кнгах для этого советуют поставить более горячие свечи, типа вместо 17 свечи с калильным числом 14. Может кто пробовал, а то просто так экспериментировать не хочется, авто все таки свое, а не казенное
ЗЫ Не встала сюда таблица Вордовская, модеры, если можно исправьте, если нет, то прошу прощения, уменьить шрифт не могу и границы обозначить, вся табличка в сплошную строчку вылилась, извиняйте[/url]