Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Свечи, искра, зажигание, зазор, ВВ провода
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > Требуется помощь! > Электрика, Зажигание, датчики
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
NitrogeN
Всех благодарю за советы wink.gif
Xzibit
Товаришиcrazy2.gif подскажите как еще регулируется зажигание на моновпрыске кроме ГРМ!?
kukopko
Цитата(flexbert @ 15.8.2009, 19:40) *

Двигатель 13S 1985 года. Поршня от тазика, зажигание родное. Свечи, провода в порядке. Карб не отрегулирован.
Не могу отрегулировать зажигание.
Предыстория: поставил родную новую крышку на расширительный бачок взамен колхозной. На следующий день задымил из выхлопной как паровоз белым дымом (появилось давление в системе охлаждения) - замена прокладки, заодно решено откапиталить голову. Снял - стоит две прокладки и между ними алюминиевая проставка почти 1мм толщиной. Голову отдал на капиталку: замена направляющих, полировка нижней поверхности, притирка клапанов, замена гидрокомпенсаторов и выпускных клапанов. При полировке обнаружилась трещина в одном цилиндре. Корпус головы заменил. Все установил, проставку под головой решил выкинуть, т.к. кто с ней собрал движку сказал что это специально для 92-го бензина ставилось. В баке естественно оставался 92-ой.
После сборки двигатель затупил, обороты плавали, детонация - отрегулировать зажигание так и не смог. Слил 92-ой, заправил 95-ый.
Обороты стали стабильнее, детонация осталась но поменьше - УОЗом отрегулировать не могу.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?
Мысли следующие:
1) промахнулся на зуб ГРМ - если ГРМ неправильно на 1 зуб, то будут ли метки уходить дальше друг от друга? или каждый оборот будут одинаково несовпадать?
2) ставить обратно проставку под голову.


1. Будут одинаково несовпадать(уходить дальше не будут)
2. Ставить обратно проставку нет необходимости. (я почти 15 лет ездил на асконе с дрыгом 13S на 76 бензине без всяких проставок - аскона и сейчас на ходу)

Проверь компрессию в горшках.
Проверь стробоскопом искру. Сразу будет видно - искра постоянная, вовремя ли?. Не плавает ли на постоянных оборотах. (стробоскоп стоит примерно 400р - вопросов снимает массу)
А уже потом за карб.
flexbert
Спасибо.
Вопрос решился первым вариантом: перекинул ремень на один зуб и все стало хорошо)
Detuner
kukopko
Привет. Думаю, наш разговор про зажигание нужно продолжать здесь biggrin.gif
Так вот, по поводу необходимости вакуумника УОЗа: пока был в отпуске, поменял выхлопную полностью и поставил распред от 13S. После этого настраивал зажигание и решил немного поэкспериментировать и заодно померял разгон до сотни. Я замерял время разгона на одном и том же прямом ровном участке дороги с разными установками зажигания и вот что получилось:
1. Зажигание установлено правильно: 13-14 сек. При этом даже при "тапке в пол" на 60 км/ч на четвертой детонация не появляется.
2. Зажигание позже примерно на 3 мм по меткам на корпусе трамблёра: 16-17 сек.
3. Зажигание позже примерно на 6 мм по меткам: 18-19 сек.
Третий вариант примерно соответствует работе двигателя вовсе без вакуумника. По-моему, разница в 6 сек до сотни - весомый аргумент в пользу вакуумного регулятора wink.gif

benua
Привет всем! Подскажите плз, вот такая ситуация: сломал ключ в зажигании, теперь стартую путем контакта проводов вручную... нечаянно один провод каснулся рулевой колонки, был красивый феерверк, провода сильно нагрелись. После этого (видимо) перестала заводиться, искры нет. Мне тут человечик сказал что возможно полетел предохранитель... Есть ли вообще такой предохранитель и где он находится?
kukopko
Цитата(Detuner @ 17.8.2009, 9:26) *

kukopko
Привет. Думаю, наш разговор про зажигание нужно продолжать здесь biggrin.gif
Так вот, по поводу необходимости вакуумника УОЗа: пока был в отпуске, поменял выхлопную полностью и поставил распред от 13S. После этого настраивал зажигание и решил немного поэкспериментировать и заодно померял разгон до сотни. Я замерял время разгона на одном и том же прямом ровном участке дороги с разными установками зажигания и вот что получилось:
1. Зажигание установлено правильно: 13-14 сек. При этом даже при "тапке в пол" на 60 км/ч на четвертой детонация не появляется.
2. Зажигание позже примерно на 3 мм по меткам на корпусе трамблёра: 16-17 сек.
3. Зажигание позже примерно на 6 мм по меткам: 18-19 сек.
Третий вариант примерно соответствует работе двигателя вовсе без вакуумника. По-моему, разница в 6 сек до сотни - весомый аргумент в пользу вакуумного регулятора wink.gif


Приветъ, Андрей! Я не противник вакуумника на трамблёре. Согласен в его пользе, и понимаю, что он важен при ускорениях. Но двигатель 1,3 маломощен для гонок, поэтому пытаться из него сделать ракету, болид... - не вижу необходимости. Честно говоря, Мало времени, что бы восстановить свой вакуумник.
И вопрос - почему ты решил, что зажигание без вакуумника будет позже примерно на 6 мм?
А если я схитрю - и поставлю пружинки послабже на центробежном регуляторе(я практически никогда не кручу дрыг более 3500) - что бы раскручивать зажигание пораньше?
Практически никогда процесс детонации долго не длится(если правильно крутить дрыг и выставлено зажигание) Самая опасная детонация - при калильном зажигании, при перегретых деталях дрыга, свечи... .
Ускорение длиться полминуты, скинул ногу - катись накатом. Разные режимы дрыга, особенно в городе. Да и в дальних поездках редко дорога ровно, однообразная.
А почему в этой теме? - основной вопрос был про карбюратор?
Мэл
Цитата(benua @ 17.8.2009, 12:50) *

Привет всем! Подскажите плз, вот такая ситуация: сломал ключ в зажигании, теперь стартую путем контакта проводов вручную... нечаянно один провод каснулся рулевой колонки, был красивый феерверк, провода сильно нагрелись. После этого (видимо) перестала заводиться, искры нет. Мне тут человечик сказал что возможно полетел предохранитель... Есть ли вообще такой предохранитель и где он находится?

А ты смотреть не пробовал преды??? Они над левой ногой водителя находятся.
Detuner
Цитата(kukopko @ 18.8.2009, 0:06) *

Но двигатель 1,3 маломощен для гонок, поэтому пытаться из него сделать ракету, болид... - не вижу необходимости.

Ну, здесь и наоборот рассуждать можно. 1.3 и так маломощный, так зачем его ещё и ослаблять неправильным зажиганием.

Цитата
И вопрос - почему ты решил, что зажигание без вакуумника будет позже примерно на 6 мм?

А потому, что если вакуумника нет, тебе придётся трамблёром выставить начальный УОЗ гораздо позже, иначе детонация будет возникать даже при лёгком нажатии на газ.

Цитата
А если я схитрю - и поставлю пружинки послабже на центробежном регуляторе(я практически никогда не кручу дрыг более 3500) - что бы раскручивать зажигание пораньше?

Обманешь сам себя biggrin.gif Вакуумник делает зажигание позже при нагрузках и как раз в основном до 3000 оборотов. А тут у тебя будет совсем плохо - вакуумника нет, так ещё и центробежный будет делать зажигание раньше, помогая появляться детонации.

Цитата
Практически никогда процесс детонации долго не длится(если правильно крутить дрыг и выставлено зажигание) Самая опасная детонация - при калильном зажигании, при перегретых деталях дрыга, свечи... .

Детонация бывает очень разная... При не сильно раннем зажигании она слышна как легкий шорох в некоторых режимах работы движка. А если сделать зажигание значительно раньше - будет уже страшный громкий стук. Как звучит детонация при калильном зажигании и перегреве я, слава Богу, никогда не слышал.

Цитата
А почему в этой теме? - основной вопрос был про карбюратор?

Ну, мы же там и про необходимость вакуумника спорили.
benua
Цитата(Мэл @ 18.8.2009, 0:07) *

А ты смотреть не пробовал преды??? Они над левой ногой водителя находятся.

над левой ногой посмотрел, все целы... искры нетsad.gif
sanmarch
Цитата(benua @ 18.8.2009, 11:20) *

над левой ногой посмотрел, все целы... искры нетsad.gif

Звони цепь, может сам провод где перегорел, или "отгорел" от контакта какого-нибудь. Раз ты говоришь сильно провода нагрелись...
Detuner
Цитата(benua @ 18.8.2009, 11:20) *

над левой ногой посмотрел, все целы... искры нетsad.gif

У меня, кажется, на зажигание отдельный предохранитель, висит на проводах где-то под рулевой колонкой, за замком зажигания. Поищи там.
Andrik
Цитата(Detuner @ 18.8.2009, 12:55) *

У меня, кажется, на зажигание отдельный предохранитель, висит на проводах где-то под рулевой колонкой, за замком зажигания. Поищи там.


У меня тоже там висит пред., только не знаю от чего он.
kukopko
Цитата(Detuner @ 18.8.2009, 10:08) *

Ну, здесь и наоборот рассуждать можно. 1.3 и так маломощный, так зачем его ещё и ослаблять неправильным зажиганием.


Медленнее только при разгоне. Но согласен, и восстановлю при возможности - от чего взять мембрану?

Цитата

А потому, что если вакуумника нет, тебе придётся трамблёром выставить начальный УОЗ гораздо позже, иначе детонация будет возникать даже при лёгком нажатии на газ.


Начальный угол выставлен стробоскопом на холостых. А детонации не слышу! Хотя тоже активно стартую часто.(это же питер). Что-то кто-то из нас неправильно воспринимает. Я больше по жизни практик. Ни разу не прогорали ни клапана, ни горшки. И пока ни на одном опеле. Могу ещё раз порекомендовать вызвать исскуственно детонацию, что бы её слышать и знать(как сказано в книгах - короткая детонация не опасна. по твоим ссылкам!) На 4ой передаче в горочку - будет снижение оборотов, а затем подёргивание машины. Вот именно такого я избегаю!!! Лучше переключиться на пониженную!!!

Цитата

Обманешь сам себя biggrin.gif Вакуумник делает зажигание позже при нагрузках и как раз в основном до 3000 оборотов. А тут у тебя будет совсем плохо - вакуумника нет, так ещё и центробежный будет делать зажигание раньше, помогая появляться детонации.


Разве позже? Вспомни график.
Интересный момент у меня остался и сейчас. У меня нет выхода на УОЗ(вакуумник) с карба, при наличии линии задержки. Так как линия задержки отключена - возможен забор вакуума именно с неё. Отверстие на карбе подобное. Только с другой стороны заслонки. Либо карб меняли ранее, либо забор вакуума брали с другого штуцера - с какого? Описания такого карба я не увидел пока.

И вопрос по забору? вакуума на воздухан, тонкий шланг - остался открытым. Там, в коллекторе - отверстие прямое? Я пробовал металлическим штырьком - звук металла в ответ.

Цитата

Детонация бывает очень разная... При не сильно раннем зажигании она слышна как легкий шорох в некоторых режимах работы движка. А если сделать зажигание значительно раньше - будет уже страшный громкий стук. Как звучит детонация при калильном зажигании и перегреве я, слава Богу, никогда не слышал.


А при калильном зажигании, при отсутствии эл/магнитного клапана невозможно заглушить машину. Очень неприятный момент - двигатель просто разносит. При выключенном зажигании он продолжает трястись.

И ещё вопрос - "...поставил распред от 13S..." - чем он отличается от 13NB?
Мэл
Цитата(kukopko @ 19.8.2009, 0:34) *


А при калильном зажигании, при отсутствии эл/магнитного клапана невозможно заглушить машину. Очень неприятный момент - двигатель просто разносит. При выключенном зажигании он продолжает трястись.

И ещё вопрос - "...поставил распред от 13S..." - чем он отличается от 13NB?



Распред отличается, чем отличиется чтай тему сравнения моторов. А машина у тебя не глохнет, по тому что лампочка у тебя стоит в заднем стоп сигнале одноконтактная, а должна быть 2-х. Поменяй лампочку.
Detuner
Цитата(kukopko @ 19.8.2009, 0:34) *

Медленнее только при разгоне. Но согласен, и восстановлю при возможности - от чего взять мембрану?
Спроси у sannmarch, он как раз менял то ли мембрану, то ли весь вакуумник на что-то отечественное.

Цитата
Что-то кто-то из нас неправильно воспринимает. Я больше по жизни практик. Ни разу не прогорали ни клапана, ни горшки. И пока ни на одном опеле. Могу ещё раз порекомендовать вызвать исскуственно детонацию, что бы её слышать и знать(как сказано в книгах - короткая детонация не опасна. по твоим ссылкам!)

Спасибо, я тоже по жизни практик и звук детонации я знаю очень хорошо, т.к. много настраивал зажигание на разных машинах, не только на кадике.

Цитата
На 4ой передаче в горочку - будет снижение оборотов, а затем подёргивание машины. Вот именно такого я избегаю!!! Лучше переключиться на пониженную!!!

Ну это ещё не детонация, просто нехватка мощи. Ничего страшного в этом нет, хотя лучше и правда переключиться на пониженную.

Цитата
Разве позже? Вспомни график.

Именно позже. Посмотри ещё раз в теме про карбюратор, мы с sanmarch очень подробно там разжевали весь процесс работы вакуумника. Да и просто если посмотришь на трамблёр с вакуумником, увидишь, что при увеличении давления в коллекторе (нажатие на газ) он поворачивает площадку с датчиком в сторону вращения распреда, то есть зажигание становится позже.

Цитата
Интересный момент у меня остался и сейчас. У меня нет выхода на УОЗ(вакуумник) с карба, при наличии линии задержки. Так как линия задержки отключена - возможен забор вакуума именно с неё. Отверстие на карбе подобное. Только с другой стороны заслонки. Либо карб меняли ранее, либо забор вакуума брали с другого штуцера - с какого? Описания такого карба я не увидел пока.
И вопрос по забору? вакуума на воздухан, тонкий шланг - остался открытым. Там, в коллекторе - отверстие прямое? Я пробовал металлическим штырьком - звук металла в ответ.

Может твой карб собран из двух ? Верхняя половина от одного, нижняя - от другого. Для вакуумника годится любой штуцер, выходящий под ДЗ. Странно, что отверстия в коллекторе у тебя нет при наличии шланга. Оно бы вполне сгодилось для подключения вакуумника. Можно просверлить, только для этого придётся сливать охлаждайку и снимать коллектор.

Цитата
А при калильном зажигании, при отсутствии эл/магнитного клапана невозможно заглушить машину. Очень неприятный момент - двигатель просто разносит. При выключенном зажигании он продолжает трястись.

Это не калильное зажигание, а неработающий ЭМ-клапан отсечки. Ещё так бывает при дырявой прокладке карба, когда бензин попадает в коллектор помимо системы холостого хода. Короче - если при выключенном зажигании бенз попадает в коллектор - будет происходить такая дерготня при выключении и калильное зажигание тут не при чём. Просто этот эффект часто ошибочно называют калильным зажиганием или детонацией.

Цитата
И ещё вопрос - "...поставил распред от 13S..." - чем он отличается от 13NB?

Я их оба обмерял - чуть выше подъём клапанов и немного другая форма кулачков. Про углы ничего сказать не могу - в домашних условиях трудно сравнить. Ещё, кажется, прорезь под вал трамблёра немного под другим углом относительно шестерни (после замены пришлось довольно сильно изменить положение трамблёра), но это непринципиально. Я поменял вал на S-овский потому, что стоят они одинаково, я всё равно собирался ставить новый, и в планах у меня расточка двигла в 1,6. Мрак опытным путем убедился, что распред от 13S злее, по крайней мере при установке на движки 1,6.
Насчёт его эффективности на 1,3N ничего сказать не могу - я менял одновременно распред и выхлопную. Приход получился мощный, но я не знаю за счёт выхлопа или за счёт распреда. У меня стояли штаны с чем-то вроде пламягасителя - участок трубы перед фланцем чуть толще и внутри какая-то свёрнутая лента, а перед ним ещё и заглушенная дыра с резьбой (уж не под ЛЗ ли ???). Новые штаны (bosal) без этой ерунды и, очевидно, создают значительно меньшее сопротивление выхлопу.
sanmarch
Цитата(Detuner @ 19.8.2009, 12:33) *

Спроси у sannmarch, он как раз менял то ли мембрану, то ли весь вакуумник на что-то отечественное.

ОООоооо.., шарман, господа!.. biggrin.gif На меня уже ссылаются, приятно. icon_pot.gif Вот она слава и народное признание!
Шуткую я... tongue.gif
Вот собссна: http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=43174
kukopko
Цитата(Мэл @ 19.8.2009, 8:30) *

Распред отличается, чем отличиется чтай тему сравнения моторов. А машина у тебя не глохнет, по тому что лампочка у тебя стоит в заднем стоп сигнале одноконтактная, а должна быть 2-х. Поменяй лампочку.


Это из практики на Асконе. На ней дрыг 13S и карб Varajet, у которого нет зл/магнитного клапана. На Асконе нет этой проблемы - с зависимостью от лампочки. И пользовался я всегда 76. Если поставлены "горячие свечи", неправильно зажигание или перегрет дрыг(а возможно и зависимость от качества бензина - последние 5-7 лет я детонации на асконе не наблюдал) - вот при выключении зажигания и возможна детонация.

Про распред у mrackspb сказано, что распреды разные. Больше ничего другого не нашёл - может невнимателен?

Цитата(sanmarch @ 19.8.2009, 13:31) *


Спасибо!
kukopko
Цитата(Detuner @ 19.8.2009, 12:33) *

Спасибо, я тоже по жизни практик и звук детонации я знаю очень хорошо,


Вот здесь видимо разница в нашем понимании детонации. Звук - это мало. Сам процесс приводящий к прогару и разносу дрыга как проявляется? Понимаю, что звук - это сопутствующее. Но только по звуку - это может быть ошибочное понимание.

Цитата

Именно позже. Посмотри ещё раз в теме про карбюратор, мы с sanmarch очень подробно там разжевали весь процесс работы вакуумника. Да и просто если посмотришь на трамблёр с вакуумником, увидишь, что при увеличении давления в коллекторе (нажатие на газ) он поворачивает площадку с датчиком в сторону вращения распреда, то есть зажигание становится позже.


Взял трамблёр-донор. Разглядываю. При нажатии на газ - увеличивается давление? Или увеличивается вакуум? Если увеличивается вакуум("отсос" с вакуумника) - то площадка поворачивается на раннее. Если уменьшается вакуум("отсос") площадка возвращается на своё начальное положение.
Про центробежное, всё просто. При увеличении оборотов - зажигание на раннее.

Цитата(Detuner @ 19.8.2009, 12:33) *

Может твой карб собран из двух ? Верхняя половина от одного, нижняя - от другого. Для вакуумника годится любой штуцер, выходящий под ДЗ. Странно, что отверстия в коллекторе у тебя нет при наличии шланга. Оно бы вполне сгодилось для подключения вакуумника. Можно просверлить, только для этого придётся сливать охлаждайку и снимать коллектор.


Все штуцеры отбора вакуума расположены в нижней половине карба Pierburg 1B. Если 4 штуцера - 3 ниже заслонки и 1 на уровне и чуть выше заслонки. А про 3 штуцера позже взгляну.
А выход с коллектора - я имею в виду выход на воздушный фильтр, тонкий шланг(около 4мм - внутренний). Втыкается в воздухан рядом с толстым.

Цитата(Detuner @ 19.8.2009, 12:33) *

Это не калильное зажигание, а неработающий ЭМ-клапан отсечки. Ещё так бывает при дырявой прокладке карба, когда бензин попадает в коллектор помимо системы холостого хода. Короче - если при выключенном зажигании бенз попадает в коллектор - будет происходить такая дерготня при выключении и калильное зажигание тут не при чём. Просто этот эффект часто ошибочно называют калильным зажиганием или детонацией.


Писал про Аскону. На Вараджете нет эл/магнитного клапана. Возможно про дырявую прокладку - но тут сомнения - Почему воспламеняется смесь? Только из-за какого то очага перегретого... .
И почему ошибочно? - именно калильное зажигание.

Цитата(Detuner @ 19.8.2009, 12:33) *

Я их оба обмерял - чуть выше подъём клапанов и немного другая форма кулачков. Про углы ничего сказать не могу - в домашних условиях трудно сравнить. Ещё, кажется, прорезь под вал трамблёра немного под другим углом относительно шестерни (после замены пришлось довольно сильно изменить положение трамблёра), но это непринципиально. Я поменял вал на S-овский потому, что стоят они одинаково, я всё равно собирался ставить новый, и в планах у меня расточка двигла в 1,6. Мрак опытным путем убедился, что распред от 13S злее, по крайней мере при установке на движки 1,6.
Насчёт его эффективности на 1,3N ничего сказать не могу - я менял одновременно распред и выхлопную. Приход получился мощный, но я не знаю за счёт выхлопа или за счёт распреда. У меня стояли штаны с чем-то вроде пламягасителя - участок трубы перед фланцем чуть толще и внутри какая-то свёрнутая лента, а перед ним ещё и заглушенная дыра с резьбой (уж не под ЛЗ ли ???). Новые штаны (bosal) без этой ерунды и, очевидно, создают значительно меньшее сопротивление выхлопу.


На Асконе у меня 13S. Аскона вроде как потяжелее. У обеих машин вакуумники на трамблёрах не работают. Но трамблёры на обеих с центробежным регулятором. На мой взгляд 13S достаточно мощнее чем 13NB. Поршневая на 13NB получше будет. На Асконе колечки поменяны в 1998г(поршня не менял - хотя не лишне было сделать. И проточку цилиндров тоже.) На Кадете скидывал голову - очень всё неплохо - даже выработки не видно на цилиндрах.
Да и по книгам у них разница в 15 л.с. Есть ли смысл переделывать на 1.6? Какой мощности будет 1,6?
Detuner
Цитата(kukopko @ 19.8.2009, 20:29) *

Вот здесь видимо разница в нашем понимании детонации. Звук - это мало. Сам процесс приводящий к прогару и разносу дрыга как проявляется? Понимаю, что звук - это сопутствующее. Но только по звуку - это может быть ошибочное понимание.

Детонация всегда проявляется в виде звука. На инжекторных двигателях есть такая штука, как датчик детонации. Он представляет собой ни что иное, как широкополосный пьезомикрофон, прикрученный к ГБЦ. При возникновении детонационных стуков, которые значительно громче звука работы ГРМ, ЭБУ начинает уменьшать угол опережения с определённой скоростью (в градусах по коленвалу за такт) до тех пор, пока детонация не исчезнет.

Цитата
Взял трамблёр-донор. Разглядываю. При нажатии на газ - увеличивается давление? Или увеличивается вакуум? Если увеличивается вакуум("отсос" с вакуумника) - то площадка поворачивается на раннее. Если уменьшается вакуум("отсос") площадка возвращается на своё начальное положение.

При нажатии на газ ДЗ открывается, разрежение (вакуум) уменьшается, то есть давление увеличивается.

Цитата
Все штуцеры отбора вакуума расположены в нижней половине карба Pierburg 1B. Если 4 штуцера - 3 ниже заслонки и 1 на уровне и чуть выше заслонки. А про 3 штуцера позже взгляну.

Найди любой, который выходит ниже ДЗ.
Цитата
А выход с коллектора - я имею в виду выход на воздушный фильтр, тонкий шланг(около 4мм - внутренний). Втыкается в воздухан рядом с толстым.

Это отсасывалка картерных газов.

Цитата
Писал про Аскону. На Вараджете нет эл/магнитного клапана. Возможно про дырявую прокладку - но тут сомнения - Почему воспламеняется смесь? Только из-за какого то очага перегретого... . И почему ошибочно? - именно калильное зажигание.

Смесь воспламеняется вот почему:
При нормальной работе двигателя момент зажигания находится всегда раньше ВМТ. То есть смесь поджигается искрой ещё до того, как она достигла максимального сжатия. Если выключаешь зажигание, а смесь продолжает поступать, она сжимается сильнее и самовоспламеняется от наиболее нагретых частей камеры сгорания. А то, страшное, убийственное калильное зажигание, которого надо избегать - это самопроизвольное воспламенение смеси от перегретых частей камеры сгорания во время работы двигателя.

Цитата
На Асконе у меня 13S. Аскона вроде как потяжелее. У обеих машин вакуумники на трамблёрах не работают. Но трамблёры на обеих с центробежным регулятором. На мой взгляд 13S достаточно мощнее чем 13NB. Поршневая на 13NB получше будет. На Асконе колечки поменяны в 1998г(поршня не менял - хотя не лишне было сделать. И проточку цилиндров тоже.) На Кадете скидывал голову - очень всё неплохо - даже выработки не видно на цилиндрах.

Ну естественно 13S мощнее - у него выше степень сжатия, для 95 бензина, у 13N/NB - для 92. Отсюда и меньший ресурс 13S.

Цитата
Да и по книгам у них разница в 15 л.с. Есть ли смысл переделывать на 1.6? Какой мощности будет 1,6?

Всё описано у Мрака в теме "сравнение двигателей". Ключевое слово - "проект 13". Мощность зависит от системы питания и от зажигания. Для получения максимального прихода нужно ставить распределённый впрыск, тогда ничто не мешает получить от расточенного 13N около 90 лошадок, может быть и выше.
sanmarch
Страб подсоединяю, не газую, метка "бегает". Чо смотреть?
kukopko
Цитата(sanmarch @ 24.8.2009, 16:39) *

Страб подсоединяю, не газую, метка "бегает". Чо смотреть?

Искрообразование - трамблёр.
Грузики центробежного, люфты в трамблёре, катушка индуктивная внутри.
sanmarch
Цитата(kukopko @ 24.8.2009, 20:47) *

Искрообразование - трамблёр.
Грузики центробежного, люфты в трамблёре, катушка индуктивная внутри.

Люфт присутствует. Как лечится?
Про катушку можно по-подробнее? Как она умирает? Как проверить?
kukopko
Цитата(sanmarch @ 25.8.2009, 9:20) *

Люфт присутствует. Как лечится?
Про катушку можно по-подробнее? Как она умирает? Как проверить?


У меня катушки не умирали.Катушка может просто болтаться. Всегда старался от люфтов избавиться - это по месту(вплоть до замены составляющих).
Если катушка болтается - неравномерное создается поле индукции(выразился может неправильно?). Естественно - нечёткое искрообразование. В разные моменты. Значит и искра на метках будет плавать.
Чистая ли крышка трамблёра?(это уже распределение искры, но тоже влияет)

Цитата(kukopko @ 19.8.2009, 0:34) *

...
И вопрос по забору? вакуума на воздухан, тонкий шланг - остался открытым. Там, в коллекторе - отверстие прямое? Я пробовал металлическим штырьком - звук металла в ответ.


Отверстие в коллекторе небольшое - удалось расковырять иглой от шприца - примерно такой диаметр в коллекторе для этого шланга.

Цитата(Detuner @ 20.8.2009, 11:08) *


Это отсасывалка картерных газов.



Зачем маленькую часть картерных газов подают напрямую в коллектор?
sanmarch
Цитата(kukopko @ 25.8.2009, 22:29) *

У меня катушки не умирали.Катушка может просто болтаться. Всегда старался от люфтов избавиться - это по месту(вплоть до замены составляющих).
Если катушка болтается - неравномерное создается поле индукции(выразился может неправильно?). Естественно - нечёткое искрообразование. В разные моменты. Значит и искра на метках будет плавать.
Чистая ли крышка трамблёра?(это уже распределение искры, но тоже влияет)
Отверстие в коллекторе небольшое - удалось расковырять иглой от шприца - примерно такой диаметр в коллекторе для этого шланга.

Хорошо, посмотрю катушку.
А про дырку в коллекторе.. по-больше она там. Сам прочищал со снятым карбом, я думаю миллиметра 1,5-2 там отверстие.
Detuner
Цитата(kukopko @ 25.8.2009, 22:29) *

Зачем маленькую часть картерных газов подают напрямую в коллектор?

Основная отсасывалка (толстый шланг) приходит в воздушный фильтр и газы отсасываются через диффузор карба. Но на холостых оборотах, когда ДЗ закрыта, разрежение в корпусе фильтра практически не создается, поэтому для отсоса на холостых туда приходит трубка из коллектора, где разрежение как раз довольно значительное.
Nesta1384
Ребят, помогите с чего мне начинать "копать"!!!
Вчера ехал и заглохла нистого ниссего.
При повороте ключа - "КХХХХХХХХ" и не заводится...
Мучались мучались а в итоге нету вообще искры с катушки зажигания (центральны провод) - подскажите с чего начать!
заранее спасибо!
sanmarch
Цитата(Nesta1384 @ 2.9.2009, 9:31) *

Ребят, помогите с чего мне начинать "копать"!!!
Вчера ехал и заглохла нистого ниссего.
При повороте ключа - "КХХХХХХХХ" и не заводится...
Мучались мучались а в итоге нету вообще искры с катушки зажигания (центральны провод) - подскажите с чего начать!
заранее спасибо!

Начни с ремня ГРМ.
Nesta1384
Простите за тупой вопрос - а как до ремня ГРМ добраться - хде он((((?
Andrik
Цитата(Nesta1384 @ 2.9.2009, 9:02) *

Простите за тупой вопрос - а как до ремня ГРМ добраться - хде он((((?


Ремень находится под пластмассовой крышкой с левой стороны если смотреть на мотор.
Detuner
Цитата(Nesta1384 @ 2.9.2009, 10:02) *

Простите за тупой вопрос - а как до ремня ГРМ добраться - хде он((((?

Можно проще. Сними крышку трамблёра и посмотри, крутится бегунок при прокрутке движка стартером.
sanmarch
Цитата(Detuner @ 2.9.2009, 13:38) *

Можно проще. Сними крышку трамблёра и посмотри, крутится бегунок при прокрутке движка стартером.

можно и так. если не крутится - ремню пипец!
ЛёНЯ
Народ выбило свечу, посмотрел резьбы нет практически в цилиндре!! как быть?

слышал про ввертыши, но не знаю где их взять??
Cepgi03
Есть такая тема моторист назвал её 'гужон' отверстие под свечу увеличивается и вкручивается этот девайс. На счет Опелевской головы не знаю но по идее все должно подойти. У знакомого на старой рабочей Ниве все 4 свечных колодца так сделаны. Сам видел такие ввертыши в продаже. На одном форуме читал что даже можно не снимая голову все сделать, но знакомый когда делал снимал.
Nesta1384
Цитата(Nesta1384 @ 2.9.2009, 9:02)

Простите за тупой вопрос - а как до ремня ГРМ добраться - хде он((((?


Ремень находится под пластмассовой крышкой с левой стороны если смотреть на мотор.


Посмотрел ремень целый, как быть дальше плиииз!


--на рисунке в круге эта катушка - искры нету--Нажмите для просмотра прикрепленного файла
sanmarch
Цитата(Nesta1384 @ 3.9.2009, 9:46) *

Посмотрел ремень целый, как быть дальше плиииз!
--на рисунке в круге эта катушка - искры нету--Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Катушка, датчик в трамблёре, коммутатор..
Кста, ремень может перескочить, посмотри метки и состояние ремня, мож зубья срезало, сразу обычно не обращаешь внимания.
Detuner
Цитата(Nesta1384 @ 3.9.2009, 9:46) *

Посмотрел ремень целый, как быть дальше плиииз!

А бегунок крутится ? Ремень всегда с виду остается целый, с него просто зубья срезает внизу и он не крутит распредвал.
Nesta1384
Цитата
Цитата(Nesta1384 @ 3.9.2009, 9:46) Посмотрел ремень целый, как быть дальше плиииз!А бегунок крутится ? Ремень всегда с виду остается целый, с него просто зубья срезает внизу и он не крутит распредвал.


Мда, всё так и было, зубьев у ремня нема)) Спасибо вам ВСЕМ!
а ремешок ГРМ не подскажите от наших а/м подходит какойнить!???
ЛёНЯ
Цитата(Nesta1384 @ 3.9.2009, 17:47) *

Мда, всё так и было, зубьев у ремня нема)) Спасибо вам ВСЕМ!
а ремешок ГРМ не подскажите от наших а/м подходит какойнить!???




Зачем тебе от наших, он стоит 300рублей, не жмись!
sanmarch
Цитата(ЛёНЯ @ 3.9.2009, 18:48) *

Зачем тебе от наших, он стоит 300рублей, не жмись!

+1 я б на этом не экономил.
Detuner
+1, купи нормальный Gates или Dayco. От наших всё равно не подойдёт biggrin.gif
Nesta1384
Блин в нашей деревушке ремней на ОПЕЛЯ нету(((, вот только что съездил. И потом, подскажите хоть какой ширины он должен быть - а то принес им они говорят узкий, а на валы смотрю - они даже с запасом по ширине, посравнению с ремнем, который стоял у меня.

И никак не пойму как снять старый ремень, подскажите чем сможете, на фотке я выделил СИНИМ железную крышку - её надо снимать??? и надо ли откручивать верхний вал??

Detuner
Цитата(Nesta1384 @ 4.9.2009, 12:26) *

Блин в нашей деревушке ремней на ОПЕЛЯ нету(((, вот только что съездил. И потом, подскажите хоть какой ширины он должен быть - а то принес им они говорят узкий, а на валы смотрю - они даже с запасом по ширине, посравнению с ремнем, который стоял у меня.

Шкивы чуть шире ремня, на 1-2 мм.

Цитата
И никак не пойму как снять старый ремень, подскажите чем сможете, на фотке я выделил СИНИМ железную крышку - её надо снимать??? и надо ли откручивать верхний вал??

Крышку снимать не надо. Верхний шкив откручивать тоже не надо. Нужно открутить шкив привода генератора (внизу на твоей фотке). Дальше сразу сам поймёшь. Перед тем, как ставить новый ремень, прочитай вот эту ветку: http://kadett-club.ru/forum/index.php?showtopic=2970
sanmarch
Цитата(Nesta1384 @ 4.9.2009, 12:26) *

И никак не пойму как снять старый ремень, подскажите чем сможете, на фотке я выделил СИНИМ железную крышку - её надо снимать??? и надо ли откручивать верхний вал??

Так он же у тебя снятый ))))) (на фото)
Detuner
Цитата(sanmarch @ 4.9.2009, 12:55) *

Так он же у тебя снятый ))))) (на фото)

Пока шкив не открутишь, ремень не вынешь оттуда. Если только разрезать.
sanmarch
Цитата(Detuner @ 4.9.2009, 15:52) *

Пока шкив не открутишь, ремень не вынешь оттуда. Если только разрезать.

да я шуткую wink.gif
kukopko
Гоняю мыслю, и туплю.
Опять похолодания. Опять начались проблемы с утренним прогревом машины.
Поставил себе трамблёр с исправным вакуумником. И решил понастраивать карб Pierburg 1B и зажигание.

У меня всегда холостые были выставлены около 600 - попробовал выставить 900. Повозился с кулачком стартового запуска. Но все равно проблема утренняя есть. Если ехать на непрогретом дрыге - рывки/подёргивания. Неровные обороты. Поймать подсосом практически невозможно.

На чём я заклинился. Как выставлять стробоскопом зажигание? На каких оборотах?

При холостых 600 по стробоскопу надо ставить пораньше(по стробоскопу, и для более устойчивых, ровных оборотов). На 800 попозже. Если 950 - ещё позже? Для чего система центробежная в трамблёре стоит? Если на такой разнице в 300 об. надо значительно крутить трамб?
Или регулировать только на 4 передаче на 50км/ч? Но как тогда холостые? Как получится?


Serebrjany mir
Провода как раз чемпион и выбрал. а свечи. пока остановился на Bosch Cu-Electrode WR 7 DC . они и стоят примерно 250р и говорят надежны.
и еще мне на шестой двигатель не подойдут провода от 8 получается?
не то что бы это так важно. просто там крепление к распределителю под углом.
sanmarch
Цитата(kukopko @ 19.9.2009, 18:39) *


На чём я заклинился. Как выставлять стробоскопом зажигание? На каких оборотах?

Для чего система центробежная в трамблёре стоит?

Центробежный регулятор служит для регулировки УОЗ в зависимости от оборотов двигателя: чем выше обороты - тем раньше зажигание.
Зажигание выставляется на нормальных холостых (800-900 +/-50) с отключенным вакуумным регултором на трабе. Выставляется по метке. Если после проделанной процедуры двигун детонирует, зажигание надо делать позже (в книжке 3гр.), если опять детонирует, то ещё позже. Если при скорости 50-60 по ровной трассе и не гружёный на 4-й передаче тапку в пол, детонация должна быть 1-2 секунды. К этому и надо стремиться.
Detuner
Я вообще всегда только по собственным ощущениям выставлял зажигание. Попробовал стробоскопом - результат не понравлся.
Не надо пытаться зажиганием стабилизировать холостые обороты. Максимальные холостые получатся при очень раннем зажигании, нормально ездить при этом будет невозможно. Зажигание нужно выставлять по режимам частичной и полной нагрузки, где УОЗ сильно влияет на мощность двигателя. Проблемы с холостыми, особенно на прогреве - это по большей части проблемы карбюратора.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.